3 способа объяснить мечтательный финал «Пляжного бездельника»

3 способа объяснить мечтательный финал «Пляжного бездельника»

Как киноэнтузиаст с опытом работы в области психологии, меня всегда интересовали фильмы, которые бросают вызов моему восприятию и предлагают множество интерпретаций. Недавно посмотрев «Пляжный бездельник» Хармони Корин, я был совершенно очарован двусмысленностью его финала.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

В будущем, возможно, мы будем говорить о «Пляжном бездельнике» как о культовой классике и настоящем произведении искусства. Однако давайте сейчас сосредоточимся на понимании его концовки. Так же, как и вы, я размышлял над этим вопросом с друзьями или даже незнакомцами.

  1. Подожди, Мундог действительно выиграл Пулитцеровскую премию, а потом взорвал деньги и в итоге вот так плавал по воде?
  2. Подождите, а все это должно было быть из-за того, что Мундог попал в дурную наркотическую поездку?
  3. Подождите, Мундог погиб, когда лодка взорвалась? Или в автокатастрофе?

Вероятно, существуют и другие теории, но, на мой взгляд, это три основных способа прочтения финала Пляжного бездельника. Все могло быть так просто, как казалось. Это мог быть плохой трип с наркотиками. Или Мундог мог погибнуть, когда лодка взорвалась. Давайте пройдемся по каждому из них, ладно?

Теория №1: Пляжный бездельник прост.

В такой интерпретации финала рассказа все наблюдаемые события произошли на самом деле. Айла Фишер скончался, Мартин Лоуренс получил укус акулы, оторвавшей ему ногу, а Мундог и Зак Эфрон украли у кого-то деньги, разбив бутылку о голову. Более того, Moondog не только получил Пулитцеровскую премию, но и уничтожил 50 миллионов долларов наличными.

Если таков финал фильма, мы находим Мундога одного в своей маленькой лодке, понимая, что его, вероятно, ждут еще более захватывающие впечатления. Он продолжит жить своей, казалось бы, волшебной жизнью, наполненной озорством и побегами, которыми известен Мундог.

Как преданный энтузиаст кино, я бы сказал это так: когда речь идет о фильме с, казалось бы, простым повествованием, отсутствие серьезных противоречивых доказательств является основным показателем его подлинности. Однако, если бы режиссер хотел показать, что то, что мы видели, было всего лишь сном, он мог бы использовать некоторые тонкие, но эффективные приемы. Например, Хармони Корин, режиссер-провидец, могла бы завершить фильм тем, что Мундог просыпается на больничной койке сразу после автокатастрофы. Альтернативно, он мог использовать растворение во время свадебного приема, чтобы предложить переход от реальности к галлюцинации, вызванной наркотиками. Наконец, переход от Мундога в лодке в финале к нему на полу особняка Минни, где появляется Минни и велит ему одеться, также послужит эффективным сигналом о том, что эпизод сна закончился.

Как опытный видеоредактор с многолетним опытом за плечами, я могу вам сказать, что один из эффективных методов, с которыми я столкнулся при монтаже фильмов, — это использование графических совпадений. Это не новая концепция, но ее все же стоит обсудить, поскольку она позволяет улучшить повествование.

Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, когда мы сталкиваемся с текстом, который не имеет четких ответов или очевидных концовок, может возникнуть соблазн предположить, что предполагалось прямое прочтение. Однако на протяжении всей своей жизни я усвоил, что не все всегда так, как кажется. Часто существуют скрытые значения или сложные слои, которые требуют более глубокого анализа и интерпретации.

Во-первых, есть несколько вещей, которые в конце кажутся слишком абсурдными, чтобы быть правдой.

На Пулитцеровской премии Мундог удивил всех, победив своими нетрадиционными стихами, которые некоторые могли бы назвать «смелыми» или «рискованными». В тот момент, когда его объявили победителем, весь зал поднялся в продолжительных аплодисментах.

Хизер, дочь Мундога, не только пережила развод с мужчиной, за которого недавно вышла замуж (которого Мундог не одобряла), но теперь с пренебрежением отзывается об их прошлых отношениях.

Мундог пережил взрыв лодки, на которой он находился, и чудом добрался до своего судна, на борту которого находился котенок, целым и невредимым.

Мундог избежал последствий выхода из реабилитационного центра вместо того, чтобы попасть в тюрьму — вариант, который он выбрал.

Персонажи Зака ​​Эфрона и Мартина Лоуренса действительно были такими странными?

Как опытный читатель, проявляющий большой интерес к нетрадиционной литературе, я наткнулся на изрядную долю загадочных повествований, бросающих вызов границам реальности. Роман Хармони Корин «Лунный пес» — одно из таких произведений, заставившее меня задуматься о природе правды и вымысла.

Итак, если нам не следует читать Пляжный бездельник так просто, как нам следует его читать?

Теория №2: Пляжный бездельник — это наркотрип.

На свадебном приеме вы, возможно, помните момент, когда Снуп Догг, которого в этом контексте называют «Нижнее белье», привел Moondog на замечательное предприятие по выращиванию марихуаны. Там Бельгер страстно объяснял, как это колоссальное растение каннабиса может оказывать чрезвычайно сильное воздействие на человека.

«Это растение растет исключительно в уединенных прудах на Ямайке… Качество этой травы настолько исключительное, что оно может соблазнить кого-то тосковать по загробному миру. Оно способно вывести сознание за пределы человеческого опыта».

Затем мы перешли от их взгляда на растение к их возвращению на свадебный прием.

Существует интригующая точка зрения на опыт Мундога. Выделяются два потенциальных случая, когда именно этот конкретный сорт марихуаны мог существенно повлиять на Moondog. Первый произошел во время свадебного приема. Второй случай произошел, когда Белье помогло Мундогу сбежать, предоставив ему деньги, травку и помощь почти слепого пилота.

В обеих версиях Теории №2 последнее изображение Мундога в лодке на воде — это то, как он приходит в сознание после путешествия.

3 способа объяснить мечтательный финал «Пляжного бездельника»

Свадебный прием

Во время свадебного приема рядом с Мундогом происходит несчастная автомобильная авария, в результате которой он оказывается на грани смерти. Впоследствии фильм углубляется в исследование глубин человеческой натуры. Если мы интерпретируем Пляжный бездельник таким образом, то финальная сцена с Мундогом псом в лодке может просто отражать то место, где он был в конце брачной ночи Хизер. Следовательно, все события, изображенные после свадьбы, возможно, не происходили в реальности, а скорее служили метафорическим путешествием к крайностям человеческого существования.

Критикуя фильм, я отметил, что не совсем ясно, когда у главного героя началось «путешествие» или галлюциногенный опыт. Вполне возможно, что режиссер Хармони Корин намеревалась сохранить эту двусмысленность, исследуя размытые границы между реальностью и фантазией. С другой стороны, возможно, я и другие зрители излишне усложняем простое повествование.

Растение, которое Белье хвалило как всемогущее, также считалось секретом их успеха. Это служит катализатором их творчества. Примечательно, что Мундог постоянно курит это самое растение во время работы над своей книгой, подразумевая, что оно может действовать как метафорический «шпинат Попая», позволяя ему раскрыть свои замечательные творческие способности.

После побега

Что касается завершения книги Мундога, то сцена после тюрьмы, где он окружен марихуаной и чрезмерно курит, может ознаменовать начало его опыта «за пределами границ». Иными словами, все, что происходило в фильме до этого события (в основном события, предшествовавшие ему), можно считать реальным. Однако после того, как Мундог закончит писать свою книгу, то, что последует дальше, может быть скорее продуктом галлюцинаций, чем реальностью. Это означает, что такие инциденты, как получение Мундогом Пулитцеровской премии, завершение развода Хизер, отказ полиции от преследования и даже возможный взрыв лодки — все это могло быть частью его воображения, вызванного наркотиками.

Среди трех представленных здесь теорий эта, кажется, предлагает всестороннюю перспективу. Две другие теории, касающиеся автомобильной аварии и взрыва лодки, также заслуживают внимания и заслуживают внимания.

Теория №3: Мундог умер…

В романе «Пляжный бездельник» есть два потенциальных случая, когда Мундог мог встретить свой конец. Первой была автомобильная авария, а второй – взрыв лодки. Давайте рассмотрим, что произошло, начиная с последнего события.

Мундог умер… на лодке

Moondog, сопровождаемый на нашей лодке 50 миллионами долларов наличными, решает зажечь ее фейерверком. Зрелище дает эффект, но вскоре пламя становится слишком интенсивным, что вызывает беспокойство как у Мундога, так и у его кошачьего компаньона. Внезапно в воздухе раздался взрыв. Толпа, собравшаяся вдоль береговой линии, с недоверием наблюдает, как на них сыпятся деньги. Среди зрителей распространились ужас и недоумение.

В следующей сцене Мундог изображен на своей маленькой моторной лодке с слегка закопченным, но прекрасным котенком рядом с ним. Разве это не примечательно? Кажется, это слишком идеально для Moondog! Он не только спас котенка, но и сумел избежать травм, потягивая напиток и довольно посмеиваясь, уходя. Вполне возможно, что такая последовательность событий.

Или.

После его смерти он как будто мягко унесся в загробную жизнь. Некоторые причины такой точки зрения включают…

Во многих традиционных верованиях переход в загробную жизнь изображается как путешествие через реку, где лодочники символизируют смерть. Этот символизм можно применить к истории Мундога в фильме Корин. Сцена Мундога в лодке ночью, окруженной огнем, вызывает сильные ассоциации со смертью и неизведанным. Последний кадр, где Мундог, кажется, поглощается морем, еще больше подтверждает эту интерпретацию. Чтобы подчеркнуть этот переход из одного мира в другой, Корин могла бы использовать такую ​​художественную технику кино, как растворение, которое представляет собой плавный переход между двумя сценами или изображениями.

Значение заключается в том, что больше никого не показано после того, как взрыв наводит ужас на всех. Хотя Мундог кричит, камера продолжает фокусироваться на нем, лишая нас возможности увидеть других или их реакцию. Эта визуальная отстраненность в сочетании с пламенем и другими элементами придает основной смысл, а не четкое сообщение типа «Он цел и невредим!»

Если бы я защищал идею о том, что удача Мундога на протяжении всего фильма является единственным объяснением этого инцидента, я бы сказал: «Учитывая все другие удачные моменты, которые Мундог имел в фильме, вполне правдоподобна теория, что он просто невероятно удачливый человек. .. Это также соответствует тому, как он выжил в автокатастрофе, унесшей жизнь Минни. Так что да, с этой точки зрения его удача может быть единственным реальным доказательством против любых других теорий».

Говоря об этой автокатастрофе….

Мундог погиб… в автокатастрофе

После свадебного приема Минни и Мундог показаны в захватывающем эпизоде: они радостно гуляют, курят сигареты и наслаждаются своей вновь обретенной любовью. Неожиданно происходит несчастье: отвлеченная Минни сталкивается лоб в лоб с другим транспортным средством. Сцена меняется с этого трогательного момента на то, как Мундога везут в машине скорой помощи. Несмотря на то, что он потрясен и у него окровавленный нос, он не пострадал. Однако мы не видим его в больнице; вместо этого он продолжает бесцельно бродить. К сожалению, Минни не выдерживает полученных травм и умирает.

Разумно задуматься, начнет ли «Пляжный бездельник» проявлять какое-то сходство с «Ванильным небом». В «Ванильном небе» Том Круз попадает в тяжелую автомобильную аварию, а остальная часть фильма изображает его кому как серию сюрреалистических снов. Учитывая абсурдность «Пляжного бездельника», вполне возможно, что Мундог может испытывать нечто похожее на коматозное состояние с фантастическими галлюцинациями.

Есть две детали, которые, я думаю, подтверждают это прочтение.

Мелодия, сопровождающая монтаж, — «Это все, что есть?» Пегги Ли. В первом куплете она размышляет: «Может ли огонь действительно быть именно таким?» Во втором она задается вопросом: «Неужели цирк действительно так прост, как кажется?» В третьем стихе она задается вопросом: «Может ли любовь быть менее сложной, чем мы думаем?» Четвертый стих приобретает философский тон.

Я знаю, что вы говорите себе

«Если она так думает

Почему бы ей просто не положить всему этому конец?»

О, нет, не для меня

Я не тороплюсь с последним разочарованием

Потому что я знаю это так же хорошо, как стою здесь и разговариваю с вами

Когда наступит последний момент и я испущу последний вздох

Я скажу себе

Это все, что есть

Это все, что есть

Если это все, друзья мои

Тогда продолжим танцы

Давайте выпьем и поиграем

Если это все, что есть

Мне этот отрывок понятен, поскольку он довольно точно отражает беззаботный дух персонажа «Пляжного бездельника», Мундога. Он продолжает танцевать, пить и курить, живя настоящим моментом и находя радость в простых удовольствиях, несмотря на проблемы, с которыми он столкнулся после аварии.

Хармони Корин, известный своим нетрадиционным стилем кинопроизводства, возможно, намеренно использовал эту песню, чтобы дать понять, что история Мундога фактически завершается в течение первых 30 минут фильма. В оставшейся части фильма он изображен в коме, постепенно угасающей, без ощущения срочности.

Это прочтение дополнительно подкрепляется концепцией «визуальных корреляций» или «графических совпадений». Например, в видео о растворении вы можете вспомнить рассказчика, подчеркивающего художественный пик как графическое совпадение растворения. Это относится к технике, при которой изображение, например глаза крупным планом, трансформируется в другое изображение, например колесо. Или возьмем пример, когда кость подбрасывают вверх, а затем превращают в космический корабль. Другой иллюстрацией может быть переход от удара кулаком по лицу к столкновению автомобилей.

Как любитель кино, я бы перефразировал это так: если бы Мундог находился в коме в больнице, как бы его поместили в этой истории? Лежа в кровати, конечно. Теперь позвольте мне рассказать вам, чем заканчивается фильм. Как ни странно, Мундог не на больничной койке. Вместо этого он лежит на лодке, бесцельно дрейфующей по океану. Это может просто означать, что он физически здесь, или это может быть символично. В первом случае это просто буквальное описание его ситуации. Но если мы воспользуемся метафорическим подходом, то эта лодка в огромном, одиноком океане легко может означать, что Мундог находится в коме.

Я согласен с тем, что вы сказали, и считаю, что эту песню можно интерпретировать как отражение образа мыслей Moondog после несчастного случая и потери жены. На этом этапе своей жизни он, кажется, принял позицию принятия, позволяя событиям развиваться так, как они могут. Эта точка зрения обеспечивает ценный контекст, проливающий свет на душевное состояние Мундога после несчастного случая.

Каков правильный ответ?

По моему честному мнению, не обязательно должна быть одна правильная интерпретация или вывод, когда речь идет о «Пляжном бездельнике» Хармони Корин. Напротив, я считаю, что этот режиссер способен создавать сложные и многогранные истории. Многие известные произведения обладают элементом двусмысленности, и я подозреваю, что «Пляжный бездельник» разделяет это качество.

Судя по интервью Корина перед премьерой «Пляжного бездельника», кажется, что он стремился передать позитивную атмосферу, окружающую Moondog, и запечатлеть это чувство на экране.

Конечно, «Пляжный бездельник» ориентирован именно на эту концепцию. Все дело в том, чтобы принять настоящее и дорожить свободой: образ жизни главного героя может поднимать моральные вопросы, но в конечном итоге он представляет собой стремление к счастью и избавление от социальных ограничений.

Трилист

В том же интервью Корин выразил разочарование по поводу долгосрочного производства его жестокого фильма, что побудило его создать в ответ «что-то беззаботное». Однако это утверждение, похоже, противоречит сложному и заставляющему задуматься повествованию, в котором беззаботный персонаж встречает безвременную кончину или переживает несчастье, что позволяет предположить, что намерения Корин могли быть более тонкими, чем заявлено изначально.

Если мы сосредоточимся исключительно на самом фильме, то останется серая зона, и неясно, имела ли Корин такое намерение. Как зритель, я обнаружил, что «Пляжный бездельник» предлагает сложный опыт, заставляющий меня задуматься, является ли беззаботное отношение Мундога корнем комедии или трагедии.

Основываясь на моем личном опыте и взглядах, я твердо убежден, что этот фильм не только развлекательный, но и заставляет задуматься. Некоторым зрителям на первый взгляд это может показаться простым и понятным. Однако, если вы готовы копнуть глубже, вас ждет богатство и сложность.

3 способа объяснить мечтательный финал «Пляжного бездельника»

Смотрите также

2024-07-16 17:41