12 забытых фильмов 2015 года, которые заслуживают того, чтобы их снова открыли

Оглядываясь назад, сложно поверить, что 2015 год был всего лишь десятилетие назад! Знаете, год, когда родилась моя дочь — она так быстро растёт! В наши дни, вместо того чтобы называть её ‘маленькой девочкой’, я часто называю её распускающейся юной леди. Но позвольте мне вам сказать, когда я прошу её прибрать в своей комнате, она излучает такую забавную ауру, напоминающую персонажа Пола Радда в фильме ‘Мокрое летнее американское приключение’! Как однажды сказал Феррис Бьюллер, время неумолимо ускользает в будущее.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Давайте остановимся и внимательно осмотримся, чтобы убедиться, что мы ничего важного не упустили. Десятилетия обычно достаточно, чтобы понять, какие фильмы из любого года перейдут от популярных успехов к вечным классикам. Например, «Головоломка» неизменно входит в число лучших работ Pixar. Аналогично, «Безумный Макс: Дорога ярости», вероятно, будут с теплотой вспоминать еще очень долго, даже когда мы все будем просить воды у Бессмертного Джо. Разговоры и статьи о фильмах, таких как «Марсианин», «Кэрол» и «Ex Machina», продолжаются и по сей день.

Фильмы того года, несомненно, оставили свой след в истории кинематографа. Однако, учитывая огромное количество выдающихся картин, вышедших в 2015 году, кажется, что некоторые из них постепенно уходят в забвение, подобно брату и сестре Марти МакФлая на старой семейной фотографии. В этой статье представлен дюжина таких фильмов – поистине отличные, если не великолепные, картины 2015 года, которым грозит быть забытыми, если они уже не забыты.

Я не предлагаю отказываться от просмотра таких фильмов, как «Безумный Макс: Дорога ярости» или «Вверх тормашками». Вместо этого я призываю вас находить время и для других картин, чтобы когда нынешнее поколение детей вырастет и станет любителями кино через несколько лет, они также помнили и рекомендовали эти фильмы своим сверстникам.

12 забытых фильмов 2015 года, которые заслуживают того, чтобы их снова открыли.

Аномалиса

Анимационный фильм ‘Аномализа’, созданный Чарли Кауфманом и Дьюком Джонсоном, состоит из впечатляющих 118 089 отдельных кадров. В продуктивный день аниматор мог бы поработать над 48 из этих кадров. Это означает, что при скорости шесть кадров в час потребовалось бы примерно 19 681 (и половина!) часов кропотливой работы, чтобы создать этот шедевр. Каждая мельчайшая деталь в фильме – от пара на зеркалах до морщин на пиджаках и широкого спектра выражений на лицах персонажей – демонстрирует огромные усилия, вложенные в его создание.

Фильм может иметь, казалось бы, простой сюжет о человеке по имени Майкл (озвученный Дэвидом Тьюлисом), отправляющемся в деловую поездку в Цинциннати, но он глубоко погружается в такие темы, как жизнь, одиночество, смертность, депрессия и любовь. Несмотря на свою поверхностную красоту, скрытые послания фильма глубоки и заставляют задуматься.

Мост шпионов

Критики могут охарактеризовать фильм «Шпионский мост» как традиционный или старомодный из-за его неторопливого темпа, продолжительности и сдержанного визуального стиля. Однако, эти классические приёмы необходимы для изображения вневременных ценностей. Продолжая подход, использованный в фильме «Линкольн», Стивен Спилберг вновь использует исторические события, чтобы показать своё видение американского героизма, на этот раз возлагая роль скромного страхового адвоката на Тома Хэнкса, которому поручено защищать русского шпиона (Марка Райленса). Несмотря на то, что действие фильма происходит в 1950-х и 60-х годах, его темы поразительно актуальны для современных политических проблем. В фильме также представлены уникальные персонажи, напоминающие тех, кого можно встретить в работах братьев Коэн. Интересно, что сценарий был написан в соавторстве Итаном и Джоэлом Коэнами вместе с Мэттом Чарманом.

Золушка

Большинство взыскательных зрителей, вероятно, уже отказались от продолжающейся инициативы Disney по переосмыслению их классических мультфильмов в формате игрового кино. Однако, если есть фильм, который дает хоть какую-то надежду на каждое новое переосмысление Disney, так это ‘Золушка’ Кеннета Брана. Эта адаптация необычайно очаровательна и умело сочетает в себе любимые моменты оригинального мультфильма с модернизированными сюжетными линиями и темами.

Демон

Этот леденящий душу фильм с элементами мрачного юмора рассказывает о британце по имени Пётр, которого играет Итай Тиран, который отправляется в Польшу, чтобы жениться на своей польской девушке в доме её семьи. Работая на земле, Пётр случайно обнаруживает безымянную могилу с человеческими останками, что приводит к странной цепочке событий во время свадьбы, например, к возможному одержимости призраками. Режиссёр фильма «Демон», Марчин Врона, трагически покончил с собой после премьеры фильма на Торонтском кинофестивале, оставив после себя меньше новаторских фильмов, подобных этому, и добавив ещё больше жуткой напряжённости в картину. Учитывая эти обстоятельства, финальные сцены фильма «Демон» являются одними из самых трогательных, созданных в 21 веке.

В этой перефразированной версии я попытался сохранить исходный смысл, используя более простой, естественный язык и разговорный тон.

Пьяный, обкуренный, гениальный, мертвый

Как кинокритик, я бы сказал: ‘В этом бодрящем документальном фильме я прослеживаю захватывающий путь National Lampoon, комедийной силы, которая началась как шутка среди пары бывших членов Harvard Lampoon. К 1970-м годам она стала квинтэссенцией американского комедийного бренда. Если ваше знакомство с Lampoon ограничено такими фильмами, как ‘Анимальный дом’ и ‘Каникулы’, этот документальный фильм предлагает просветительский взгляд на значимость журнала и почему он сыграл такую важную роль в формировании комедии к концу 20-го века. Фильм мастерски включает в себя старые материалы Lampoon, демонстрируя множество произведений искусства, культовые обложки и сохраняя знаменитый, бескомпромиссный юмор публикации.

Конец тура

Фильмы, посвященные писателям, бывает сложно эффективно изобразить, поскольку процесс письма иногда может казаться обыденным или утомительным. Однако, картина ‘The End of the Tour’ замечательно справляется с передачей этой сложной реальности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на самом акте письма, она погружается в суровость жизни писателя среди множества одаренных талантов, создающих произведения, кажущиеся недостижимыми для обычных людей. Это находит отклик у Дэвида Липски, которого в фильме изображает Джесси Айзенберг, когда он читает ‘Infinite Jest’ Дэвида Фостера Уоллеса. Липски сопровождает Уоллеса в его турне с книгой, чтобы написать статью об авторе, и фильм рассказывает об их времени, проведенном вместе, когда Липски пытается понять жизнь Уоллеса, а Уоллес борется с осознанием того, что его книга существенно повлияет на ход его жизни. Такой подход к изображению жизни художника остроумен и подкрепляется впечатляющей игрой Айзенберга и Сегела в главных ролях.

фокус

Уилл Смит превосходно играет свою захватывающую экранную роль, но в последнее время, кажется, он стремится испытать себя как актер. Время от времени он создает фильмы, такие как ‘Мошенник’, которые демонстрируют часть его обаяния кинозвезды, напоминая зрителям, почему он стал всемирно известным. В этом фильме Смит играет вместе с Марго Робби, в роли мошенника, который наставляет ее героиню и сталкивается с осложнениями, когда между ними возникают чувства. Фильм наполнен гламурными ограблениями, сложными аферами и стильными нарядами – развлечение, которое могло бы стать любимой классикой после многократных просмотров на TBS в прошлом, если бы кабельная система была способна превратить приятные, легкие постановки, подобные этой, в вечные хиты.

Последний охотник на ведьм

По сути, Вин Дизель обладает интересным двойственным характером: он кажется мужественным спортсменом снаружи, но скрывает свою гиковскую сторону, любящую настольную ролевую игру. Он пытался гармонизировать эти аспекты в различных начинаниях, с переменным успехом. Наиболее удачная попытка найдена в фильме «Последний охотник на ведьм», где его страсть к настольным ролевым играм вплетена в историю о бессмертном рыцаре. В этом фильме персонаж Дизеля, Каулдер, берет на себя роль сверхъестественного детектива, а Майкл Кейн, а позже Илайджа Вуд, становятся его верными помощниками. Сверхъестественные тайны увлекательны, хотя темы потерянных и восстановленных семей находят больший отклик в серии «Форсаж». Примечательно, что Дизелю удается завершить весь фильм, не надев майку без рукавов, что, возможно, является первым случаем в его карьере.

Мэгги

В 2010-х годах карьера Арнольда Шварценеггера столкнулась с финансовыми трудностями в прокате, но с творческой точки зрения она породила несколько интересных фильмов. Когда рынок для боевиков с его участием сокращался в его 60-е годы, что он мог сделать иначе? Экспериментировать с различными жанрами! ‘Мэгги’ — необычное сочетание ужасов и семейной драмы, где Арнольд играет отца, которому приходится принять трудное решение: убить свою дочь, зараженную зомби-вирусом.

Человек против змеи: долгая и извилистая история Ниблера

Погружение в скрытую игровую субкультуру: увлекательный документальный сериал ‘Человек против змеи’ рассказывает о малоизвестной аркадной игре 1982 года под названием ‘Поедатель’. В этой игре игроки берут на себя роль змеи, перемещающейся по лабиринту. Достижение высокого результата требует невероятной умственной и физической выносливости, поскольку требует непрерывной игры около 40 часов, подвиг настолько сложный, что фильм приобретает уникальное очарование.

‘Человек против змеи’, хотя и имеет некоторые тематические сходства с ‘Королем Конга’, другим отличным документальным фильмом об энтузиастах аркад, выделяется как самостоятельное произведение. Его привлекательность выходит за рамки любителей видеоигр и находит отклик у всех, кто признает врожденное стремление к величию.

Полтергейст

По сути, фильму Тоуба Хупера (или, возможно, Стивена Спилберга) не требовалось переосмысление. Однако версия 2015 года можно рассматривать как неполноценную интерпретацию классического фильма. Тем не менее, удивительно, но мне он понравился, несмотря на недостатки.

Режиссер Гил Кенан внес некоторые незначительные, но важные изменения в оригинальный сюжет. В то время как первоначальный фильм в основном сосредотачивался на женских членах семьи, это переосмысление делает больший акцент на мужских персонажах. Это особенно заметно в расширенной роли сына семьи, подростка Гриффина (Кайл Кэтлетт). В фильме представлено множество сцен с его точки зрения, и его превращение из испуганного человека в маловероятного героя предлагает наиболее убедительное и удовлетворительное развитие персонажа.

Это переосмысление отходит от версии Хупера и Спилберга и приближается к собственному анимационному фильму ужасов Кенана, в котором молодой мальчик противостоит злобному духу. Хотя он никогда не превзойдет оригинальный фильм в чьих-либо воспоминаниях, это переосмысление оказывается на удивление крепкой адаптацией.

Прогулка

В 2015 году произошло два обязательных к просмотру события в кинотеатрах: ‘Омерзительная восьмерка’ в формате 70мм roadshow и ‘Сквозь небо’ в IMAX 3D. Режиссёр Роберт Земекис и в главной роли Джозеф Гордон-Левитт, ‘Сквозь небо’ предложило невероятно захватывающий опыт, перенося зрителей на высоту 416 метров между башнями-близнецами оригинального Всемирного торгового центра, следуя за канатоходцем Филиппом Пети. Хотя эта история уже была рассказана в удостоенном премии «Оскар» документальном фильме «Человек на проволоке», ‘Сквозь небо’ смогло достичь того, чего не смог сделать первый – заставить зрителей почувствовать, будто они идут вместе с Пети. Для тех, кто боится высоты, это, возможно, был худший фильм 2015 года; однако для всех остальных это был обязательный к просмотру фильм.

Забытые фильмы 2005 года, которые заслуживают того, чтобы их заново открыли

Человек-Золушка

В этой суровой биографической драме о боксе Рассел Кроу демонстрирует выдающуюся игру в роли Джима Брэдока, сострадательного тяжеловеса, который во время пика Великой депрессии вынужден браться за различные работы, чтобы прокормить свою семью. После неожиданного боя, где его недооценивают, он одерживает победу, начав удивительное возвращение, напоминающее историю из реальной жизни о Рокки. (Ему даже удается выйти на титульный бой против, казалось бы, непобедимого противника.) Фильм, снятый Роном Ховардом, обладает очарованием классических вдохновляющих драм о характерах, которые украсили бы большой экран во времена, изображенные в фильме о Человеке-Синдерэле.

Дьявол и Дэниел Джонстон

В этом захватывающем фильме мы погружаемся в жизнь Даниэля Джонстона, новатора в инди-музыке, чьи самодельные кассеты стали желанными сокровищами среди поклонников альтернативной музыки после публичной поддержки Курта Кобейна, который носил футболки Джонстона. Фильм не только рассказывает о пути Джонстона, но и исследует суть и ценность творчества, проливая свет на то, что на самом деле значит быть художником. Как изящно выражает Джонстон в фильме: ‘Искусство — это самое глубокое состояние ума, чтобы передать определенную эмоцию. И эта эмоция всегда внутри тебя, она постоянно присутствует’.

Подобно Раю

Как самопровозглашенный киноман, каждый раз, когда меня просят посоветовать недооцененную романтическую комедию, мой главный выбор — очаровательный (хоть и немного своеобразный) фильм ‘Почти как в раю’. В этом фильме Риз Уизерспун играет дух женщины в коме, который неожиданно влюбляется в своего нового соседа, которого играет обаятельный Марк Руффало. Химия между этими двумя актерами ощутима, а сюжет предлагает несколько восхитительных, неожиданных поворотов, которые заставляют гадать до самого конца. Не могу сказать наверняка, воплощает ли фильм истинное кинематографическое совершенство, но одно неоспоримо: этот фильм заслуживает больше восхищения со стороны киноманов во всем мире.

Последние дни

Проще говоря, фильм «Последние дни» режиссера Гаса Ван Сента сильно вдохновлен или слабо основан на жизни Курта Кобейна. Эта картина изображает уединенного рок-музыканта в его последние часы перед трагическим событием, напоминающим жизнь Кобейна. Стоит отметить, что «Последние дни» являются заключительной частью трилогии Ван Сента, исследующей тему смерти, вслед за фильмом «Герри» – необычной историей о дружбе, и «Слон» – драмой о стрельбе в школе. Несмотря на тематическую связь, «Последние дни» выделяются как уникальное и тонко трогательное произведение в рамках трилогии.

Дитя

Как преданный любитель кино, я не могу не вспоминать с теплотой обладателя Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля 2005 года, мощный шедевр братьев Дарденн из Бельгии. Этот фильм рассказывает историю молодого преступника, который оказывается в необычной ситуации – он обдумывает продажу своего младенца ради финансовой выгоды, но в последний момент происходит драматический поворот.

Важно уточнить, что главный герой может быть не новорожденным, служащим катализатором повествования, часто называемым в кинематографе «Макгаффином». Последующая борьба этого несовершенного протагониста за исправление своей ошибки и исследование братьями Дарденн вопроса о том, возможно ли искупление для того, кто совершает столь ужасный поступок, одновременно трогательны и незабываемы, оставляя неизгладимое впечатление на всех, кто его видит.

Повелители Догтауна

Из-за хорошо сделанного документального фильма на ту же тему, вышедшего в 2001 году — ‘Dogtown и Z-Boys’ — художественная переработка 2005 года, ‘Повелители Догтауна’, изначально не была встречена с таким энтузиазмом. Тем не менее, это достойный фильм, отличающийся сильными актерскими работами и точным изображением скейтбординговой сцены Южной Калифорнии 70-х годов (сценарий к фильму был написан одним из Z-Boys, Стейси Перальтой). В фильме задействован обширный актерский состав, включающий Хита Леджера, Митча Хедберга, Ребекку Де Морнэ, а также камео Тони Хоука, Джереми Реннера, Джонни Ноксвилла, Джоэла МакХейла и других.

Человек толкает тележку

Первый фильм Рамина Бахрани рассказывает историю Ахмада Разви, пакистанца, который теперь управляет тележкой с едой на Манхэттене, будучи когда-то известным рок-музыкантом на родине. Однако его жизнь в Америке одинока и полна трудностей без семьи, поскольку он проводит дни, толкает свою тяжелую тележку по Мидтауну, продавая бублики и кофе спешащим на работу людям. Этот небольшой фильм прекрасно изображает огромную борьбу иммигранта, пытающегося построить новую жизнь в незнакомой стране.

Я и ты и все, кого мы знаем

Фильм под названием «Толкающий тележку» дебютировал на фестивалях осенью 2005 года, а затем был показан на Санденсе в 2006 году, где получил значительное признание после восторженной рецензии Роджера Эберта. За год до этого, на Санденсе 2005 года, Эберт и другие критики высоко оценили «Я и ты и все, кого мы знаем» – ансамблевую трагикомедию, в центре которой переплетенные жизни многочисленных персонажей, таких как художница Миранда Джули, её новый возлюбленный Джон Хоукс, его сыновья и различные потенциальные романтические интересы. Известный своей нежностью и юмором, он закрепил репутацию Джули как заметного независимого режиссера того времени. Хотя сейчас о нем не так много говорят, в свое время он оказал значительное влияние. (Он также может похвастаться, возможно, самым влиятельным использованием смайлика в истории кинематографа.)

Нет пути домой: Боб Дилан

Фильм «Совершенно незнакомец», снятый Джеймсом Мэнгголдом, был визуально привлекательным и отличался умелой актерской игрой, однако он не предложил ничего принципиально нового по сравнению с двухсерийным документальным фильмом Мартина Скорсезе о ранних годах Боба Дилана под названием «Без определенного направления». Этот документальный фильм предоставляет глубокое погружение в жизнь Дилана и людей, близких к нему, предлагая понимание не только его творческого роста, но и культурной среды, которая способствовала этому развитию. Кроме того, музыка в нем весьма приятна, поскольку Боб Дилан известен созданием запоминающихся мелодий.

Высокое небо

В фильме «Высота» люди со сверхспособностями делятся на героев и помощников, что можно рассматривать как популярные и менее популярные группы в более понятном контексте. Фильм подкрепляет это остроумное сравнение щедрой дозой эмоций и сильным актерским составом, в котором задействованы Курт Рассел, Линда Картер, Клорис Личман и Брюс Кэмпбелл.

13 Цамети

Для поклонников нашумевшего сериала Netflix ‘Игра в кальмара’ рекомендую французский фильм ’13 Тцамети’. Этот фильм рассказывает о грузинском иммигранте, который по незнанию попадает в эксклюзивный подпольный игорный притон, где сверхбогатые делают ставки на смертельную игру в русскую рулетку. В этой леденящей душу игре 13 нищих мужчин стоят в кругу, по очереди наводя на себя дуло пистолета, заряженного одним патроном больше, чем количество участников. С каждым раундом в каждое оружие добавляется еще один патрон. Учитывая его темы и время выхода, ’13 Тцамети’ хорошо сочетается с заставляющим задуматься фильмом ‘Толкатель тележки’. Однако я бы посоветовал избегать англоязычного ремейка этого режиссёра — это риск, на который лучше не идти.

Человек-погода

Между выходом первого и второго фильмов о «Пиратах Карибского моря» режиссёр Гор Вербински создал необычный фильм под названием «Метеоролог». Эта картина рассказывает о разочарованном местном телеведущем прогноза погоды, которого играет Николас Кейдж, который ухватывает возможность появиться в национальном утреннем шоу. В свободное время он также учится стрельбе из лука, чтобы повысить свою самооценку – довольно нетрадиционное занятие, мягко говоря. Фильм сложно определить или классифицировать; некоторые его части забавны, а другие глубоко эмоциональны. Возможно, это объясняет смешанные отзывы и провальные кассовые сборы «Метеоролога». Несмотря на его восприятие, я всегда находил его привлекательным, и Николас Кейдж демонстрирует одну из своих самых захватывающих и недооцененных главных ролей в этом фильме.

Смотрите также

2025-08-29 19:33