
Как большой поклонник кино и игр, я всегда был очарован тем, как истории могут формировать наше мышление. Пропаганда, идея воздействия на большие группы людей, имеет сложную историю, это очевидно. Но что меня действительно интересует, так это то, как многие разработчики игр используют её *как тему* в своих проектах — они показывают нам *как* работает пропаганда, часто в действительно мощных антиутопических или хоррор-сеттингах, вместо того, чтобы пытаться навязать какую-либо повестку. Это умный способ обучать игроков, и я действительно ценю, когда вижу это в любимых играх.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналРазработчики игр имеют возможность показать игрокам, как работает пропаганда, включая её в свои проекты. Это может помочь людям понять, как она влияет на их мышление и эмоции. Хотя это и не новая идея – несколько игр уже исследовали эту тему – это важный вопрос, который заслуживает дальнейшего внимания.
Зритель
Хватит пропаганды


Beholder – это научно-фантастическая приключенческая игра, в которой вы играете за домовладельца, вынужденного шпионить за своими арендаторами по приказу властей. Вы должны сообщать о каждом, кто нарушает правила государства, но игра заставляет задуматься, продолжать ли повиноваться или восстать против их приказов.
В игре *Beholder* правительство поддерживает контроль посредством строгих законов и постоянного наблюдения за гражданами. Пропаганда широко распространена на протяжении всей игры, усиливая послания режима. В конечном итоге, *Beholder* показывает, как безоговорочное повиновение власти может подорвать сострадание человека, его человечность и моральные ориентиры.
Дорога 96
На пути к свободе


На первый взгляд, Road 96 кажется простой игрой о дорожном путешествии, но на самом деле это история о побеге от угнетающего правительства. Игроки берут на себя роль персонажей, пытающихся покинуть Петрию, авторитарную страну, и должны принимать важные решения на пути к границе в поисках свободы.
В игре *Road 96* игроки часто сталкиваются с тем, что правительство жестко контролирует средства массовой информации в Петрии. Президент Генри Тирак использует единственный доступный телевизионный канал для распространения пропаганды и фальсификации результатов опросов, обеспечивая себе сохранение власти. В то же время все больше граждан недовольны жесткой политикой Тирака и начинают сопротивляться. Это подчеркивает опасность манипулирования правительством средствами массовой информации для контроля над повествованием и удержания власти.
Плохие новости
Предупреждение об образовательном контенте


- Разработчик: DROG, Кембриджский университет
- Дата выхода: 19 февраля 2018 года
- Платформа: Веб-браузер
- Жанры: Образовательные
Плохие Новости — это бесплатная онлайн-игра, в которой вы создаете и распространяете ложные новостные истории. Цель состоит в том, чтобы набирать подписчиков, обманывая людей, заставляя их верить все более невероятным утверждениям. Она разработана как обучающий инструмент, который учит вас тому, как ненадежные источники создают дезинформацию, чтобы вы могли лучше распознавать ее в реальной жизни.
Разработчики игры *Плохие Новости* создали её как способ помочь людям распознавать и противостоять пропаганде, с которой они могут столкнуться в социальных сетях и новостях. Раскрывая техники, используемые для распространения дезинформации, игра предоставляет игрокам практический опыт и навыки, которые они могут использовать в реальной жизни.
Оруэлл: Следя за тобой
Играй за старшего брата


Теперь, когда новый закон разрешает наблюдение ради общественной безопасности, Партия предоставляет игроку доступ к системе безопасности под названием ‘Оруэлл’ для расследования тревожных инцидентов и людей, которых они считают подозрительными.
Orwell: Наблюдая за тобой — это приключенческая игра, которая умело использует технологии и онлайн-интерфейсы для исследования того, как распространяется дезинформация. Наблюдательная система в игре не идеальна, что позволяет игрокам видеть недостоверную информацию и то, как её можно исказить в предвзятые отчёты для правительства. В конечном итоге, *Orwell* подчёркивает опасность полагаться на непроверенные источники и видеоматериалы, а также то, как легко информацию можно манипулировать для достижения конкретных целей, а не для раскрытия правды.
Биошок Бесконечность
Не доверяйте рекламным щитам


В BioShock Infinite Букер Девитт, человек, погрязший в долгах, и Элизабет, женщина с необычайными способностями, оказываются в бегах от парящего города Колумбия. Их побег начинается, когда они узнают тревожные истины об лидере города и раскрывают глубоко порочные и предвзятые убеждения и практики Колумбии, обнажая темную изнанку под ее кажущейся идеальной внешностью.
Колумбия вся покрыта рекламой и сообщениями, призванными несправедливо нападать и демонизировать людей с другим цветом кожи и выходцев из других стран. Городские лидеры активно пытаются представить эти группы как неполноценных и изолировать их, одновременно изображая Закари Комстока, основателя города, как фигуру, подобную богу. Игра мощно показывает, как пропаганда может манипулировать людьми, заставляя их ненавидеть тех, кто отличается, предоставляя резкое и актуальное предупреждение об ее опасностях.
Не для эфира
Заглуши правду


В симуляторе *Not For Broadcast* вы играете за режиссера телевизионной студии, находящейся под контролем авторитарного правительства. По мере приближения выборов вы отвечаете за выбор политических сообщений для трансляции и формирование того, как каждая партия выглядит в эфире.
Not For Broadcast подчеркивает риски цензуры и предвзятого освещения событий, показывая игрокам, как легко может распространяться пропаганда. Ваши решения значительно меняют исход истории и определяют, какая политическая партия победит, демонстрируя мощное влияние средств массовой информации на общественное мнение.
Эта война моя
Дополнение «Последний эфир» особенно предупреждает о пропаганде.


Я очень увлечён этой игрой, потому что она позволяет вам почувствовать себя на месте обычных людей, которые просто пытаются выжить в жестокой войне. Речь идёт не о солдатах или битвах, а о небольшой группе, забаррикадировавшейся в разрушающемся убежище в городе Погорен, отчаянно ищущей всё необходимое для выживания – будь то находка или необходимость отнять это силой. Это совершенно иной взгляд на войну, сосредоточенный на гражданских лицах, которые оказались в самом центре событий и совершенно беспомощны.
Основная игра не затрагивает темы пропаганды, но дополнение *Последний эфир* посвящено ей всецело. В этом дополнении вы играете за Эсму, собирая военную информацию, чтобы делиться ею со своим мужем, Маликом, посредством трансляций. Вам предстоит принимать сложные решения о том, говорить правду или фабриковать детали, и оба варианта будут иметь серьезные последствия. Важно то, что любое ваше решение будет использовано в качестве пропаганды одной из сторон конфликта, подчеркивая разрушительное воздействие пропаганды, особенно во время войны.
Мы становимся тем, что созерцаем.
Средства массовой информации могут быть опасным инструментом.


- Разработчик: Никки Кейс
- Дата выхода: 18 октября 2016 года
- Платформы: Windows, Mac
- Жанры: Казуальные, Инди
В захватывающей игре *Мы становимся тем, что видим*, вы играете за новостного фотографа, документирующего происходящее в вашем городе. Проблема в том, что новостная организация, в которой вы работаете, одержима разжиганием конфликта между двумя группами — Кругами и Квадратами. По мере того, как вы делаете больше фотографий и заголовки становятся все более сенсационными, ненависть между группами усиливается, приводя к все более ужасным поступкам.
Игра *Мы становимся тем, что видим* демонстрирует, как средства массовой информации могут формировать наше восприятие и влиять на то, что мы думаем и чувствуем об окружающем мире – включая людей и места. Чем больше предвзятого контента мы потребляем, тем выше вероятность того, что мы будем видеть мир сквозь ту же предвзятую призму.
Мы счастливы вдвоем
Не забудьте принять лекарства.


Действие We Happy Few разворачивается в потрясающей, но тревожной дистопической Британии после проигранной Второй мировой войны и рассказывает о городе, захваченном наркотиком под названием «Радость». Хотя «Радость» дарит своим пользователям интенсивное счастье, это достигается ценой их воспоминаний.
Хотя счастье обычно является положительным чувством, важно сохранять баланс. В городе Веллингтон-Уэллс власти постоянно навязывают идею о том, что счастье превосходит столкновение с трудными истинами, и требуют от каждого регулярно употреблять некое вещество под названием ‘Радость’. Это всеобщее счастье заставляет население довольствоваться незнанием того, что на самом деле происходит, что позволяет правительству тайно совершать ужасные поступки и поддерживать контроль. Как игрок, который перестал принимать ‘Радость’, вы должны попытаться пробудить граждан и освободить их от блаженного неведения.
Документы, пожалуйста
Слава Арстоцке!


Арстоцка – страна, попавшая в паутину политических конфликтов с соседними государствами. В игре *Papers, Please* вы играете за иммиграционного инспектора, которому поручено тщательно проверять документы и решать, кому разрешено въезжать в страну, одновременно выполняя правительственные приказы и используя доступные инструменты.
Время от времени правительство Арстоцки будет издавать новые правила о том, кого можно впускать в страну. Эти правила часто добавляют дополнительные проверки, которые игрокам нужно запоминать, иначе они потеряют заработок. Эта система меняет взгляд игрока на другие нации и их граждан, устанавливая версию реальности, диктуемую правительством Арстоцки, а не истинной правдой.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
- Pokemon Legends: Z-A Version 2.0.0 с сюжетным контентом DLC Mega Dimension теперь доступен.
2025-09-14 09:36