15 лет спустя, Batman: Arkham Asylums: строительство мира продолжается

15 лет спустя, Batman: Arkham Asylums: строительство мира продолжается

Ключевые выводы

  • Игры Arkham Batman — одни из лучших произведений франшизы видеоигр о супергероях, а Arkham Asylum — классика, оживляющая мифологию Бэтмена.
  • Геймплей Arkham Asylum, возможно, не такой продвинутый, как в более поздних играх, но его захватывающая атмосфера и построение мира, возможно, не имеют себе равных.
  • В то время как Arkhamverse превратилась в сиквелы с открытым миром и шутер с живым сервисом, элегантность Arkham Asylum как более жесткой части Metroidvania остается удовлетворительной и влиятельной.

Как давний поклонник серии Arkham, я не могу не чувствовать укол ностальгии, когда думаю о Batman: Arkham Asylum. Видите ли, я был там в самом начале, еще в 2009 году, когда Rocksteady Studios представила миру этот шедевр. Это было похоже на удар молнии в игровую индустрию: игра казалась свежей, инновационной, но в то же время утешительно знакомой.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Лишь немногие игры о супергероях достигли такого же уровня признания, как серия ArkhamBatman. Хотя не все игры Arkham получили всеобщее признание, особенно такие побочные продукты, как Lockdown и Blackgate, которые сопровождали Batman: Arkham City и Batman: Arkham Origins, серия в целом представляет собой одну из лучших работ в жанре видеоигр о супергероях, если не во всей вселенной супергероев.

Если бы не культовое возрождение легенды о Бэтмене, которое вызвало Batman: Arkham Asylum, многие вещи, которые мы сейчас ценим, были бы невозможны. Спустя более чем полтора десятилетия исключительная адаптация Batman: The Animated Series в формате 3D Metroidvania в уникальном сеттинге заслуживает еще большего восхищения. Геймплей Batman: Arkham Asylum, возможно, не такой обширный, как в более поздних играх серии, но богатое развитие персонажей, построение мира и захватывающая атмосфера отличают ее от других игр.

Бэтмен: великолепная готическая атмосфера Arkham Asylum не имеет себе равных полтора десятилетия спустя

В манере, напоминающей продолжающийся мультсериал, Arkham Asylum изображает галерею негодяев Бэтмена таким образом, что для получения удовольствия не требуется предварительных знаний. За последние 15 лет Arkham Asylum продемонстрировала исключительные навыки построения мира, погружая игроков в богатую историю, подчеркивая, что Бэтмен поддерживает интригующие отношения с разнообразной группой злодеев, которые уже хорошо известны.

Тот случай, когда Бэтмен отвозит Джокера в лечебницу Аркхэм, является лишь еще одним примером в длинной череде таких случаев, демонстрируя отношения между ними в конце шестого года борьбы Бэтмена с преступностью. Здесь также начинается увлекательный поиск светящихся зеленых жетонов вопроса, загадочных загадок и болтливых зубов Джокера. Кроме того, именно здесь разворачиваются интригующие и загадочные «Хроники Аркхема», раскрывающие тайны, скрытые в стенах убежища, и они уникальны для игры, носящей ее название.

Интересно, что карта Arkham Asylum меньше по сравнению с другими играми с открытым миром, что, по мнению некоторых, делает поиск предметов коллекционирования более приятным. Это потому, что они не разбросаны по огромному миру, а привязаны к конкретному использованию гаджетов, скрытым пасхальным яйцам или более глубоким знаниям. Кроме того, то, как знания включены в Arkham Asylum, реализовано настолько тонко, но эффективно с помощью записей интервью с пациентами, которые игроки могут собрать о каждом из главных антагонистов игры.

Во дворе острова Arkham Asylum царит мрачная, старомодная атмосфера, с высокими зданиями, вырисовывающимися на фоне массивной луны, и унылыми, похожими на тюрьму помещениями. Однако эта мрачная атмосфера контрастирует с потрясающе продуманным и художественным пользовательским интерфейсом, от которого в более поздних играх Arkham отказались в пользу более технологически продвинутого дизайна, похожего на Бэткомпьютер и капюшон Бэтмена. Этот уникальный художественный стиль выделяет Arkham Asylum среди других и делает ее нетронутой, самобытной и долговечной частью вселенной Arkhamverse, наполненной характером, в отличие от любой другой игры Arkham — по крайней мере, на данный момент.

Batman: игровой процесс Arkham Asylum не может сравниться с его преемниками, но в этом и нет необходимости

Сегодняшний опыт игры в Batman: Arkham Asylum может существенно отличаться для игроков, во многом в зависимости от их привязанности к сиквелам, которые развили игровой процесс. В отличие от своих преемников, таких как Arkham City, Arkham Origins и Arkham Knight, которые включали исследование открытого мира с планированием на пикирующих бомбах и усилением крюков, Arkham Asylum следует более линейному пути в разработке целей, пунктов назначения, боя и детективные расследования. Бой в игре проще: Бэтмену доступно меньше гаджетов и механик, а расследования в детективном режиме менее сложны.

Безусловно, первая игра серии Arkham, известная как Arkham Asylum, имела собственную историю происхождения. Он не был построен на уже существовавшей основе, как некоторые последующие релизы Rocksteady. Вместо этого она заложила основу благодаря инновационной и приятной боевой системе со свободным ходом событий, захватывающей и захватывающей атмосферой и дизайном уровней, вдохновленным стилем 3D-метроидвании из The Legend of Zelda. Прежде чем ее сиквелы смогли глубже углубиться в боевую механику, ритмичная система свободного потока в Arkham Asylum уже вызвала ажиотаж и оказала влияние на формирование многих последующих игр.

Хотя Rocksteady не получила патента на свой особый стиль рукопашного боя, трудно не провести сравнение с серией Arkham при оценке других игр. Это особенно верно для предстоящей игры Batman: Arkham Shadow от Camouflaj, эксклюзивной для Meta Quest 3, поскольку она признает и стремится воспроизвести свободную боевую систему Rocksteady, а также другие важные и уникальные особенности, которые определяют Arkhamverse.

Благодаря всего лишь кулачным боям Бэтмена, оглушению плаща, бэтарангам и Бэт-когтю бой в Arkham Asylum удивительно эффективен, несмотря на минимальное количество инструментов. Даже по сей день она доставляет тот же уровень удовлетворения, что и Arkham City, который может похвастаться многочисленными анимациями, от которых хрустят кости и болят костяшки пальцев.

Batman: Arkham Asylum — неузнаваемая тень того, чем стала Вселенная Аркхема

Изначально Аркхамверс начинался как заброшенная психиатрическая больница для преступников. Тем не менее, он уже далеко ушел от своего происхождения, созданного Arkham Knight, благодаря своей инновационной боевой системе со свободным ходом событий, плавному взаимодействию партнеров Dual Play и полностью работоспособному Бэтмобилю. Тем не менее, Rocksteady пошла по новому пути с Suicide Squad: Kill the Justice League, изменив направление Аркхемверса.

В Suicide Squad вы можете заметить следы работы Rocksteady из игр Arkham, например, их фирменные синие счетчики. Однако многопользовательский формат игры в реальном времени, который не тесно связан с событиями Arkham Knight, затрудняет прослеживание того, как франшиза развивалась с самого начала. К счастью, Arkham Shadow выглядит многообещающе как верный пересмотр того, что сделало игры Arkham превосходными. Тем не менее, маловероятно, что какой-либо будущей игре удастся повторить уникальность и аутентичность Asylum, несмотря на то, что студии продолжают стремиться к этому на протяжении последних 15 лет.

Пока Бэтмен остается любимцем публики, игры Arkham будут продолжать оставаться данью великолепию Asylum. Влияние Asylum по-прежнему значительно, как и в 2009 году, демонстрируя, как различные элементы, такие как первоклассный актерский талант, захватывающее построение мира и игровой процесс, который оставил свой след в игровой индустрии, органично соединились в Arkham Asylum. .

Смотрите также

2024-08-25 12:54