Как Осаму Тэдзука повлиял на мир манги и аниме

Как Осаму Тэдзука повлиял на мир манги и аниме

Основные моменты

  • Осаму Тэдзука — крестный отец манги, имеющий огромное влияние на индустрию и сравнимый с Уолтом Диснеем.
  • К числу знаковых работ Тэдзуки относятся «Император джунглей» (Белый лев Кимба) и «Тетсуван Атом» (Astro Boy), которые определили производство аниме.
  • Тэдзука перешел к более мрачной и зрелой гекига-манге в 1960-х годах, оставив при этом прочное наследие в современной манге и аниме.

Осаму Тэдзука — крестный отец манги и, вероятно, одна из главных причин, почему индустрия сегодня так огромна. С момента своей первой работы в 1947 году до своей смерти в 1989 году Тэдзука широко присутствовал в мире манги, и последствия его влияния на мангаку, последовавшую за ним, все еще ощущаются по сей день. Тэдзука — легендарная личность в Японии, и его часто сравнивают с Уолтом Диснеем с точки зрения производительности и влияния.

Современным поклонникам манги может быть трудно понять всю широту влияния и важности Тэдзуки, когда дело касается истории манги. Хотя многие из его работ можно легко найти, многие из работ Тэдзуки кажутся устаревшими тем, кто вырос с современными чувствами. Тем не менее, Осаму Тэдзука — крупная фигура в мире манги, и любой поклонник этого жанра должен понять, почему он так влиятелен.

Крестный отец манги

Как Осаму Тэдзука повлиял на мир манги и аниме

Карьера мангаки Осаму Тэдзуки началась в 40-х годах, когда он изучал медицину. Его первой крупной работой стал Новый остров сокровищ, экранизация классического романа Луи Стивенсона Остров сокровищ. Манга имела огромный успех, положив начало золотому веку манги. Тэдзука продолжил трилогию научно-фантастических рассказов: Затерянный мир, Метрополис и Следующий мир, каждая из которых представляет собой ранние образцы стимпанка. в манге. Тэдзука приобрел еще большую известность благодаря Императору джунглей, известному за пределами Японии как Кимба Белый Лев. Манга выходила с 1950 по 1954 год в журнале Manga Shonen и стала одной из его самых известных работ в Японии и за ее пределами.

В 1951 году Тэдзука начал публиковать статью Ambassador Atom в журнале Shonen Кобунши. Сериал не имел бы такого успеха, но популярность персонажа Атома убедила Тэдзуку создать новый сериал, посвященный этому персонажу. Новая манга Tetsuwan Atom начала публиковаться в том же журнале в 1952 году. Манга имела огромный успех, и в 1963 году она получила анимационную адаптацию. Это будет первое по-настоящему успешное аниме, вышедшее в Японии, и в том же году оно не только будет перенесено на Запад, но и будет первое аниме, локализованное на английском языке, получившее название Astro Boy. Аниме будет длиться с 1963 по 1966 год и определит, как будут создаваться аниме-сериалы. Многие произведения Тэдзуки продолжали подвергаться адаптации, например, Белый лев Кимба, чья аниме-адаптация стала первой в Японии цветной.

Эра Гекига

Как Осаму Тэдзука повлиял на мир манги и аниме

К 1960-м годам Тэдзука прославился своими работами в детской манге. Однако популярность гекига-манги, стиля, ориентированного на более реалистичные художественные стили и зрелые истории, начала набирать популярность. Тэдзука заметил эту тенденцию и в ответ основал журнал COM, где он и другие художники экспериментировали с этим новым стилем повествования. Сам Тэдзука публиковал свою собственную гекига-мангу здесь и во многих других изданиях, при этом меняя свой художественный стиль на более реалистичный.

Первой попыткой Тэдзуки создать гекига-мангу была Дороро, которая впервые была опубликована в Weekly Shonen Sunday, а его первая настоящая гекига-манга, Поглощение Земли, был опубликован в Big Comic. Работы Тэдзуки в этот период станут более мрачными и экспериментальными, включая триллеры Аяко и MW, научно-фантастический хоррор Ода Кирихито, медицинская драма Блэк Джек и биографический Будда. Хотя большинство этих работ не будут так популярны, как его более ориентированная на детей серия, такая как Astro Boy, они остаются важной частью его наследия и требуют прочтения для всех, кто открывает для себя его работы. За этот период Тэдзука выпустил много более коротких работ и продолжал работать в этом стиле до своей смерти в 1989 году.

Продолжающееся присутствие Тэдзуки в манге и аниме

Как Осаму Тэдзука повлиял на мир манги и аниме

Несмотря на его смерть в 1989 году, влияние Тэдзуки продолжает отражаться в манге и аниме, и его присутствие все еще ощущается даже в наши дни. Среди тех, на кого повлияли его работа и карьера, такие современники, как Шотаро Исиномори (Камен Райдер), Го Нагай (Mazinger Z и Devilman) и Monkey Punch. (Люпен III). Другие известные мангака, такие как Кацухиро Отомо (Акира), Акира Торияма (Dragon Ball) и Наоки Урасава (Монстр), также заявили о влиянии Тэдзуки. также.

Многие работы Осаму Тэдзуки с годами были переделаны и переосмыслены. Astro Boy посмотрел несколько новых аниме-сериалов после первой адаптации, а по одной из старейших работ Тэдзуки, Метрополис, в 2001 году был снят полнометражный фильм. Дороро получил новую аниме-адаптацию в 2019 году, а Наоки Урасава и Такаши Нагасаки адаптировали сюжетную линию Astro Boy в манге Pluto, которая получила собственную аниме-адаптацию в 2019 году. 2023. Продолжающееся присутствие работ Тэдзуки в манге и аниме доказывает его долговечность, а написанные им истории наверняка будут влиять на новые мангаки в течение очень долгого времени.

Смотрите также

2024-02-06 21:35