15 Ужасных Ошибок в Одних из Лучших Фильмов За Все Время

Мы все наслаждаемся кажущимися безупречными фильмами, пока не появляется вопиющая ошибка – например, римский солдат, взглянувший на наручные часы! Это дань уважения тем маленьким, глупым ошибкам, которые каким-то образом проскользнули мимо всех, кто участвовал в процессе создания фильма, несмотря на их лучшие усилия по их обнаружению. И да, мы знаем, что указание на эти вещи может сделать нас тем самым человеком во время просмотра фильма.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Эта книга раскрывает 15 очаровательных ошибок, спрятанных в классических фильмах – например, объекты, двигающиеся сами по себе, исчезающий реквизит или персонажи, внезапно появляющиеся в разных местах. Не волнуйтесь, эти ошибки не портят фильмы! На самом деле, они делают эти культовые фильмы более понятными и дают вам забавную причину внимательно следить за происходящим.

Таксист (1976) — Даже самое грязное погружение в безумие не может полностью скрыть немного резины и клея.

Финальная сцена невероятно напряжённая, и именно это делает обнаружение этой ошибки такой забавной. Во время перестрелки Трэвис должен появиться свежевыбритым, но небольшой дефект в лысой шапочке выдаёт его – можно на мгновение увидеть край или складку, когда он поднимает руку к шее. Это не вопиющая ошибка, которая портит фильм, но как только вы её заметите, вы больше не сможете не замечать. Странно, но это не умаляет воздействия сцены; актёрская игра остаётся мощной, и сцена всё равно кажется невероятно реалистичной, несмотря на просчёт с макияжем. Это крошечный недостаток в ином захватывающем и реалистичном финале.

Искатели утраченного ковчега (1981) — Одно насекомое появляется незваным и начинает импровизировать, как будто проходит прослушивание на спин-офф.

На крупном плане Беллока, когда он ведет себя как самодовольный злодей, на лице Пола Фримана на мгновение появляется муха. Она исчезает, а затем появляется немного в другом месте, создавая заметный склейка. В то время как большинство зрителей сосредотачиваются на напряжении, диалоге и ракетнице Инди, внимательный наблюдатель заметит странное поведение мухи. Она прыгает вокруг, потому что сцена была отредактирована путем объединения разных дублей. Эта крошечная ошибка — естественный элемент в сочетании с темпом монтажа — удивительно забавна, даже больше, чем крупная ошибка в реквизите.

Криминальное чтиво (1994) — Стена решает раскрыть концовку, прежде чем стрелок даже выйдет.

Сцена в квартире разворачивается с явным нагнетанием напряжения перед насилием: дружеская беседа быстро становится напряжённой, а затем выливается в внезапную перестрелку. Однако ошибка в оформлении декораций подрывает напряжение. Пулевые отверстия появляются на стенах до начала стрельбы, как превью того, что грядет. Это распространенная ошибка в кино — эти следы должны быть там только после насилия, но они видны слишком рано. Как только вы их заметите, это отвлекает — вы оказываетесь между следованием за беседой и навязчивой проверкой стен. Иронично, потому что фильм намеренно играет со временем, но это чисто случайный скачок вперед в хронологии, благодаря кусочку штукатурки. Сцена все еще работает, но стена непреднамеренно становится очень заметным элементом в фильме.

Красотка (1990) — Завтрак показывает фокус, и никто в отеле, кажется, не впечатлён.

Атмосфера должна быть непринуждённой и волшебной, где мелкие детали не должны бросаться в глаза. Но есть забавная ошибка: Вивиан ест круассан в один момент, а затем внезапно это оказывается блин, как будто кто-то быстро заменил его между кадрами. Это небольшая ошибка, которая на первый взгляд не кажется большой проблемой, но как только ты её заметишь, трудно перестать о ней думать, хотя сама сцена в остальном прекрасна. Забавно то, насколько тонка эта перемена – она просто происходит, без яркого монтажа или объяснений. Это мягкое напоминание о том, что фильмы строятся из множества разных кадров и не всегда кажутся такими бесшовными, как кажется. Возможно, в лёгкой, романтической комедии завтрак действительно может быть немного волшебным.

Оппенгеймер (2023) — Эпическая история о точности спотыкается о деталь, которую можно сосчитать с первого взгляда.

Фильм уделяет пристальное внимание деталям – именам, исходам и тому, как события связаны между собой – что делает особенно заметным, когда что-то не на месте. Во время сцены, действие которой должно было происходить во время войны, ненадолго появляется современный американский флаг с 50 звездами – флаг, которого в то время не существовало. Большинство зрителей, вероятно, даже не заметят этой ошибки, поскольку фильм сосредоточен на представлении сложных моральных проблем, а не на исторической точности. Но для тех, кто заметит, это короткий, резкий момент, который ненадолго разрушает погружение. Это удивительно тонкая ошибка – никаких неверных реплик или шатких декораций, просто флаг, появившийся немного раньше – и это заставляет её остаться в вашей памяти, потому что фильм в остальном настолько точен.

Бэтмен возвращается (1992) — макияж глаз Бэтмена до сих пор умудряется скрыться под программой защиты свидетелей.

В финальной сцене, когда Бэтмен снимает капюшон, этот момент призван ощущаться личным — показывая Брюса Уэйна уязвимым и человечным. Однако небольшая ошибка в преемственности отвлекает от этого: тёмный макияж вокруг его глаз исчезает до того, как он снимает маску. Как будто визажист волшебным образом стёр его между кадрами. Как только вы это заметите, трудно игнорировать — вы сразу задаетесь вопросом, куда делась подводка для глаз. Хотя понятно, почему кто-то мог это сделать — сильный макияж может выглядеть глупо в ярких, эмоциональных сценах — внезапное изменение всё равно заметно в фильме, который обычно так отточен. Это не портит концовку, но ненадолго создаётся ощущение, будто вы заглянули за кулисы, что не было задумано.

Бойцовский клуб (1999) — Скамейка появляется, вызывает проблемы, а затем внезапно решает, что ей нужно уйти.

Когда Рассказчик пытается проникнуть в здание, он агрессивно бросает металлическую скамью в стеклянную дверь, как будто чистой силы достаточно для решения проблемы. Это не работает, поэтому он усиливает свои усилия, и после того, как стекло разбивается, он прячется за осколками. Но вот странная часть: скамья, которую он только что использовал, внезапно исчезает. Она не просто перемещается — она полностью исчезает, как будто решила покинуть место происшествия. Это явная ошибка монтажа, и она особенно забавна, потому что этот момент должен быть напряженным и хаотичным — нет времени для исчезновения мебели. Вы можете попытаться найти логическое объяснение, но монтаж создает впечатление, что реальность сама на мгновение дала сбой. Фильм уже играет с идеями идентичности и тем, что реально, поэтому исчезнувшая скамья кажется странно уместной… хотя это явно случайность.

Nightcrawler (2014) — Для фильма о съёмке того, что не следует видеть, в нём есть одна пропущенная деталь, которую можно упустить из виду, и это почти поэтично.

Есть сцена, где Лу подходит к жуткому ‘Дому Ужасов’, и напряжение нарастает идеально – именно так, как это лучше всего умеет делать фильм. Но если присмотреться к заднему плану, можно ненадолго увидеть члена съемочной группы, быстро покидающего кадр, пытаясь избежать съемки. Это та ошибка, которую вы бы не заметили при первом просмотре, потому что сцена так сосредоточена на создании жуткой атмосферы. Однако, как только вы ее заметите, вы не можете удержаться от постоянного поиска. Забавно, потому что фильм посвящен тому, как камеры раскрывают скрытые истины, а здесь съемочная группа пытается спрятаться! Это не портит сцену, но добавляет немного неожиданного момента реальной жизни.

Мстители: Финал (2019) — финальная битва настолько переполнена, что фильм ненадолго забывает, что там должен быть только один Скотт Лэнг.

Несмотря на все захватывающие эффекты и экшен в фильме, фанаты заметили небольшую ошибку в непрерывности: Человек-муравей, кажется, находится в двух местах одновременно. Мы видим Скотта Лэнга внутри фургона, работающего с Квантовым туннелем, а затем Гигант-Человек появляется в бою снаружи – очень близко, почти как будто он был продублирован при монтаже. Если вы просто наслаждаетесь зрелищем, легко счесть это частью хаотичной битвы. Но если вы внимательно следите за происходящим, это вызывает вопрос: случайно ли фильм создал второго Человека-муравья, как сбой в видеоигре? Это не серьезная ошибка, которая портит сцену, а скорее забавное напоминание о том, что даже большие блокбастеры состоят из множества различных частей. И, что примечательно, именно персонаж, известный своими непредсказуемыми изменениями размера, вызывает этот сбой!

Гарри Поттер и философский камень (2001) — Квиддич – это чистая магия… пока метла тихо не раскрывает, что это также тщательно разработанное устройство безопасности.

Сцена, в которой метла Гарри выходит из строя, должна быть хаотичной и пугающей, полной дрожания и ощущения срочности. Однако, определенный ракурс камеры раскрывает очень практичную деталь: скрытое сиденье, прикрепленное к метле, почти как велосипедное, используемое для обеспечения безопасности актера. Хотя это и разумное решение в кинематографе – никто не хочет, чтобы актер падал посреди сцены – забавно увидеть что-то настолько не-магическое в мире волшебников. Это создает странный контраст: вы одновременно беспокоитесь о падении Гарри и замечаете страховочное оборудование. Этот момент запоминается тем, что кажется удивительно реальным, как мимолетный взгляд за кулисы на процедуры безопасности в Хогвартсе. Иллюзия разрушается на секунду, но сцена все равно работает, и сюжет быстро возвращает вас в происходящее, даже с этой небольшой частью видимой инженерии.

Славные парни (1990) — Ничто так не говорит о «напряжении в криминальном мире» как реквизит, тихо сдающийся в своей работе посреди кадра.

Во время напряженной и опасной сцены камера неожиданно фокусируется на весьма некинематографичной детали: фальшивый номерной знак начинает отклеиваться от машины. Он действительно отпадает, разрушая иллюзию и ощущаясь странно неуместным. Этот небольшой, повседневный инцидент — просто скотч теряет свою адгезию — становится забавным, потому что всё остальное призвано вызывать ощущение тщательно контролируемой и устрашающей обстановки. Если бы вы не искали ошибки, вы могли бы просто заметить, что что-то кажется не так, но как только вы её заметили, ваше внимание немедленно привлекает номерной знак. Это странно реалистичный момент, предполагающий, что даже преступники идут на уловки, и иногда, просто происходят вещи сами по себе, раскрывая правду.

Гладиатор (2000) — Колизей полон, толпа ревет, и появляется один парень, одетый так, словно собирается по делам на выходные.

Во время особенно напряженного момента в сцене на арене — примерно во время, когда Рассел Кроу требует узнать, развлекаем ли мы — можно быстро заметить человека в толпе, одетого в джинсы и футболку, стоящего возле того, что выглядит как камеры. Сначала это легко пропустить, потому что вы сосредоточены на действии, но как только вы заметите это, вы не сможете отвести взгляд. Ваши глаза сразу начинают искать этого человека среди трибун. Забавно то, насколько обыденно выглядит этот человек на фоне всего древнеримского зрелища — как будто современный турист случайно забрел на съемочную площадку, и никто этого не заметил. Это напоминание о том, что эти масштабные сцены построены из множества кадров и массовки, поэтому неизбежно, что в них проскочит современная деталь. Фильм не испорчен, битва все еще выглядит великолепно, но иллюзия ненадолго нарушается быстрым взглядом за кулисы, прежде чем быстро восстановиться.

«Бестолковые» (1995) — Крошечная деталь автомобиля совершает самый вообразимый шаг к «возврату к заводским настройкам».

Окей, так в фильме происходит автомобильная авария, и она происходит быстро. На самом деле, именно так они и обходятся с этой странной маленькой ошибкой. Когда машины сталкиваются, боковое зеркало сгибается – совершенно реалистично, верно? Вы бы даже не усомнились в этом. Но потом сцена меняется, и вдруг зеркало снова исправлено! Это так тонко, но как только ты это увидишь, ты не сможешь это забыть. Зеркала просто… стоят на месте. Забавно, потому что фильм обычно полон остроумных перепалок и неловких ситуаций, а тут вдруг машина, которая волшебным образом сама себя чинит. Это не портит сцену, но это такая маленькая ошибка, из-за которой ты невольно пересматриваешь момент посреди всего этого хаоса.

«Гриз» (1978) — Наступает момент, когда хореография уступает геометрии, и локоть принимает очень уверенное решение… в неправильном направлении.

Во время уборки Ви пытается выключить свет локтем – непринужденное движение, когда руки заняты. У нее не получается, и свет остается включенным, создавая мимолетный момент, когда отполированный стиль фильма сталкивается с небольшой жизненной неточностью. Это не большая ошибка, а лишь краткий взгляд на актера за персонажем, который все еще выполняет действия, даже когда что-то идет не совсем по плану. Интересно, что если вы этого не заметите, то это кажется намеренным комедийным приемом. Но как только вы это заметите, это кажется небольшой оплошностью, которая каким-то образом попала в финальный монтаж, пережив бесчисленные просмотры. Это нисколько не умаляет достоинств фильма; это просто тонко напоминает вам, что выступает реальный человек, добавляя к и без того ярким персонажам фильма.

Ноттинг Хилл (1999) — Романтика бывает неловкой, и, видимо, непрерывность тоже… особенно когда пятно на рубашке не может определиться, является ли оно каноном.

Небольшое пятно на рубашке Уильяма то появляется, то исчезает на протяжении всего фильма, как будто меняясь между кадрами. Скорее всего, это произошло во время монтажа, когда были объединены разные дубли, и это распространенная забавная ошибка. Но поскольку фильм кажется таким естественным и искренним, пятно на самом деле соответствует общей атмосфере – жизнь хаотична, вещи не всегда складываются идеально, и даже такие повседневные вещи, как стирка, могут быть непредсказуемыми. Это прекрасная маленькая деталь, которую стоит заметить, не потому, что она очевидна, а потому, что это тонкое, реалистичное прикосновение, которое тонко привлекает ваше внимание, как и фильм хочет, чтобы вы сосредоточились на эмоциях персонажей. Вы будете смотреть на рубашку так же внимательно, как и на развитие сюжета, и кажется, что у нее своя жизнь.

Смотрите также

2025-12-28 21:12