23 года спустя, эта культовая игра для GameCube остается золотым стандартом для хоррора.

Nintendo всегда была известна тем, что создает игры, которые могут понравиться семьям, и это особенно проявилось в GameCube. Хотя технически он был мощнее PlayStation 2 и почти так же силен, как оригинальный Xbox, многие считали GameCube консолью для детей. Несмотря на популярные игры, такие как Super Smash Bros. Melee и Animal Crossing, он не продавался так хорошо, как надеялась Nintendo.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Хотя GameCube и не превзошел по продажам другие консоли Nintendo, он мог похвастаться фантастической коллекцией игр, и на нем вышли лучшие части многих популярных серий. Несколько скрытых жемчужин системы со временем приобрели преданных поклонников. Ярким примером является Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, которая стала первой игрой, опубликованной Nintendo с рейтингом для взрослых. Это замечательно уникальная игра для Nintendo и действительно ужасающая хоррор-игра — некоторые из ее пугающих моментов до сих пор выделяются как одни из самых эффективных, когда-либо созданных.

Eternal Darkness сломала границы для Nintendo

Nintendo традиционно избегала игр со зрелым или мрачным содержанием, особенно во времена GameCube. Хотя на консолях Nintendo появлялись несколько игр с рейтингом M, таких как Conker’s Bad Fur Day, они не широко рекламировались по телевидению и не занимали видное место в собственных журналах Nintendo. Конкуренты, такие как Sega и Sony, воспользовались этим, продвигая свои консоли как более смелые и зрелые варианты по сравнению с семейным имиджем Nintendo.

Nintendo несколько раз пыталась отойти от своего семейного имиджа, начиная в начале 2000-х годов с сотрудничества с Capcom. Однако их усилия по привлечению более взрослой аудитории игроков начались еще раньше, когда они впервые увидели игру Blood Omen: Legacy of Kain на выставке E3 в 1996 году.

Nintendo обратилась к Silicon Knights с предложением о сотрудничестве над новой игрой, и компания быстро согласилась. Это привело к началу разработки Eternal Darkness, изначально планировавшейся для N64. Ключевой особенностью игры была уникальная ‘система здравомыслия’, призванная нарушить восприятие игроком реальности. Когда здравомыслие игрока было низким, игра не просто меняла происходящее на экране – она активно пыталась обмануть игрока, даже отображая сообщения, которые, казалось, указывали на то, что контроллер не подключен или игра перестала работать.

Денис Дьяк, руководивший разработкой Eternal Darkness, объяснил, что необычные особенности игры были игривым ответом на критику, с которой сталкивалась индустрия видеоигр в то время. Он сказал, что игры подвергались нападкам за якобы чрезмерную жестокость или психологическое воздействие, поэтому команда решила создать игру, которая намеренно играла с восприятием игроков и действительно действительно воздействовала на их психику.

Создание функции рассудка оказалось сложным по нескольким причинам. Оригинальное оборудование Nintendo 64 было недостаточно мощным, и Nintendo опасалась, что система может даже повредить консоли игроков. В результате, игра Eternal Darkness перешла на GameCube, и Nintendo предоставила дополнительных разработчиков для работы с Silicon Knights, помогая сделать финальную игру максимально отточенной.

Eternal Darkness Is a One-of-a-Kind Horror Game

После долгого ожидания, Eternal Darkness вышла 24 июня 2002 года и быстро произвела впечатление на рецензентов своим инновационным подходом к жанру ужасов. Игра повествует об Александре Ройвас, которая возвращается в дом своей семьи после убийства своего деда, Эдварда. Когда полиция заходит в тупик, Александра начинает собственное расследование загадочного преступления.

Александра быстро замечает, что поместье негативно влияет на её здоровье. Её расследование приводит её к древней книге, «Томе Вечной Тьмы», которая подробно описывает странные артефакты, обладающие невероятными сверхъестественными способностями. Это открытие открывает разветвлённую историю, которая простирается на протяжении столетий, начиная с 26 г. до н.э. и в конечном итоге связываясь с текущими событиями.

У игры отличная основа для страшного опыта, но что действительно выделяет её, так это её инновационный подход. Видимая шкала рассудка уменьшается, когда приближаются враги, что затрудняет её поддержание. Как только шкала опустеет, всё становится действительно непредсказуемым и сложным для игрока.

Многие эффекты безумия в игре являются типичными элементами хоррора, такими как брызги крови и визуальные сбои. Но это только начало – Eternal Darkness предлагает огромное разнообразие эффектов безумия, что означает, что игроки могут часами наслаждаться игровым процессом и все еще удивляться происходящему.

Игра наиболее известна своими трюками, которые создают иллюзию взаимодействия с реальным миром – например, ложным удалением сохраненного прогресса, уменьшением громкости телевизора или даже выключением телевизора. Но Eternal Darkness идет гораздо дальше, создавая тревожные моменты, когда персонажи внезапно поворачиваются и стреляют в экран, или игроки обнаруживают, что оказались запертыми в комнатах, которые на самом деле всегда были открыты.

После завершения демо-версии игроки могут получить поздравительное сообщение и фальшивый трейлер сиквела под названием Eternal Darkness: Sanity’s Redemption. Эта игра была разработана так, чтобы быть разной каждый раз, когда в неё играешь, с непредсказуемыми эффектами, которые держали игроков в напряжении.

Механика здравомыслия из Eternal Darkness до сих пор не имеет себе равных.

Мне абсолютно понравилась Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, когда она вышла, и критики, похоже, согласились! Это не был огромный бестселлер, было продано всего около полумиллиона копий, но она действительно запала в душу тем, кто в нее играл. Честно говоря, я всегда думал, что у нее был потенциал стать целой серией игр, и ее репутация определенно говорит о том, что она этого заслуживала!

Через несколько лет после выхода игры, Silicon Knights, студия-разработчик, столкнулась с трудностями. В 2007 году они подали в суд на Epic Games, утверждая, что Epic не предоставила им функциональную версию Unreal Engine 3 вовремя. Epic Games подала встречный иск и в конечном итоге выиграла судебную тяжбу, что привело к закрытию Silicon Knights. В результате, запланированная продолжение игры было отменено, а права на игру остаются неиспользованными с тех пор.

Хотя другие разработчики игр могли бы позаимствовать идеи из отличительного хоррора в Eternal Darkness, Nintendo запатентовала свою ‘систему здравомыслия’ в 2005 году. Это фактически предотвратило внедрение аналогичных механик другими разработчиками, и, несмотря на то, что с тех пор было выпущено много отличных хоррор-игр, ни одна из них не смогла сравниться по воздействию с Eternal Darkness.

Nintendo по-прежнему владеет правами на Eternal Darkness, включая его инновационный индикатор рассудка, что означает, что они могут вернуться к этой серии, когда захотят. Прямо сейчас, однако, Eternal Darkness выделяется как особенная и запоминающаяся хоррор-игра, которой все еще приятно играть сегодня. Хотя Nintendo не всегда известна своими хоррор-играми, Eternal Darkness показала, что удивительные игры могут исходить из неожиданных источников.

Смотрите также

2025-10-22 07:19