10 лет назад MGS 5: Ground Zeroes была началом конца

10 лет назад MGS 5: Ground Zeroes была началом конца

Основные моменты

  • Отношения между Кодзимой и Konami со временем начали разрушаться, и MGS 5 стала для них началом конца, даже если сейчас франшиза переживает период возрождения.
  • Уход Кодзимы из Konami был предзнаменован выходом Ground Zeroes, продемонстрировавшим дорогостоящие технологии и раскол в философии.
  • Несмотря на свою короткую продолжительность, игровой процесс Ground Zeroes по-прежнему актуален и сегодня, предлагая обновленную механику стрельбы и впечатляющую графику.

Сегодня исполняется 10 лет со дня выхода «Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes», новаторской видеоигры по знаменитой франшизе Хидео Кодзимы. Хотя некоторые фанаты помнят ее из-за противоречивого финала, эта игра — нечто большее. Благодаря выдающимся техническим и механическим инновациям «Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes» проложила путь к уходу Хидео Кодзимы из Konami. Однако мы не должны забывать о впечатляющих отзывах и новаторском игровом процессе, которые она получила. Игровая механика продолжает оставаться актуальной и увлекательной даже десятилетие спустя.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В свежем виде Ground Zeroes впервые представила игровому сообществу зрелого и опытного Большого Босса. Этот Большой Босс, далекий от своей последней главной роли в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, находился на вершине власти и славы. Он принес с собой новые трюки, такие как ныряние в положение лежа или стрельба во время перекатывания из положения лежа. Однако самым разительным отличием для многих фанатов стала замена давнего актера озвучивания Дэвида Хейтера на голливудскую звезду Кифера Сазерленда. Этот сдвиг вызвал неоднозначную реакцию фанатов, которые считали Хейтера олицетворением персонажа Снейка, но Кодзима считал, что важно улучшить мимику Снейка и сделать ее более реалистичной, чем когда-либо прежде.

MGS 5: Ground Zeroes положила начало отделению Кодзимы от Konami

После презентации «Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots» в 2008 году стало все более очевидным, что Кодзима и Konami придерживаются разных точек зрения на важные аспекты своего сотрудничества. На тот момент Konami считала, что инвестирование в мобильные игры — лучший вариант действий. Они рассматривали модели free-to-play с микротранзакциями как наиболее прибыльный путь для Konami, учитывая растущий рынок таких игр в Японии. Однако известный опыт Кодзимы заключается в тщательно продуманных повествованиях, персонажах и захватывающих мирах, которые на долгие годы найдут глубокий отклик у зрителей. Это видение существенно противоречило модели бесплатных микротранзакций, сигнализируя о предстоящем расставании путей загадочного создателя.

АА-игры, разработанные студиями ААА, обходятся дорого не только в финансовом отношении, но и в плане времени, необходимого для их создания. Растущая привычка Хидео Кодзимы, тогдашнего исполнительного вице-президента Konami и корпоративного директора, превышать бюджет проектов, в которых он принимал участие, начала становиться источником разочарования для его работодателя. В 2012 году Кодзима представил миру «Ground Zeroes», подробно обсудив стоящие за ним передовые технологии. Новый Fox Engine Кодзимы нацелен на фотореализм, беспрецедентным образом оживляя персонажей. Однако это нововведение оказалось еще одним дорогостоящим начинанием, которое в конечном итоге способствовало натянутым отношениям между Кодзимой и Konami.

Производство ААА-игр требует значительных финансовых и временных вложений. Привычка Кодзимы превышать бюджет проектов, над которыми он работал, становилась все более раздражающей Konami.

После запуска Ground Zeroes появились слухи о том, что Кодзима и Konami собираются разойтись. Признаки были очевидны, когда Konami начала удалять имя Кодзимы с веб-сайта Metal Gear Solid и из маркетинговых материалов как для Ground Zeroes, так и для предстоящей Metal Gear Solid 5. Хотя Кодзима заверил фанатов в своей преданности Konami и франшизе, к середине декабря его контракт с Konami истек. Вскоре после этого он объединил усилия с Sony, основав Kojima Productions, что дало ему возможность вырваться из творческих ограничений, которые он чувствовал в Konami. Это положило конец участию Кодзимы в серии Metal Gear Solid.

Геймплей MGS5: Ground Zeroes по-прежнему актуален и сегодня

10 лет назад MGS 5: Ground Zeroes была началом конца

В Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes Биг Босс пробирается в Кэмп Омега, американскую секретную базу, с целью спасти Паз и Чико. Как только они будут спасены, план состоит в том, чтобы в целях безопасности увезти их на вертолете. Краткость игры была темой обсуждения после выпуска, поскольку некоторым игрокам удалось пройти ее всего за два часа. Однако реиграбельность обеспечивается за счет дополнительных миссий, которые можно выполнять самостоятельно. Из-за огромных размеров лагеря здесь есть что открыть, и эти побочные миссии дают возможность глубже погрузиться в окружающую среду и раскрыть скрытые секреты.

Примечательным достижением франшизы Metal Gear стало значительное улучшение игрового процесса. Перестрелка была переработана, что сделало ее более отзывчивой, чем раньше. Снейк приобрел беспрецедентную мобильность, органично сочетая скрытность, стрельбу и рукопашный бой в различных сценариях. Кинематографический дизайн и потрясающая графика игры создают захватывающую атмосферу, напоминающую фильм, — осознанный выбор Кодзимы, чтобы улучшить игровой процесс. Это визуальное и повествовательное богатство также послужило убедительным аргументом в пользу неожиданного ухода Дэвида Хейтера с должности актера озвучивания Солида Снейка.

Metal Gear Solid снова в заголовках новостей

В последнее время после длительного периода затишья наблюдается возобновление интереса к франшизе Metal Gear Solid . Появление Metal Gear Solid Master Collection: Vol 1, в которое вошли первые пять игр серии для современных игровых систем, дало фанатам возможность вновь вернуться к этой классике. Кроме того, новость о предстоящем выпуске Metal Gear Solid Delta: Snake Eater еще больше усилила волнение. Хотя Кодзима больше не участвует в этих проектах из-за того, что права на франшизу принадлежат Konami, его имя по-прежнему будет тесно связано с Metal Gear Solid, а Ground Zeroes по-прежнему будет называться запомнился как поворотный момент в партнерстве Кодзимы и Konami.

Смотрите также

2024-03-18 20:26