
Из-за многочисленных книг правил и руководств, Dungeons & Dragons – очень сложная настольная ролевая игра, и игроки часто неправильно понимают, как работают заклинания и боевые способности.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналДавайте проясним некоторые распространенные недоразумения о том, как работают определенные заклинания в игре. Знание правильных правил может принести пользу как игрокам, так и Мастерам Подземелий, и, возможно, даже открыть новые стратегии с заклинаниями, которые вы уже используете! Так что, продолжайте читать, чтобы узнать, как получить максимальную отдачу от ваших любимых заклинаний.
10. Обзор местности
Самое неправильно используемое заклинание в Школе Прорицания
Давайте начнем с Lay of the Land, заклинания прорицания, которое вызвало много споров. Многие неправильно понимают, как оно работает – некоторые думают, что это просто компас, в то время как другие представляют, что это как магический GPS. Но это не то, что оно делает вообще. Вместо этого это заклинание создает очень подробную картину окружающей местности, показывая местоположение городов, деревень и других населенных (или пустых) мест.
Это заклинание не безгранично – оно работает только в пределах 50-мильного радиуса от места произнесения. Оно не обнаружит врагов, сокровища или потенциальные засады, поэтому это не похоже на магический радар. Вместо этого оно создает ментальную карту местности для друида, позволяя ему направлять группу – что может быть невероятно мощным, при условии, что игроки знают, как эффективно его использовать.
9. Goodberry
Это не чит исцеления, это что-то более полезное.
Существует распространенное заблуждение относительно заклинания Друида Goodberry. Некоторые игроки думают, что оно может спасти их от смерти, съев сразу много ягод, но это не так работает. Хотя съедание нескольких ягод не вылечит вас больше — вы получаете только дополнительно 1 пункт здоровья — они действительно насытят вас на целые 24 часа. Именно в этом и заключается полезность заклинания.
Употребление этой ягоды избавляет от необходимости искать пищу на целый день, что означает, что персонажам не нужны пайки для полноценного длительного отдыха. Если Друид знает этот рецепт, группа может пропустить упаковку и избежать рискованных охотничьих вылазок. При эффективном использовании это может значительно изменить ваш подход к выживанию.
8. Fireball
Все используют это заклинание неправильно. Все!
Благодаря популярности транслируемых ролевых игр и интернет-мемов, заклинание Fireball стало постоянной шуткой среди поклонников Dungeons & Dragons, как давних игроков, так и новичков. Всегда найдется тот самый игрок, который любит применять Fireball к группе врагов, даже если они все сбились в кучу – что обычно плохая идея! Fireball – это не только прямой урон; тот факт, что он может навредить союзникам, подчеркивает, насколько универсальной может быть магия. Удивительно, но большинство заклинаний с областью поражения (AoE) предназначены не только для грубой силы – они фактически используются для стратегической войны и сложных маневров. Fireball – одно из таких заклинаний, предлагающее двойное назначение: контроль толпы и подготовку засад.
То, что делает заклинание Огненный шар таким эффективным в битвах и осадах, заключается не только в первоначальном взрыве, но и во всем, что оно уничтожает вокруг точки удара. Представьте, что вы находитесь внутри замка, когда в него попадает Огненный шар – он может уничтожить большой участок. Помимо прямого урона, он отлично подходит для контроля над полем боя. Многие заклинания с эффектом области действия оставляют длительные последствия, и Огненный шар особенно хорош в создании огненных следов, которые могут даже уничтожать саму землю (если это разрешит мастер игры). Это означает, что даже если враги переживут шок внезапного, массивного взрыва – который можно вызвать даже свыше – им, вероятно, придется пробираться по сложной, возможно, горящей местности, чтобы добраться до места, откуда было произнесено заклинание.
7. Misty Step
Это не дешёвый телепорт, перестаньте использовать его неправильно.
Многие игроки ошибочно полагают, что заклинание Misty Step (заклинание 2-го уровня) делает больше, чем просто быстро перемещает их в видимое место. Его нельзя использовать для прохождения сквозь твердые объекты, такие как окна или замочные скважины, для переноса предметов, таких как бочки, или для перемещения упавшего союзника в безопасное место во время боя – оно перемещает только самого заклинателя в безопасное, видимое место.
Это заклинание наиболее полезно для занятия хорошей позиции до или во время боя. Оно особенно полезно для заклинателей, которые хотят оставаться вне досягаемости врагов, атакующих в ближнем бою, или для определенных бойцов ближнего боя (например, Мстительные Паладины или Элдрич Рыцари), которые хотят быстро вступить в бой и привлечь внимание врага. Однако это не тонкое заклинание – эффект очень заметен. Большой, серебристый туман, внезапно появившийся, трудно не заметить!
6. Создать Воду
Нет, вы не можете спешить рыцаря, несущегося на вас, заполнив водой его коня.
Давайте проясним: заклинание Создание Воды не наносит вреда и не может быть использовано для утопления людей. Оно просто создает магический источник воды, который может выпадать в виде дождя, потенциально тушить пожары или, с его альтернативным эффектом (Уничтожение Воды), даже рассеивать туман.
Это заклинание создаёт очень небольшое количество питьевой воды, совершенно недостаточное, чтобы утолить жажду живого существа. Оно работает путём сбора естественно встречающихся молекул воды и их конденсации в портативную форму. Это просто вода, и ничего больше.
5. Нагрев металла
Оно Не Может Расплавить Броню Врагов
Некоторые игроки думают, что заклинание Heat Metal может мгновенно убить врага в броне, расплавив его лицо, но это не совсем так работает. Хотя заклинание действительно наносит урон огнём бронированным противникам и может сделать их менее точными или легче для попадания, эффект зависит от того, куда именно в броню направлено заклинание – в шлем, на оружие или другую часть тела.
Heat Metal не уничтожает броню мгновенно, но поражает один предмет – оружие, щит, шлем или часть их брони. Умело наложенное заклинание Heat Metal может заставить врага уронить щит в критический момент, или выронить оружие как раз перед атакой. Это делает заклинание невероятно полезным для прерывания действий тяжелобронированных противников. Оно может даже отбить у хитрого вора желание пытаться украсть что-либо у группы! Это универсальное заклинание с боевыми и социальными применениями.
4. Hex
Похоже на проклятие, но не то же самое.
Заклинание «Hex» колдуна часто вызывает путаницу среди искателей приключений. Оно не заставляет цель совершать сбрасывания с помехой, как многие думают. Вместо этого оно заставляет совершать с помехой конкретные проверки характеристик — выбранные колдуном. Это часто путают с заклинанием «Bestow Curse», которое действительно влияет на сбрасывания. «Hex» также добавляет 1d6 урона некротической энергией каждый раз, когда колдун попадает по цели оружием или накладывает на неё заклинание.
Также, это заклинание, требующее концентрации и чёткого фокуса на цели. Многие игроки упускают из виду важную деталь: в описании заклинания не указано, что цель осознаёт, что на неё наложено проклятие. Это открывает интересные возможности. Например, Чернокнижник мог бы использовать Hex на Барда, чтобы дать ему помеху при проверках Ловкости, специально чтобы сорвать жонглирование – и это сработало бы, не подозревая Барда!
3. Веревочный трюк
Давайте поиграем в прятки.
Заклинание «Веревочный трюк» удивительно полезно, но часто упускается из виду. Оно создает небольшое скрытое карманное измерение, доступное через зачарованную веревку. До восьми существ среднего размера могут войти в это пространство, чтобы спрятаться. Находясь внутри, они могут оставаться скрытыми до одного часа на уровень заклинателя.
Хотя это заклинание не позволяет вам колдовать заклинания из карманного измерения, вы можете использовать его, чтобы тайно наблюдать за происходящим внизу, как будто смотрите в окно. Это может быть невероятно полезно для скрытного перемещения – представьте себе проникновение в замок Короля после комендантского часа или что-нибудь еще, что вам придет в голову! Однако не пытайтесь использовать его, чтобы мгновенно победить могущественного врага, например, Dragon. Это не сработает. Сумка хранения может комфортно поместиться внутри карманного измерения, не изменяя ничего и не вызывая катастрофической реакции.
2. Зона Истины
Он стал популярен в тропах испытаний, но есть небольшая проблема.
Многие игроки неправильно понимают, как работает заклинание Зона Истины в реальных ролевых сценариях – в моментах без сражений. Мастера Подземелий часто видят, как игроки, такие как Клерик или Паладин, неправильно его используют. Например, они могут попытаться заставить Камбиона раскрыть подробности Душевного Пакта, принудить коррумпированного чиновника признаться или даже использовать его во время внутриигровых испытаний, в то время как другой член группы, например, Разбойник, выступает в качестве свидетеля.
Попытки заставить кого-то солгать напрямую под воздействием заклинания «Зона Истины» не сработают. Само заклинание предупреждает, что поражённые существа осознают, что находятся под его влиянием, и могут уклониться от ответа таким образом, чтобы не солгать. Они могут быть намеренно расплывчаты, использовать остроумные формулировки или просто избегать вопроса, при этом технически говоря правду, что может поставить в неловкое положение любого, кто пытается использовать заклинание, чтобы поймать их. Однако заклинание является полезным для выявления обмана: если кто-то избегает прямого ответа, вы знаете, что он, вероятно, лжёт. Подвох в том, что другая сторона поймёт, что вы знаете об их уклонении, и это может создать сложную ситуацию для всех участников.
1. Очаровать личность
Использовано правильно: Ключ к сердцу каждого NPC
Игроки иногда путают заклинание Charm Person с более мощной способностью под названием Charm, которая используется такими существами, как фейри и суккубы. Это не одно и то же. Charm Person не заставляет кого-либо делать то, что хотят игроки. Вместо этого оно просто делает человека более дружелюбным и склонным хорошо отвечать на вопросы или быть полезным во время разговора.
Представьте себе NPC, реагирующих на вас как на давнего друга, которого они встречают впервые – они искренне рады. В отличие от мощных заклинаний, таких как Очарование, Соблазнение или Принуждение, заклинание Очаровать Личность просто заставляет существ видеть вас как дружелюбного, предотвращая атаки и давая вам бонус при попытке убедить или использовать другие социальные навыки. Именно здесь это заклинание становится мощным: умело используемое, оно может свергнуть королевства. Однако, если вы не будете осторожны, эта дружелюбная маска быстро рассыплется, что приведет к катастрофе.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
2025-12-07 06:07