30 лет эволюции игр: вы не поверите, как далеко мы продвинулись!

Краткое содержание

  • Virtual Boy была первой консолью виртуальной реальности, положившей начало попыткам, предшествовавшим успеху Oculus Rift в 2017 году.
  • Nintendo 64 представила такие новаторские игры, как Super Mario 64 и Zelda, которые стали источником вдохновения для будущих поколений.
  • Dreamcast сделал возможным онлайн-игры с помощью SegaNet, открыв путь для игрового процесса, управляемого через Интернет.

Сфера видеоигр, по сути, постоянно развивается, появляются новые сюжеты, дизайны персонажей и серии, которые существенно влияют на нейронную структуру тех, кто с ними взаимодействует. Более того, улучшение графики с течением времени в сочетании с периодическими обновлениями консолей каждые пару лет открывает новую фазу игр. Наблюдать за этими разработками, охватывающими последние три десятилетия, было похоже на наблюдение за историческими вехами; многие из них неизгладимо изменили ход игр навсегда.

💰 Время действовать!
Top Crypto – лучшие монеты для умных инвестиций!

Присоединиться в Telegram

25 лет назад дети находили первую PlayStation под рождественскими елками. Два десятилетия спустя Unreal Engine 4 использовался в игре «Daylight», погружая игроков в удивительно реалистичный игровой мир. Но это еще не все; за последние три десятилетия произошло множество улучшений, приносящих пользу геймерам.

10. Virtual Boy был первой попыткой Nintendo в области VR-игр

1995: Это была первая консоль, позволявшая игрокам видеть игры в формате 3D.

Virtual Boy не претендовал на звание первой когда-либо созданной гарнитуры виртуальной реальности (это звание принадлежит «Дамоклову мечу» 1968 года), но именно он положил начало серии начинаний, направленных на разработку функциональной игровой системы VR. Эта цель была достигнута только в 2017 году с появлением Oculus Rift, которая стала первой успешной гарнитурой VR, получившей широкое признание среди геймеров.

Изначально игроки переместились из монохромной черно-красной вселенной Nintendo в яркий, трехмерный, полностью погружающий цветной мир. Несмотря на свои первоначальные недостатки, эта система смогла разместить такие любимые игры, как «Space Invaders: Virtual Collection», «Mario Clash» и «Galactic Pinball».

9. Nintendo 64 вошла в историю с Super Mario 64 и Zelda: Ocarina Of Time

1996: Вышло две игры Juggernaut для Nintendo 64

Многие миллениалы, вероятно, узнают классику вроде Super Mario 64 и Zelda: Ocarina of Time, поскольку эти игры значительно повлияли на будущее развитие игр. Серия Super Mario проложила путь сложным платформерам вроде Metroidvania, в то время как франшиза Legend of Zelda породила многочисленные фэнтезийные RPG-игры.

В 2023 году серия видеоигр «Legend of Zelda» вошла в число самых прибыльных в игровой индустрии, ее стоимость превысила 3,4 миллиарда долларов.

8. Dreamcast проложил путь онлайн-играм

1999: Sega Dreamcast позволяет играть онлайн с помощью коммутируемого соединения

Хотя SegaNet прекратила работу в 2003 году, она остается одной из пионеров онлайн-игровых платформ за последние три десятилетия. Хотя выбор игр, совместимых с SegaNet, невелик, игроки могли подключаться к Интернету и исследовать новое измерение игрового процесса через Dreamcast. Это нововведение было реализовано двумя способами: пользователи могли выбирать коммутируемые соединения или использовать широкополосные адаптеры, которые были ограничены в совместимости с определенными играми Dreamcast.

Раньше геймерам приходилось ждать, затаив дыхание, пока их стационарные телефоны были заняты, чтобы поиграть в Phantasy Star Online, игру, которая намного опередила свое время. Теперь, благодаря высокоскоростному интернету, они могут забыть о тех днях.

7. Microsoft бросила вызов (и получила поддержку игроков)

2001: Первая Xbox дала дорогу новому поколению геймеров

Когда Microsoft решила рискнуть в игровой сфере со своей собственной консолью, они дали обещание, и в конечном итоге из их усилий появился Xbox. Дух соревнования способствовал успеху, и PlayStation и Nintendo извлекли большую выгоду, поскольку Xbox стал самым обсуждаемым нововведением в игровой индустрии в начале 2000-х годов. Это развитие также вызвало создание эксклюзивных игр для Xbox, таких как Halo и Gears of War, что подогревало дух соперничества среди производителей консолей, чтобы постоянно выпускать улучшенные системы для своих поклонников.

Изначально Xbox 360 стал большим хитом для Microsoft. Однако он получил нелестное прозвище «смутьян Microsoft» из-за значительных финансовых потерь, которые они понесли, оцениваемых в более чем миллиард долларов, из-за исправления печально известной проблемы «красного кольца смерти», которая затронула многих геймеров. К счастью, эта проблема была решена, когда в 2013 году был выпущен Xbox One.

6. Steam родился и принес с собой новое поколение ПК-геймеров

2003: Storefront предоставил миллионам игроков доступ к новому каталогу игр

Открытие магазина Steam значительно изменило перспективу компьютерных игр, особенно для их энтузиастов. Steam представил широкий спектр игровых названий на ПК, а также пространство, где разработчики могли представить свои игры за пределами консольных эксклюзивов.

На протяжении более десяти лет магазин Steam предлагает обширную коллекцию из примерно 101 035 игр, и к 2024 году ожидается, что это число будет расти по мере появления новых талантов среди разработчиков и перехода геймеров с консольных игр на ПК в поисках доступа к уникальным играм.

5. Развитие MMORPG объединило сообщества по всему миру

2004: Игры вроде World Of Warcraft были популярнее, чем внеклассные клубы

С момента своего дебюта в 2014 году World of Warcraft может похвастаться ошеломляющей глобальной базой игроков, насчитывающей более семи миллионов, что ознаменовало два десятилетия с момента ее первого появления на сцене в качестве одной из пионеров многопользовательских онлайновых ролевых игр (MMORPG). Несмотря на то, что сегодня World of Warcraft является всего лишь одной из многих MMORPG, она остается одной из самых популярных и влиятельных в этом жанре. Ее выпуск вызвал волну похожих игр, и теперь игрокам доступны для изучения тысячи из них.

Каждая из них предлагает особую социальную среду и эксклюзивные сюжетные линии, развитие персонажей и настройки, которые в последнее время постоянно превосходят конкурентов. В настоящее время Final Fantasy 14 дает World of Warcraft серьезную конкуренцию, имея впечатляющее онлайн-сообщество из более чем трех миллионов игроков.

4. Киберспорт приносит миллиарды в виртуальные соревновательные виды спорта

2010: Игроки сменили спорт на поле на спорт за экраном

1972 год ознаменовал собой первый год Intergalactic Spacewar Olympics, первого признанного киберспортивного турнира. Однако только в 2006 году киберспортивное соревнование украсило национальные телевизионные экраны. Люди по всей стране сгрудились вокруг своих телевизоров, чтобы стать свидетелями Halo 2, играемого в США, что стало знаменательным событием для киберспорта, поскольку он охватил мировую аудиторию посредством трансляции.

Практика трансляции киберспортивных мероприятий значительно расширилась благодаря безграничным возможностям прямых трансляций Twitch и появлению ежегодных киберспортивных лиг, борющихся за престижное звание лучшей виртуальной игровой лиги.

3. Twitch дал Steamers голос и расширил аудиторию

2011: Стриминг перестал быть просто развлечением и стал для многих полноценной карьерой

Как геймер, я обнаружил, что стриминг игр превратил некогда одиночное времяпрепровождение в опыт, которым можно поделиться с увлеченным сообществом. Когда в 2011 году дебютировал Twitch, ответвление Justin.tv, он быстро стал местом назначения для геймеров, желающих продемонстрировать свои навыки и знания по всему миру. Начиная со скромного круглосуточного стрима Джастина Кана, Twitch расширил свою пользовательскую базу до более чем трех миллионов посетителей в месяц, создав динамичное пространство, где энтузиасты игр могут общаться, учиться и расти вместе.

Каждый стример или видеоблогер представляет индивидуальный набор талантов или увлекательный материал, который привлекает людей со схожими интересами в хобби или стиле жизни. В результате они расширяют сферу игр, привлекая больше подписчиков.

2. Инди-игры привлекают всеобщее внимание, благодаря таким конвенциям, как PAX

2010: Небольшие разработчики взаимодействуют с игроками на эмоциональном и художественном уровне

Среди известных примеров ранних независимых видеоигр — Minecraft, изначально инди-производство, но теперь классифицируемое как игра класса ААА. В середине 2000-х годов инди-игры привлекли значительное внимание наряду с популярными играми. Разработчики обнаружили, что платформы вроде Steam предоставляют им возможности распространять свои игры среди энтузиастов. С тех пор эти независимые разработки даже были отмечены на таких мероприятиях, как The Game Awards, соревнуясь за награды в таких категориях, как лучший саундтрек, игровой процесс и захватывающее повествование.

На игровых конвенциях, таких как PAX, проводимых с 2004 года, вы можете найти ранние релизы и прямое взаимодействие с независимыми разработчиками игр через индивидуальные панели. За последние несколько лет жанр «уютных игр», в котором инди-разработчики добились большого успеха, процветал в инди-сообществе, не просто будучи в нем хорош, но и действительно преуспевая в этой нише.

1. Перезагрузки и ремейки привлекают новых геймеров, одновременно удовлетворяя потребности старых

Сейчас: ремейки превосходят новые игры, поскольку классика снова на передовой игровой индустрии

Поклонники серии Soulsborne были в восторге, когда Demon’s Souls стала эксклюзивом для PS5 в 2020 году, но на самом деле именно ремейк Resident Evil 2 ранее вызывал волнение среди поклонников ужасов, жаждущих увидеть улучшенную графику и обновленную основную игру. С тех пор ремейки, похоже, стали частой темой в игровых новостях ежегодно, поскольку классические игры и любимые фавориты получают новую жизнь благодаря Unreal Engine и консолям следующего поколения.

В 2024 году состоялся долгожданный релиз леденящего душу ремейка ужасов Silent Hill 2, который вдохнул новую жизнь в пугающе знакомый мир. Как фанат, я с нетерпением вернулся в это пугающее царство, желая стать свидетелем рождения новых кошмаров.

Смотрите также

2025-02-01 21:10