10 вестернов, которые можно считать шедеврами

Вестерны на протяжении десятилетий были неизменной частью американского кинематографа. Хотя этот жанр не так популярен, как раньше, все еще создается множество новых вестернов, которые пользуются популярностью у поклонников. Разнообразие стилей вестернов, подходов к повествованию и множество талантливых людей, работавших над ними, сделали его поистине значительной частью истории кино.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как большой поклонник кино, особенно вестернов, я всегда поражался тому, насколько эволюционировал этот жанр. Он действительно бросил вызов тому, чем могли быть фильмы, и подарил нам одних из самых запоминающихся героев. При таком количестве отличных вестернов трудно сказать, какие из них действительно определяют жанр, но некоторые фильмы просто выделяются как идеальные примеры всего, чем должен быть отличный вестерн.

Tombstone Is an Adventurous Classic With an All-Star Cast

Хотя вестерны были наиболее популярны в 1960-х и 70-х годах, некоторые из лучших фильмов вышли позже. Фильм режиссёра Джорджа П. Косматоса Tombstone является выдающимся примером. Это удивительно стильный фильм, который стал классикой жанра вестерн.

В фильме, с запоминающимися выступлениями Курта Рассела, Вала Килмера, Билла Пэкстона, Сэма Эллиота и великолепного актёрского состава, Tombstone – это классика от начала и до конца. Каждая сцена сильна, каждый актёр превосходно справляется со своей ролью, а сюжет, диалоги и темы идеально сочетаются друг с другом.

Stagecoach Is an Early Addition to Two Legendary Careers

Режиссёр Джон Форд широко считается самым влиятельным кинорежиссёром в истории вестернов, а Джон Уэйн — единственный другой человек, чьё влияние с ним сравнимо. Когда Форд и Уэйн работали вместе, результаты были поистине особенными. Одним из их первых и самых успешных совместных проектов стал классический вестерн Stagecoach, который часто входит в число лучших фильмов в этом жанре.

Несмотря на то, что Stagecoach не является величайшим вестерном Джона Форда и Джона Уэйна, это всё ещё удивительно динамичный, захватывающий и впечатляюще сделанный боевик. Это чрезвычайно влиятельный фильм – многие современные боевики были бы невозможны без него, и зрители должны оценить его влияние.

The Ox-Bow Incident Is an Oft-Forgotten Masterpiece

Как западный поклонник, должен сказать, что The Ox-Bow Incident – один из самых тревожных и мощных фильмов из ранних дней этого жанра. Он действительно задевает за живое, показывая группу мужчин, борющихся с огромной моральной дилеммой: должны ли они передать подозреваемых в преступлениях властям, или взять закон в свои руки и просто повесить их? Это захватывающее сочетание классических вестерновских тем и захватывающей судебной драмы.

С её красивыми визуальными эффектами, сильной актёрской игрой – особенно от Генри Фонды и Энтони Куинна – и сложными моральными вопросами, The Ox-Bow Incident является замечательным ранним американским фильмом. Он действительно выделяется как один из величайших вестернов всех времен.

За несколько долларов больше, чем у предшественника

Эта серия фильмов легендарна. Хотя последний фильм является самым известным, многие считают, что второй фильм даже сильнее. Выпущенный в 1965 году, For a Few Dollars More является замечательным примером спагетти-вестерна.

Опираясь на успех A Fistful of Dollars, этот второй фильм возвращает Клинта Иствуда в роли культового Человека без имени, на этот раз нанятого, чтобы выследить опасного бандита. For a Few Dollars More оказал глубокое влияние на жанр вестерн и кинопроизводство в целом, и до сих пор является блестящей демонстрацией талантов Клинта Иствуда и Серджио Леоне.

McCabe & Mrs. Miller — это запад, не похожий на другие шедевры.

Режиссёр Роберт Олтман известен такими фильмами, как Нэшвилл и Игрок, но многие считают его вестерн 1971 года, Маккейб и миссис Миллер, скрытой жемчужиной. В фильме снимаются Уоррен Битти и Джули Кристи в главных ролях.

Я был полностью погружен в мир McCabe & Mrs. Miller. Это действительно мягкий, неторопливый фильм, и это часть того, что делает его таким особенным. Декорации и то, как он был снят, были великолепны, а персонажи казались такими реальными. Он, безусловно, выделяется среди других вестернов – на мой взгляд, это настоящий шедевр.

Unforgiven – это самоаналика легенды о жанре, который сделал его знаменитым.

Клинт Иствуд занимает место среди самых влиятельных фигур в вестернах, наряду с такими режиссёрами, как Джон Форд, и актёрами, как Джон Уэйн. Хотя он хорошо известен своими ролями в Долларовой трилогии, его самой знаменитой работой, пожалуй, является фильм 1992 года Непрощённый, где он проявил себя как в качестве режиссёра, так и звезды.

С фильмом Unforgiven Клинт Иствуд ниспровергает классического героя вестерна, которого он часто изображает, предлагая резко отличающийся взгляд на жанр. Фильм — это мрачная и задумчивая история о несовершенных мужчинах, которые оправдывают свое насильственное прошлое. Это мощная критика вестерна, которая фактически знаменует конец эпохи, которую сам Иствуд помог определить.

Человек, который застрелил Либерти Валанса – это знаковое достижение гения.

Джеймс Стюарт снимается в The Man Who Shot Liberty Valance, классическом вестерне, который исследует, как рождаются легенды, что движет мужчинами в поисках славы и каковы последствия насилия. Он считается одним из лучших фильмов в своем жанре.

Слушайте, все знают, что Форд был мастером экшена – эти сцены просто выскакивают с экрана. И он, безусловно, любил создавать культовых героев с настоящим ощущением масштаба. Но, думаю, часто упускают из виду, насколько тихими и вдумчивыми часто бывают его фильмы. Возьмите, например, The Man Who Shot Liberty Valance. Это не просто вестерн; это глубоко сложный фильм, который действительно остается с вами и заставляет задуматься еще долго после титров. Это, безусловно, один из самых интеллектуально стимулирующих вестернов, когда-либо созданных, и он заслуживает большего признания за эту сторону вещей.

No Country For Old Men является определяющим нео-вестерном.

Вестерны не всегда должны происходить в традиционном Старом Западе, и фильм 2007 года No Country for Old Men братьев Коэн является прекрасным примером. Экранизация романа Кормака Маккарти, этот фильм представляет собой мрачное и жестокое прочтение жанра вестерн и считается одним из самых тревожных фильмов в своем роде.

С леденящим душу исполнением Антона Чигура, No Country for Old Men демонстрирует братьев Коэн в их лучшей форме как режиссеров. Фильм действительно оправдывает свою репутацию и является потрясающим достижением – многие считают его лучшим вестерном последних времен.

The Good, the Bad, and the Ugly Is an All-Time Masterwork

Трилогия о долларах Серджио Леоне завершилась тем, что многие считают его шедевром: Хороший, плохой, злой (1966). Хотя За пригоршню долларов и За несколько долларов больше – оба сильных фильма, Хороший, плохой, злой действительно определяет работу как Леоне, так и Клинта Иствуда. Даже по сегодняшним меркам это остается невероятно захватывающим и хорошо сделанным фильмом.

Как киноман, я видел множество отрывков и клипов из The Good, the Bad, and the Ugly за эти годы, но даже зная некоторые части, он всё ещё умудряется захватить меня. Честно говоря, это идеальный фильм – он просто проникает под кожу и волнует, даже если тебе кажется, что ты уже всё видел. И он действительно навсегда изменил жанр вестерн, установив новый стандарт для всех остальных.

The Searchers Is the Greatest Western Ever Made

Хотя The Good, the Bad and the Ugly – общепризнанно великолепный фильм, он во многом обязан более ранним вестернам Джона Форда. Однако ни один из других фильмов Форда не достигает эпического масштаба и художественного мастерства его шедевра, The Searchers.

Как киноман, я искренне верю, что The Searchers – это не просто шедевр Джона Форда или даже лучшая работа Джона Уэйна – это один из величайших американских фильмов, без всяких оговорок. История рассказывает о группе, неустанно ищущей похищенных членов семьи, и она действительно затрагивает суть того, о чем жанр вестерн – о хорошем, плохом и обо всем, что между ними. К тому же, этот финальный кадр? Он культовый, и, честно говоря, он переопределил, каким может быть вестерн. Это фильм, которому все последующие вестерны обязаны своим существованием.

Смотрите также

2025-12-06 19:11