Как чернокожая женщина, выросшая в той же среде, что и Джоди в «Мальчике» Джона Синглтона, я могу понять борьбу за поиск положительных образцов для подражания и побег из циклической системы насилия и бедности. Фильм ярко иллюстрирует важность присутствия в нашей жизни сильных и поддерживающих людей, особенно для молодых чернокожих мальчиков.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Орсон Уэллс получил признание за создание впечатляющей коллекции таких фильмов, как «Великолепные Эмберсоны», «Отелло», «Процесс» и «F значит фейк». Однако его репутация выходит за рамки киноэнтузиастов, главным образом благодаря его новаторской дебютной работе «Гражданин Кейн».
Стать известным прежде всего благодаря своему дебютному фильму – загадка, несмотря на то, что все ваши последующие работы отражают жизненную силу и суть вашей юности. Как будто было несчастьем создать такой исключительный фильм в столь раннем возрасте.
Мне, как преданному киноману, с прискорбием признавать, что Джон Синглтон оказался в похожей ситуации. Его режиссерский дебют «Парни в капюшоне» произвел настоящий фурор после премьеры в кинотеатрах. Несмотря на разочаровывающее четвертое место в первые выходные и лишь скромные кассовые сборы, фильм получил признание критиков и ажиотаж вокруг наград. Благодаря этому неожиданному успеху Синглтон стал самым молодым человеком и первым афроамериканцем, номинированным на престижную премию «Лучший режиссер» на церемонии вручения премии «Оскар». Своевременный выпуск «Boyz N the Hood» после инцидента с Родни Кингом, который выдвинул на первый план городскую Америку и черную культуру, в значительной степени способствовал признанию Синглтона.
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не задуматься о печальной кончине одного из невоспетых героев Голливуда спустя двадцать восемь лет после его рождения в киноиндустрии. 29 апреля 2019 года, в возрасте пятидесяти одного года, Синглтона забрали у нас после разрушительного инсульта. Его последние минуты прошли в медицинском центре Сидар-Синай в Лос-Анджелесе. Этот замечательный артист оставил после себя поразительное кинематографическое наследие, которое, к сожалению, многими осталось незамеченным.
«Знаете ли вы, какой фильм он настоятельно рекомендовал среди всех снятых им фильмов об афроамериканском опыте в Америке? К сожалению, одним из его наименее успешных кассовых хитов стал фильм Baby Boy«, который заслуживает большего признания. «
Если вы смотрели «Малыш», вы можете быть озадачены. Некоторые люди могут даже подумать, что фильм странный или причудливый. Другие могут рассматривать его как простой фильм, в котором мало глубины, кроме персонажей и диалогов. Итак, можно спросить, а что еще оценивать? Понятно, почему Джон Синглтон хочет, чтобы его запомнили именно этим фильмом.
Фильм «Малыш» Джона Синглтона, вышедший спустя десять лет после его первой работы «Boyz N the Hood», предлагает грубое и непреклонное изображение проблем, с которыми сталкиваются чернокожие мужчины, выросшие в Америке. Эта критика тонко вплетена в каждый аспект фильма – от визуальной композиции до диалогов, и все персонажи служат отражением более крупных проблем, которые Синглтон исследовал с момента своего дебюта. В отличие от типичного режиссерского дебюта, «Малыш» требует внимательного просмотра, чтобы полностью понять его более глубокий смысл. Как заявил сам Синглтон, чтобы по-настоящему понять этот фильм, возможно, потребуется несколько просмотров.
Анализ приемов Синглтона мы можем начать с рассмотрения того, как он выставляет визуальные элементы фильма (мизансцену). Хотя вы, безусловно, можете проследить сюжетную линию Джоди через диалоги и впечатляющую актерскую игру, понимание тяжелого бремени быть чернокожим в Америке требует более глубокого взгляда на кинематографический выбор Синглтона.
Это несколько важных образов или тем, которые дают представление о трудностях, которые Синглтон хочет передать, помогая нам следовать его намеченному пути.
Мотив №1: утроба
Фильм «Малыш» начинается с необычной сцены, которая задает тон всему фильму. Во вступительной части мы видим главного героя Джоди (которого играет Тайриз Гибсон), все еще находящегося в утробе матери, изображенного в экспериментальном кадре.
Через устные слова рассказчика Джоди делится взглядами доктора Фрэнсис Кресс Вельсинг на то, как превосходство белых влияет на рост и взросление чернокожих мужчин.
У меня была возможность пообщаться с женщиной, которая придерживается убедительного взгляда на чернокожее сообщество в Америке. По ее словам, системный расизм, глубоко укоренившийся в нашем обществе, сформировал взгляды чернокожих мужчин на себя. Она считает, что это вредное убеждение привело к тому, что они стали воспринимать себя как «маминых сынков», еще не полностью сформировавшихся личностей, которым еще предстоит полностью раскрыть свой потенциал.
В интервью Blackfilm Синглтон подробно рассказал о первой сцене фильма:
Проще говоря, эта точка зрения глубоко укоренена в расовой и институциональной среде, которая сформировала нарушенные обряды перехода для многих чернокожих мужчин. Их заставили поверить, как это показано в музыке и культуре, что быть мужчиной означает прибегать к насилию – причинять вред друг другу. К сожалению, они приравнивают тюремное заключение к чести, и все остальное указывает им на это. Этот путь слишком часто доступен для многих людей.
Посмотрите, как Синглтон намеревался передать ощущение контраста в этой начальной сцене: хотя Джоди достигла зрелости, она все еще нуждается в такой заботе и поддержке, которые обычно дают новорожденным их матери.
На этом изображении показано увеличенное изображение давления, с которым сталкиваются чернокожие мужчины в Америке. Состояние, от которого страдает Джоди, не просто буквальное; это образ мышления, обстоятельства, в которых он родился. Ожидание того, что чернокожие мужчины докажут свою мужественность, создает пустоту, в которой осуждаются мягкость и самоотверженность. Следовательно, для процветания Джоди требуется забота и материнская привязанность.
Я понимаю, что вы, возможно, ощущаете тяжелое бремя этого нездорового цикла: жить таким образом просто невыносимо. Постоянное переключение между крайней мужественностью и уязвимостью отрицательно сказывается на вашем психическом благополучии, а также может негативно повлиять на окружающих. Вашим близким остается гадать, обнимут ли их или причинят боль. Как отец, я потенциально мог бы направить своих сыновей к разрушительному гневу, а не направить их к миру. И как дочь я могла бы задаться вопросом, было ли мое воспитание успешным или нет. Этот изнурительный танец между крайностями может вызвать у всех участников чувство неуверенности и опустошенности.
Молодому чернокожему мужчине приходится выбирать из запутанной смеси стереотипов, полагая, что он должен соответствовать ярлыку «убийца», а не определять свою индивидуальность.
Когда я посмотрел фильм, потребовалось всего 10 минут, чтобы скрытые тревоги Джоди всплыли на поверхность. В этой сцене ему приснился ужасающий кошмар о том, что его смертельно ранили и он оставил своих близких позади. Непреодолимое чувство его безвременной кончины вызвало такое нарушение детского поведения Джоди.
В первой сцене фильма мы видим Джоди младенцем, казалось бы, в безопасности и защищенности. Однако по мере развития истории Джоди оказывается в серьезной опасности, создавая интригующий контраст. Это изображение подчеркивает тот факт, что Джоди не просто мальчик, а взрослый мужчина, который должен нести ответственность за последствия своих действий. Его выбор может не только поставить под угрозу его собственную жизнь, но и поставить под угрозу тех, кого он любит, и потенциально направить его сына на опасный путь.
Мотив №2: Тупак Шакур
В старой спальне Джоди, которую он продолжает использовать, одну стену занимает большой портрет Тупака Шакура.
Когда я впервые увидел это изображение, я был ошеломлен его воздействием. Но что меня действительно поразило, так это то, как Синглтон включил Тупака в фильм. Это добавило повествованию глубины и силы.
В интервью Blackfilm Синглтон подробно остановился на этом мотиве:
С моей точки зрения, как человека, которого глубоко тронуло искусство повествования, особенно в фильмах, затрагивающих сложные и заставляющие задуматься темы, я считаю приведенную вами цитату одновременно увлекательной и проницательной. Идея о том, что изображение Тупака Шакура на стене может вызывать такие глубокие эмоции и потенциально отражать борьбу такого персонажа, как Джоди, является мощной.
В одно мгновение образ Тупака превращается из очаровательного портрета в преследующего призрака. До своей безвременной смерти Тупак не достиг вершины своей личности. В результате страх потерять все, не достигнув зрелости, глубоко преследует Джоди в тех самых стенах, которые вырастили его из детства в зрелость.
Я нахожу невероятно интригующим, что Синглтон изначально планировал, что Тупак будет главным актером в этом фильме. Следовательно, я считаю, что Гибсон вступает в роль, которая когда-то предназначалась Тупаку. Слияние этих двух элементов приносит домой острое напоминание о том, насколько ценна и деликатна на самом деле жизнь, а стойкий дух Тупака усиливает это воздействие.
Использование образа Тупака в фильме становится более впечатляющим, поскольку Синглтон часто его включает. В интервью Blackfilm Синглтон заявил:
«Взгляд Тупака в фильме напоминает большие глаза Ти Джея Эклеберга из «Великого Гэтсби», они, кажется, проникают глубоко и оставляют воздействие. Несколько примеров в фильме воссоздают это ощущение.»
В разных частях фильма Джоди часто напоминают о том, как Тупак не смог до конца повзрослеть. Это очевидно в его взаимодействии с разными людьми в его жизни. Со своей девушкой Иветт (Тараджи П. Хенсон) он должен одновременно играть покорную роль и обеспечивать материнский комфорт. Ожидается, что по отношению к Арахису (Тамара ЛаСеон Басс), одной из его мамочек, он будет удовлетворять ее сексуальные желания по первому требованию. Наконец, Мел (Винг Рэймс), единственный отец в жизни Джоди, имеет прошлое, полное ошибок, и хочет, чтобы Джоди не повторила их.
Мотив №3: Меняющийся дом, где прошло детство Джоди
Меня забавляет, как редко Джоди можно найти в спальне его детства, несмотря на то, что он там живет. Кажется, он всегда в пути. Тяжесть чувства необходимости отстаивать власть и эго заставляет его брать на себя командные роли в каждой обстановке, с которой он сталкивается, особенно в квартире Иветт, где она живет с их сыном Джо Джо.
После смерти Иветт он оказывается запертым дома, но его мать (Эй Джей Джонсон) мешает ему оставаться там.
Как киноман, я бы сказал так: признаки Мела, которые Джоди игнорировала, были ясны как день. Она все больше погружалась в свой сад, превращая его в отражение того нового начала, которого она жаждала с ним. То есть начало, свободное от ограничений наших прошлых отношений.
Как любитель кино, я могу перефразировать это в более разговорной форме: в нашей гостиной присутствие Пака все еще ощущается сильным. И Мэл не уклоняется от напоминания об этом Джоди. Например, когда Мел настраивал телевизор, он старался объяснять каждый шаг так, как будто Джоди не знала, как включить телевизор.
«…или когда Мэл решительно реагирует, применяя удушающий захват к Джоди, который пытался заявить о себе как о лидере семьи».
В обоих случаях ясно, что Джоди чувствует себя задыхающимся и неспособным жить в своей нынешней жизненной ситуации. Будучи маленьким мальчиком, он нуждается в заботе и поддержке своего эго. К сожалению, ни одна из этих потребностей больше не удовлетворяется дома. Более того, его страх начать новую жизнь с Иветт заставляет его чувствовать себя потерянным и лишенным чувства идентичности или принадлежности. По сути, Джоди физически и эмоционально бездомный.
Мотив №4: Велосипед Джоди
Примерно в середине фильма Джоди и его ближайший товарищ Свитпи (которого играет Омар Гудинг) делят сцену. Разговаривая о повторном крещении, Свитпи сигнализирует детям поблизости, которые крутят педали на велосипедах.
Свитпи выражает чувство неуверенности в себе и отсутствия цели в жизни. Финансово зависимый от своей девушки и матери, он жаждет перемен. Он надеется, что крещение даст ему новое чувство идентичности и возможность заново открыть себя.
И пока Джоди слушает, он работает на своем велосипеде.
Недавно Свитпи попросила детей выйти из комнаты, но среди них был маленький мальчик Джоди. Джоди представляет тех детей, исключенных из дискуссий взрослых. Неуверенность и опасения, проявленные Свитпи, похожи на собственные сомнения и неуверенность Джоди. Однако, хотя Свитпи яростно цепляется за свое самомнение, Джоди по-прежнему колеблется и не уверен в том, кто он такой.
Как киноман, я бы перефразировал это следующим образом: что касается имущества Иветты, у Джоди есть высокомерная привычка пользоваться ее машиной на досуге. Он относится к нему как к своему собственному, беря на себя ответственность, как если бы это было его право. Но как только Иветт больше не было на снимке, появился доступ к ее автомобилю. Вместо этого у меня остался мой яркий велосипед, который, несмотря на свой яркий внешний вид, вернул меня в подростковые годы.
И снова Джоди обнаруживает, что работает с детьми, которым обещана долгая и плодотворная жизнь, что резко контрастирует с его собственной ситуацией. Несмотря на то, что Джоди взрослый человек, у которого есть машина и дом, разделенный с супругом и ребенком, он оказывается в этой обстановке, отражая образ окружающих его молодых чернокожих мужчин.
Мотив №5: Воспитание молодежи
Используя предоставленные мысленные образы, вы увидите последовательную тему в постановке фильма Синглтона: бесцельный молодой чернокожий мальчик. Будучи человеком, который может сам руководить подростком и ребенком, нуждающимся в руководстве, Джоди часто переключается между ролями подростка и взрослого.
В этом фильме я, к сожалению, заметил закономерность, когда Джоди чувствовал себя вынужденным заявить о своей мужественности, что приводило к некоторым тревожным колебаниям в его поведении. Однажды группа подростков напала на Джоди и украла его велосипед. С помощью Свитпи Джоди искал возмездия этим хулиганам. Он выстроил их в ряд, потребовал денег и нанес каждому удар.
По мере того как Джоди становится все более тщеславным, ситуация становится все более неудачной. Эти подростки сделали плохой выбор, движимые тем же стремлением проявить себя, что и Джоди. Имея возможность направить их в лучшем направлении, он вместо этого осыпает их презрением и самолюбованием, непреднамеренно ведя этих молодых людей по тому же пути по мере их развития.
Как киноман, я не могу не заметить меняющееся выражение лица Джоди. Улыбка, которая когда-то была там, начинает исчезать, когда он наблюдает, как Свитпи наказывает одного из мальчиков ремнем.
Отсутствие руководства в направлении чернокожих мальчиков на позитивный путь подчеркивается Синглтоном в его изображении Джо Джо и Джоди. Хотя в жизни обоих персонажей появились новые мужские персонажи, представленные Мелом в роли Джоди и Родни (Снуп Догг) в роли Джо Джо, последствия этих влияний резко контрастируют.
Мэл является идеальной фигурой отца для Джоди, а Родни воплощает тот тип отца, с которым Джоди росла. Эти две ситуации изображены через сопоставимые кадры Джоди и «Джо Джо», сидящих перед телевизорами.
Короче говоря, действия Родни по отношению к крепости из подушек Джо Джо олицетворяют комфорт, которого чернокожие мальчики жаждут в своих домах. Не осознавая этого сходства, Джоди неправильно понимает роль Мела и имеет возможность научиться у него тому, как стать более эффективным отцом для своего собственного ребенка.
На пике «Baby Boy» Джоди и Свитпи смертельно стреляют в Родни. В состоянии шока Джоди мчится обратно в свою старую спальню, все еще тяжело дыша и сжимая смертоносное оружие. Призрак Тупака парит рядом, но успокаивающее присутствие Мела дает Джоди решающий момент отцовской поддержки.
Я не осуждаю Джоди и признаю, что, будучи молодыми чернокожими мальчиками, мы часто попадаем в порочный круг. Сам Джоди осознает, что у него есть потенциал стать тем успешным человеком, которым стал я. В буквальном смысле я помогаю очистить пистолет Джоди от его отпечатков пальцев, избавляя его от чувства необходимости отстаивать свою власть.
Будущее Джоди
Объединив все эти символические элементы, мы испытываем ощущение нового старта для Джоди. Теперь он готов покинуть дом своей матери и отправиться в новое путешествие по жизни.
Последнее изображение Джоди, обнимаемого Иветтой, вызывает у меня сильные эмоции. Важно помнить, что даже когда Джоди взрослеет, у него все еще есть потребности в комфорте, уязвимости и любви.
Как фанат, я бы интерпретировал финал так: история подразумевает, что Джоди нужно сосредоточиться на достижении гармонии внутри себя. Будучи добрым и поддерживающим окружающих, я позволяю им помогать в моем личном развитии. Как только я достигну стабильного психического состояния и пойму, кто я на самом деле, я смогу построить полноценную жизнь, к которой стремился.
Смотрите также
- Обзор ремейка Dragon Quest III HD-2D
- Исполнительный музыкальный продюсер Arcane рассказывает о создании саундтрека
- Epic Games временно отключает Fortnite Reload из-за ошибки подключения UEFN
- Прогнозы криптовалюты LTC: информация о ценах на лайткоин
- Farming Simulator 25: как продавать продукцию
- Прогнозы криптовалюты NEAR: информация о ценах на NEAR Protocol
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- GOG раскрывает программу сохранения игр
- Прогнозы криптовалюты GRASS: информация о ценах на Grass
- Все кики и как их получить в Fortnite
2024-07-15 23:30