10 Больших Игр, Которые Должны Были Доминировать, Но Исчезли В Ночь From ambitious MMOs to promising action RPGs, here are 10 games that were once poised for greatness but ultimately faded into obscurity. 1. Breaker Sword 2. Blade & Soul 3. Scalebound 4. Silent Hills 5. Star Wars 1313 6. Agent Sunday 7. Dark Dawn 8. The Collection 9. Prey 2 10. S.T.A.L.K.E.R. 2 These games, whether cancelled or simply forgotten, serve as a reminder that even the most promising projects can fall through the cracks. Sometimes, it’s due to development hell, other times, it’s simply a case of being overshadowed by bigger titles like Elden Ring, Marvel Rivals, or Fortnite. But whatever the reason, their disappearance is a loss for gamers everywhere. It’s a stark contrast to games that have thrived, such as Stellar Blade, Kingdom Come: Deliverance 2, or Avowed. The gaming landscape is full of both triumph and tragedy, and these cancelled titles represent the latter. Even with the success of titles like Zenless Zone Zero, Honkai: Star Rail, or Clair Obscur: Expedition 33, we can’t forget the games that never saw the light of day. And while Eve and Brawl Stars continue to thrive, many others have fallen by the wayside. The world of Elders Scroll fans, and fans of Dragon Ball, remember the titles that were promised but never delivered. The industry is constantly evolving, and even the addition of Call of Duty and Roblox can’t bring back these lost gems. The release of Kingdom Come was a triumph, but many others were not so lucky, and DLC content never came to fruition.

Как геймер, довольно очевидно, что видеоигры – это огромный бизнес, и в конечном счете, издатели хотят зарабатывать деньги. Все они тайно надеются создать следующий большой хит – «супер-игру», которая просто продолжает генерировать денежные средства. На протяжении многих лет самыми популярными играми были одни и те же титаны, такие как Call of Duty, CS: GO, Fortnite и League of Legends, но всегда приятно, когда что-то новое прорывается. Мы видели это недавно с ARC Raiders, и это просто доказывает, что всегда есть место для следующей большой вещи.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В современном перенасыщенном игровом рынке становится все сложнее создать лояльную аудиторию, и эта задача становится только сложнее. Даже значительные инвестиции, амбициозные идеи и квалифицированные команды не гарантируют успеха, и мы видим, что все больше и больше игр терпят неудачу. Некоторые многообещающие проекты отменяются после многих лет работы, в то время как другие запускаются, чтобы быстро исчезнуть из поля зрения общественности. Вот несколько наиболее заметных примеров игр, от которых ожидали огромного успеха, но которые в конечном итоге не оправдали ожиданий.

Concord

Провал на все времена

Начнём с Concord, игры, которая быстро стала известна как большое разочарование в игровом мире. Поскольку Sony двинулась к играм, предназначенным для многолетней игры и постоянного обновления (они даже приобрели Bungie, чтобы помочь с этой стратегией), Concord была их первой попыткой. Это был командный герой-шутер, разработанный Firewalk Studios на протяжении нескольких лет с бюджетом в сотни миллионов долларов. Даже сейчас люди пытаются понять, что пошло не так.

Я был действительно взволнован игрой Concord, когда она вышла в августе 2024 года, но, к сожалению, в неё почти никто не играл. Было огромным разочарованием увидеть, как Sony закрыла её всего через две недели – они повели себя так, будто её никогда и не существовало! Им пришлось вернуть деньги всем, кто её купил, и, похоже, Firewalk Studios, команда, стоящая за ней, также была закрыта. Что ещё более расстраивает, так это сообщения о том, что Sony отменила множество других игр, над которыми они работали, из-за этого одного провала. Жаль видеть, как столько усилий уходит впустую.

Hyenas

Присоединяйтесь к стае высокопоставленных Puffs.

Честно говоря, Concord, вероятно, не стоило выпускать. Игры вроде этой обычно закрывают за кулисами. Посмотрите на Hyenas, например. Sega вложила много времени и усилий в этот live-service шутер с Creative Assembly, но в конечном итоге отменила его в сентябре 2023 года, потому что посчитала, что он не будет прибыльным. Вероятно, это было к лучшему, что он не вышел.

С самого начала, Hyenas получили много критики. Игрокам не понравился дизайн персонажей, и им показалось, что у игры нет чёткой цели, что очень похоже на проблемы с Concord. Создавалось впечатление, что это просто ещё одна многопользовательская игра, которая не выделяется. Hyenas также подчёркивает распространённую проблему: издатели часто выбирают разработчиков, которые плохо подходят для игр-сервисов. Подобно Anthem и Suicide Squad: Kill the Justice League, команды, назначенные для работы над Hyenas, не имели достаточного опыта в этом типе игр, чтобы конкурировать с устоявшимися тайтлами, и оказались в сложном положении из-за управленческих решений.

LawBreakers

Но сможет ли это окупиться?

Слушай, просто потому, что кто-то действительно хорош в создании игр, не означает, что их новая игра станет хитом. Я помню LawBreakers – это был динамичный, старошкольный шутер, созданный Boss Key Productions. Основатели, Клифф Блеззински и Арьян Бруссе, были легендами – они, по сути, создали Gears of War и Unreal Tournament! Вы бы подумали, что с таким опытом у них будет гарантированный успех, не так ли?

Запущенная в августе 2017 года, LawBreakers обладала интересной концепцией, но не привлекла большого количества игроков, а продажи были очень низкими. Несмотря на переход на систему free-to-play, ей не удалось набрать обороты. В конечном итоге, игра была закрыта всего через год, и, к сожалению, её разработчик, Boss Key Productions, также прекратил своё существование. Они попробовали ещё раз с Radical Heights, более быстрой и менее дорогой игрой в жанре battle royale, но она тоже не имела успеха.

Battleborn

Битва действительно состоялась – и она не пережила её.

Иногда кажется, что игра готова к успеху, но быстро теряет популярность. Так случилось с Battleborn. Этот геройский шутер, сочетавший элементы MOBA, вышел в мае 2016 года и мог бы найти свою аудиторию, если бы не серьезный конкурент. Всего через несколько недель Blizzard выпустила Overwatch, отполированный и чрезвычайно успешный геройский шутер, и затмила Battleborn.

Неудивительно, что многие игроки покинули Battleborn, когда Overwatch стала невероятно популярной. Gearbox попыталась спасти Battleborn, снизив цену и добавив новый контент, но этого было недостаточно, чтобы изменить ситуацию. Хотя игра оставалась в сети некоторое время, она так и не восстановила импульс. В конечном итоге, она была удалена из цифровых магазинов в ноябре 2019 года и полностью закрыта к началу 2020 года.

Hyper Scape

Может быть, речь идет о том, чтобы задавать тренды, а не гнаться за ними?

Ubisoft часто испытывала трудности с онлайн-играми, требующими постоянной поддержки. Пытаясь извлечь выгоду из популярности многопользовательских игр, их бесплатный шутер в жанре battle royale, Hyper Scape, был уникальной попыткой, которая сильно фокусировалась на интеграции с платформой потокового вещания Twitch. К сожалению, идея создания игры, построенной вокруг наблюдения аудитории, не стала такой популярной, как ожидала Ubisoft.

Hyper Scape, выпущенная как бета-версия в июле 2020 года, имела странный запуск. Она быстро стала популярной на Twitch, но после полноценного релиза в августе количество игроков и зрителей резко упало. Ubisoft пыталась исправить игру в течение следующих двух лет — балансируя оружие и добавляя новые режимы — после того, как поняла, что она не соответствует ожиданиям. В конечном итоге, они закрыли её в 2022 году.

Marvel’s Avengers

Не удалось полностью собрать.

С тем, что фильмы о супергероях доминируют в прокате, Marvel’s Avengers казалось, были обречены на долгосрочный игровой успех, с тем, что фанаты ожидали постоянные покупки, такие как скины персонажей и сюжетные расширения, подобные тому, что сейчас предлагает Marvel Rivals. К сожалению, игра получилась неравномерной, сочетая в себе сильную сюжетную кампанию со слабыми функциями live-service. Повторяющийся гринд, с ограниченным типом врагов и боссами, оказался разочаровывающим даже для преданных фанатов Marvel.

Хотя Marvel’s Avengers пыталась оставаться актуальной после завершения своей сюжетной линии с новым контентом, она не смогла удержать внимание игроков надолго. Она получала поддержку около трёх лет – смешанный результат, но лучше, чем то, что произошло с Suicide Squad: Kill the Justice League. WB Games‘ DC-based game, несмотря на схожесть, похоже, не извлекла уроков из ошибок Avengers. Kill the Justice League потерпела неудачу ещё быстрее, получив менее года обновлений, прежде чем её разработчики полностью прекратили её поддержку.

Anthem

Дилану определенно не было чем гордиться.

На протяжении многих лет, Anthem был ярким примером игры-сервиса, которая не оправдала ожиданий. Изначально планировался как долгосрочный проект, чтобы конкурировать с Destiny 2, Anthem (внутренне известный как Dylan) казался многообещающим. Он отличался уникальным миром, детализированным повествованием, которым славится BioWare, и невероятно увлекательной механикой полетов в костюмах Javelin – пожалуй, самой сильной особенностью игры. Когда он был выпущен в 2019 году, Anthem не хватало достаточного контента (большинство игроков прошли его менее чем за 30 часов), несмотря на высокие надежды EA. В конечном итоге, сильные первоначальные продажи не смогли преодолеть технические проблемы игры и другие разочаровывающие недостатки, что привело к быстрой потере интереса игроков.

BioWare изначально обещала масштабную переработку Anthem для исправления её проблем, намекая на долгосрочный план восстановления. Однако стало ясно, что такого плана не существует. После двух лет критики игра Anthem 2.0 была отменена, что фактически положило конец любой надежде на возрождение и разочаровало её немногочисленных фанатов. Серверы игры будут окончательно закрыты в январе 2026 года.

Evolve

Это почти получилось.

Разработанная создателями Left 4 Dead, Evolve была визуально впечатляющей многопользовательской игрой с уникальной предпосылкой: четыре игрока в роли охотников против одного игрока, управляющего монстром. Выпущенная в феврале 2015 года, она первоначально показала многообещающие результаты, но проблемы с тем, как игроки продвигались, и чрезмерно агрессивная монетизация сдерживали её. В сочетании со сложной системой загружаемого контента (DLC), эти проблемы привели к быстрому сокращению игрового сообщества, что в конечном итоге привело к упадку игры.

Итак, после первоначального релиза игра получила второй шанс как Evolve Stage 2, и она стала бесплатной! На некоторое время это было потрясающе, и в неё включилось множество людей. Но команда, поддерживающая её, была довольно небольшой, и они просто не могли успевать создавать достаточно нового контента, чтобы удержать всех. К сожалению, всего через три года после выхода, в сентябре 2018 года, они окончательно закрыли серверы. Честно говоря, это было обидно.

Crucible

Первый всегда оказывается неудачным.

Crucible была первой масштабной попыткой Amazon создать оригинальную видеоигру, герой-шутер, разрабатывавшийся Relentless Studios в течение нескольких лет. Несмотря на запуск в мае 2020 года с намерением улучшать игру на основе отзывов игроков — подход «предсезонного» формата — она столкнулась с многочисленными проблемами. Проблемы с геймплеем, технические сбои и плохой игровой баланс означали, что Crucible не могла конкурировать с другими, более привлекательными вариантами на уже переполненном рынке герой-шутеров.

Всего через четыре месяца после релиза стало ясно, что Crucible не добился успеха. Amazon объявила об отмене игры, заявив, что не видит для неё долгосрочного будущего. К счастью, разработчики перешли к работе над New World, предстоящей MMO, которая стала одной из самых популярных и долговечных оригинальных игр Amazon.

XDefiant

Всё ещё лучше, чем Call of Duty 7

XDefiant, последний бесплатный многопользовательский шутер от Ubisoft, был выпущен, и многие игроки задавались вопросом, что это за игра – казалось, что она находится между динамичными, казуальными шутерами и более реалистичными, стратегическими (хотя это и не остановило успех Call of Duty). Выпущенная в мае 2024 года, XDefiant на самом деле начала неплохо, быстро достигнув отметки в один миллион игроков, несмотря на недавние трудности для Ubisoft.

После первоначальной популярности дела у игры быстро пошли на спад. Игровая база упала ниже 20 000 на всех платформах, и она не принесла много денег от необязательных покупок. Менее чем через шесть месяцев после запуска компания объявила о закрытии XDefiant, прекратив регистрацию новых игроков в декабре 2024 года. Даже обновление после Сезона 3 не смогло её спасти. Игроки смогли наслаждаться игрой ещё в течение шести месяцев, но она официально закрылась и исчезла в июне 2025 года, к тому моменту очень мало людей в неё играли.

Смотрите также

2025-12-11 06:09