40-летие Марио: 8 самых важных игр в истории талисмана Nintendo

В захватывающий день 13 сентября 1985 года мне посчастливилось увидеть запуск необыкновенной игры для Famicom – «Super Mario Bros». Этот новаторский проект, полный амбиций, потряс мир видеоигр, задав стандарты того, какой увлекательной должна быть цифровая игра для домашней консоли. Это также был момент, когда многие обычные игроки впервые познакомились с незабываемыми персонажами, такими как Марио, Луиджи, Баузер, Принцесса Пич и причудливыми обитателями Грибного Королевства.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как преданный геймер, я не могу не вспоминать невероятное путешествие Марио, любимого персонажа от Nintendo, который очаровывает игроков по всему миру уже более четырех десятилетий. Его 40-летие почти наступило, что делает этот момент идеальным для повторного знакомства с некоторыми ключевыми играми в его богатой карьере. Независимо от того, предпочитаете ли вы классические платформенные приключения или уникальные спин-оффы, экспериментирующие с различными жанрами, в обширной библиотеке новаторских игр Марио найдется что-то для каждого.

Донки Конг

Аркадная игра, которая представила Марио (или Прыгуна) миру

Юбилей Марио часто отмечают в день японского релиза Super Mario Bros, но важно отметить, что эта фамикомовская платформенная игра не была первой игрой с участием нашего культового персонажа. Вместо этого Марио (тогда известный как Jumpman) дебютировал в аркадной игре Donkey Kong 1981 года. В то время он был плотником, а не водопроводчиком.

Классическая видеоигра, *Donkey Kong*, имеет большое значение в мире гейминга. Она не только представила двух легендарных персонажей — Марио и самого Донки Конга, но и стала новаторским успехом как с критической, так и с коммерческой точек зрения. Эта победа вознесла Nintendo на лидирующие позиции в индустрии видеоигр. Существование как персонажа, так и компании сегодня можно объяснить влиятельным культурным воздействием *Donkey Kong*, оказанным в начале 80-х.

Супер Марио

Двумерный платформер, совершивший революцию в консольных играх

Первоначально известный как Прыгун, Марио позже превратился в свое узнаваемое имя и появился в нескольких играх в начале 80-х, среди которых была ‘Mario Bros.’, где впервые был представлен его брат Луиджи. Однако Nintendo совершила революцию в этой истории с выпуском ‘Super Mario Bros.’ в 1983 году. Эта новаторская игра вознесла Марио к славе и закрепила успех франшизы, в конечном итоге сделав Марио всемирно известной фигурой.

Многие люди могут вспомнить, что ‘Super Mario Bros.’ было их первым захватывающим приключением в мире игр. Она предложила осязаемый сюжет, уникальный дизайн персонажей и чёткое начало и конец – аспекты, которые были особенно важны в Северной Америке после кризиса видеоигр 1983 года. Критики окрестили эту среду мимолетным увлечением. Однако дебют Super Mario Bros. в 1985 году и системы NES сыграли ключевую роль в возрождении индустрии, опровергнув этих критиков. Кроме того, эта игра представила множество культовых персонажей, локаций и особенностей франшизы Марио, таких как принцесса Пич, Баузер, Тоад, Грибное королевство, Супер Гриб, Огненный цветок и многое другое.

Супер Марио Брос. 3

Одно из величайших продолжений видеоигр, когда-либо созданных

Нельзя поспорить, что Super Mario Bros. остается вневременной классикой, удивительно свежей даже сегодня. Однако это также одна из самых простых частей серии, если сравнивать ее с ее последователями. Super Mario Bros. 2 – достойная игра сама по себе, но ее часто критикуют за то, что это просто переработка другой игры. Тем не менее, только с выпуском Super Mario Bros. 3 в 1988 году мы увидели настоящее продолжение оригинальной игры Mario, которое навсегда изменило ход франшизы.

В более непринужденной манере:
Super Mario Bros. 3 превзошла свою предшественницу во многих аспектах, таких как управление, графика и игровой процесс. Она также впервые представила несколько знаковых элементов, таких как карта мира, Супер-лист, костюм Тануки и Купалинги. В то время как оригинальная игра установила стандарт для двухмерных платформеров на домашних консолях, Super Mario Bros. 3 усовершенствовала эту формулу практически во всех аспектах. Она быстро стала лучшей платформенной игрой на NES, проложив путь к дальнейшему успеху серии Mario на последующих системах Nintendo.

Супер Марио Карт

Создали и популяризировали жанр картинговых гонок

В настоящее время Марио известен двумя категориями игр: его популярные платформеры (как двухмерные, так и трехмерные) и многочисленные спин-оффы, предлагающие разнообразные игровые стили. Хотя *Super Mario Kart* и не была первой не-платформенной игрой, в которой появились Марио и его друзья, она имеет большое значение, поскольку установила стандарт для того, чем должен быть спин-офф про Марио.

Эта уникальная гоночная игра использовала технологию Mode 7 от SNES для создания сложной и захватывающей графики. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на чрезмерном реализме, она была сосредоточена на предоставлении увлекательного локального многопользовательского действия, от которого было трудно оторваться. Благодаря инновационным схемам трасс, нелепым усилениям, хаотичному игровому процессу и множеству игровых режимов, Super Mario Kart стала хитом для поклонников SNES. По сути, она в одиночку популяризировала жанр картинга, породив множество высококачественных продолжений и спин-оффов, основанных на других известных платформенных сериях.

Super Mario RPG: Легенда о семи звёздах

Доказал, что Марио тоже может стать иконой жанра ролевых игр.

Было лишь вопросом времени, когда Марио попробует себя в жанре ролевых игр, учитывая его успех в различных жанрах, таких как платформеры, гоночные игры и спортивные игры. Примечательно, что создатели и дизайнеры из Squaresoft, известные производством игр, таких как *Final Fantasy*, были идеальным выбором для этой необычной, но смелой затеи.

Благодаря партнерству между Squaresoft и Nintendo, они совместно разработали игру для Super NES под названием ‘Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars’ – выдающуюся ролевую игру (RPG), которая продемонстрировала впечатляющую предварительно отрисованную 3D-графику, захватывающий саундтрек и удобный пошаговый игровой процесс. Однако, что действительно отличало эту игру, так это демонстрация универсальности Марио в жанре RPG, что в конечном итоге позволило ему доминировать в нём. Важно отметить, что признание и популярность ‘Super Mario RPG’ проложили путь для других высококлассных RPG в рамках франшизы, таких как спин-оффы ‘Paper Mario’ и ‘Mario & Luigi’.

Супер Марио 64

Переосмыслило то, как разрабатывается трехмерное перемещение в видеоиграх.

Как преданный геймер, я могу с уверенностью сказать, что серия игр про Марио оставила неизгладимый след в индустрии видеоигр. Среди всех этих вкладов одна игра действительно выделяется как революционная — Super Mario 64. В 1996 году Nintendo сделала гигантский шаг вперед, представив свою первую консоль, способную запускать игры с потрясающей 3D-графикой. Хотя другие консоли уже осмелились войти в эту область, Nintendo переосмыслила управление в играх с помощью своего инновационного аналогового стика. Игра, которая продемонстрировала истинный потенциал консоли? Никто иной, как Super Mario 64!

В своем дебютном трехмерном приключении Марио использовал аналоговый стик N64, чтобы перемещаться в любом направлении легко и интуитивно, превзойдя возможности навигации у современных трехмерных платформеров. Помимо революции в механике движения в будущих трехмерных играх, Super Mario 64 стал пионером поджанра платформеров, основанных на сборе предметов, породив прямые продолжения превосходного качества, а также выдающиеся трехмерные игры во многих франшизах.

Новый Супер Марио

Вернул 2D Марио для современной аудитории

Выпуск ‘Super Mario 64’ ознаменовал значительный поворот в развитии серии, после которого Nintendo сосредоточилась на создании исключительно трехмерных игр на протяжении длительного времени. Хотя это было приемлемо, поклонники начали тосковать по культовым двухмерным играм 80-х и 90-х годов, которые изначально привели к успеху франшизы и персонажа. В период с 1995 по 2005 год единственными двухмерными играми про Марио были либо переиздания предыдущих игр, либо спин-оффы, такие как игры про Йоши, Варио или Донки Конга.

Поначалу Nintendo, казалось, не обращала внимания на просьбы поклонников о возвращении к классическим 2D-играм в серии про Марио. Однако со временем они прислушались и выпустили *New Super Mario Bros*, которая дебютировала в 2006 году. Эта игра объединила лучшее из обоих миров — 2.5D-графику, сочетающуюся с ностальгическим 2D-платформингом из более ранних частей. Благодаря улучшенной графике, доработанному управлению, инновационным уровням и обновленным бонусам, *New Super Mario Bros* предложила свежий взгляд на старую формулу, одновременно удовлетворяя потребности современных геймеров. Игра имела огромный успех, подтвердив убеждение Nintendo в том, что 2D-платформеры по-прежнему занимают важное место в игровой индустрии. В результате мы увидели несколько продолжений *New Super Mario Bros*, а также другие современные 2D-игры во франшизе про Марио, такие как *Mario Maker* и *Super Mario Bros. Wonderland*.

Супер Марио Галактика

Подняла франшизу на новый уровень и доказала, что игры про Марио могут быть искусством.

Раньше игры про Марио часто воспринимались как просто яркие, детские приключения без особой глубины. Однако выпуск Super Mario Galaxy в 2007 году эффективно развеял это представление. Эта игра часто признается одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных, и продемонстрировала, что интеллектуальная собственность Марио может продолжать предлагать захватывающие и впечатляющие истории даже спустя 24 года после своего появления.

Поначалу Super Mario Galaxy может показаться просто еще одним приятным 3D-платформером, похожим на Super Mario 64 или Super Mario Sunshine. Однако его уникальный космический сеттинг, захватывающая музыка и трогательный сюжет и персонажи возводят его на совершенно иной уровень. С точки зрения геймплея, он умело сочетает в себе линейность традиционных 2D-игр со стилем открытого исследования Super Mario 64, создавая одни из самых тщательно проработанных уровней в серии. Именно поэтому каждый новый проект про Марио часто сравнивают с Super Mario Galaxy – он был просто настолько выдающимся и влиятельным.

Смотрите также

2025-09-13 15:32