Игры Metal Gear, которые больше всего изменили франшизу

Краткое содержание

  • Игры Metal Gear адаптируются и обновляются благодаря новой игровой механике, влияя на будущие стелс-игры.
  • Metal Gear Solid 2 для PS2 представляет новую механику, персонажей и шокирующие повороты сюжета.
  • В Metal Gear Solid: Peace Walker для PS Vita представлена ​​персонализация Mother Base, определяющая будущее франшизы.

Серия Metal Gear, известная в Японии, впервые появилась на платформе MSX, когда Хидео Кодзима взял на себя контроль над нерешительным проектом Konami. Он изобретательно использовал ограниченное аппаратное обеспечение системы, чтобы бросить вызов преобладающей тенденции шутеров, вместо этого отдав предпочтение скрытному игровому процессу. Инновации и нестандартные пути стали характерными чертами Кодзимы и его творения, а «Metal Gear» в конечном итоге зарекомендовала себя как одна из самых новаторских серий стелс-боевиков в истории игр.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В различных поколениях консолей, от домашних консолей до портативных, серия Metal Gear неизменно демонстрирует стремление к развитию и инновациям. Например, плавно перейдя в эру 3D или внедрив революционную стелс-механику, которая в конечном итоге стала обычным явлением в индустрии, франшиза Metal Gear выпустила несколько игр за свое долгое существование, каждая из которых стремится привнести что-то новое. Некоторые из этих игр существенно повлияли на развитие франшизы, представив новые системы или элементы повествования, подчеркнув исключительную креативность Кодзимы и его команды в Konami.

1. Metal Gear 2: Солид Снейк

Значительно улучшенное продолжение представляет давние системы скрытности

После завершения работы над оригинальной игрой Metal Gear Кодзима изначально не планировал создавать продолжение. Однако Konami осознала потенциал этой серии и без его участия разработала серию Snake’s Revenge исключительно для Северной Америки. По пути в Токио на поезде Кодзима встретил кого-то из команды разработчиков Snake’s Revenge, который убедил его сделать еще одну часть. Эта встреча привела к созданию Metal Gear 2: Solid Snake, концепцию которой Кодзима придумал во время поездки на поезде, ознаменовав рождение влиятельной 2D-стелс-игры, которая во многом определит будущее франшизы.

В первой части «Metal Gear» уничтожить врагов, как только они вас заметили, было довольно просто, но в последующих частях охранники оказались более умными. Они реагировали на шум и обладали улучшенным зрением, по которому игроки могли ориентироваться с помощью новой механики, например приседания или ползания. В «Metal Gear 2» появилась радарная система, функция, которая стала синонимом серии и вдохновила другие стелс-франшизы. Это обновление ознаменовало собой значительный шаг вперед, представив различные системы и элементы повествования, которые в значительной степени определили направление развития серии на протяжении более полутора десятилетий.

2. Metal Gear Solid 2: Сыны свободы

Продолжение PS2 демонстрирует будущее Metal Gear

После выдающегося дебюта 3D во франшизе с Metal Gear Solid в 1998 году Кодзима и его команда уже в следующем году приступили к разработке сиквела. Именно PlayStation 2 от Sony, преемница оригинальной PS1, в конечном итоге позволила им воплотить в жизнь концепцию революционной стелс-игры, что привело к созданию Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Используя значительные усовершенствования аппаратного обеспечения PS2, Metal Gear Solid 2 смело справилась не только с инновационным игровым дизайном, но и с введением двух игровых персонажей.

Сыны Свободы представили игроку замечательный арсенал новых маневров и тактик, таких как цепляние за выступы, прятание в шкафчиках и выскакивание из укрытия для атаки. Эти новые способности имели решающее значение для безопасности игрока, поскольку охранники могли похвастаться значительно продвинутым искусственным интеллектом и координировали свои усилия, чтобы заблокировать пути отхода после обнаружения. В Metal Gear Solid 2 новый персонаж по имени Райден занял центральное место в качестве игрового персонажа после очевидной кончины Снейка в конце главы «Танкер». Последующие части Metal Gear находились под сильным влиянием того, что произошло в Metal Gear Solid 2, поскольку его механика, эстетика и новые персонажи стали непреходящими элементами.

3. Metal Gear Solid: Мирный ходок

Спин-офф PS Vita повлияет на Metal Gear на долгие годы вперед

В области портативных игр компания Metal Gear хорошо разбиралась в таких играх, как Ghost Babel на Game Boy Color и Acid на ПСП. Однако среди этих портативных игр ни одна не была столь важной, как Metal Gear Solid: Peace Walker, эксклюзив для PS Vita, в котором подчеркивалось продолжающееся превращение Биг Босса в антагониста, которым ему суждено было стать. PS Vita, грозная консоль своего времени, предоставила команде Konami достаточно ресурсов, и их преданность делу определила взгляд Кодзимы и команды на будущее Metal Gear.

Peace Walker продемонстрировал классический стелс-геймплей, которым славилась серия, но значительно расширил базовую функцию настройки, представленную в портативной версии Metal Gear, Portable Ops, для PSP. В этой игре игроки могли собирать солдат, оружие и транспортные средства на миссиях, а затем отправлять их обратно на материнскую базу, открывая новое измерение франшизы. Эта инновационная механика сыграла значительную роль в будущем Metal Gear, поскольку она продолжала исследовать путь Большого Босса к злодеяниям с неожиданными поворотами, а также повлияла на последнюю игру Кодзимы в серии пять лет спустя, которая имела существенные последствия для Mother Base.

4. Metal Gear Solid 5: Призрачная боль

Последняя игра Metal Gear от Хидео Кодзимы меняет судьбу серии

Ближе к концу производства игры «Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain» начали распространяться слухи о том, что ее создатель Хидео Кодзима и Konami планируют расстаться после завершения игры. Однако стоит отметить, что «The Phantom Pain» широко признана одной из величайших, мастерски созданных стелс-игр не только для своей эпохи, но и среди соперников всех времен. После его выпуска, несмотря на обвинения в токсичной рабочей среде в Konami и бюджетных ограничениях, он продолжает влиять на серию «Metal Gear». После этого Кодзима ушел, чтобы основать собственную студию, сотрудничая с Sony, чтобы представить нам «Death Stranding» в 2019 году.

Удивительным образом главный антагонист Metal Gear, Биг Босс, завершил свою историю трогательным и благородным финалом, а не тем, что ожидалось изначально. Хотя скатывание Биг Босса к злодейству упоминалось в более ранних играх, The Phantom Pain существенно изменила направление истории Metal Gear. Вместо того, чтобы быть безжалостным злодеем, изображенным в предыдущих частях, Биг Босс исчез как сложный персонаж, позволив Веному Снейку, его верному товарищу, взять верх. Это открытие дало новый взгляд на события оригинального Metal Gear, вызвав волну, которая продолжает влиять на историю франшизы даже сегодня.

5. Метал Гир Солид

Konami переносит Metal Gear в 3D с культовой стелс-игрой

Как и создатель Snake, Кодзима обнаружил, что его отвлекла серия после «Metal Gear 2», но появление 3D-технологий и передовых платформ, таких как PlayStation, разожгло его любопытство. Многие франшизы 90-х годов переходили на 3D, а такие ровесники, как «Марио» и «Зельда», также с головой ныряли в будущее игр. Воспользовавшись возможностью, предоставляемой этой новой технологией, Кодзима и его команда выпустили «Metal Gear Solid» в 1998 году.

Плавный переход от 2D-стелса сверху вниз к полностью захватывающему 3D-миру был достигнут в Metal Gear Solid, сохранив все элементы, которые делали предыдущие игры приятными, но при этом введя дополнительные функции. Игра предлагала тщательно продуманные 3D-настройки и звуковые ландшафты, которые с трудом можно было себе представить в предыдущих играх. Эта классика для PlayStation 1 существенно повлияла на франшизу, поскольку создала прецедент озвучки, захватывающей музыки и драматических сцен, которые стали визитной карточкой серии. Выбор Дэвида Хейтера на роль Снейка ознаменовал начало впечатляющей 17-летней карьеры актера с одним персонажем, сделав его одним из актеров с самым большим стажем работы в истории видеоигр. Metal Gear Solid 1 остается ключевым моментом франшизы, поскольку последующие игры стремились превзойти или имитировать ее новаторские достижения.

Смотрите также

2025-01-12 05:35