
Определенные игры в стиле Метроидвания постепенно раскрывают свою глубину, начиная с вводных элементов и заканчивая мощным потоком креативного исследования и развития навыков примерно на середине.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭти игры не просто платформеры с способностями в виде скрытых ключей; это захватывающие путешествия, где чем глубже игрок погружается, тем более удовлетворительным становится опыт. Будь то боевые системы, которые превращаются в изящный хаос или механики передвижения, заставляющие повторное прохождение прежних зон ощущаться как стремительный бег, эти Metrovanias продолжают удивлять даже после победы над первым боссом.
Эндэр Лилис: Заупокой Рыцарей
Маленькая девочка, упавшее королевство и множество мертвых рыцарей.


Эта игра не сразу захватывает своим грандиозным зрелищем; напротив, она мягко погружает вас в меланхоличную атмосферу с помощью нежных мелодий фортепиано и фона мира, окутанного горем. Вначале кажется, будто это одиночное путешествие по призрачным останкам, но со временем оно раскрывается как нечто сложное и пугающе красивое. Истинное мастерство «End of Days: Lilies» заключается в дизайне её боевой системы. Сначала игроки имеют только рыцаря-призрака, владеющего мечом, однако вскоре они управляют ростером умерших духов, каждый из которых обладает уникальными способностями и особенностями поведения. Некоторые специализируются на борьбе с боссами, другие хорошо справляются с толпой врагов; быстрая смена между ними во время сражений становится привычкой.
Прогрессия следует знакомому пути. Вначале это стандартный платформер. Позже добавляются двойные прыжки, рывки, скалолазание и продвинутые способности телепортации, благодаря которым навигация ощущается грациозной, но остроумной среди отчаяния. Сюжет не торопится; вместо этого он постепенно раскрывается через детали предметов и опциональные взаимодействия, позволяя игрокам разгадать загадку Смерти с неба и роль таинственной Белой Священницы во всём этом. К концу переход осуществляется от прямолинейного сайд-скроллера к эмоциональной эллегии в действии.
Посланник
От нинзя гайдена до метроидвании через середину пути


На первый взгляд The Messenger кажется типичной 8-битной игрой в жанре action с юмором, напоминающим субботние утренние мультики, и традиционными движениями ниндзя. Но на полпути она делает неожиданный поворот, превращаясь в нелинейный метроидванию с путешествиями во времени и уникальным мета-нарративом. Для любителей ретроигр особенно радует смена саундтрека в соответствии с прогрессом поколений консолей.
В сущности, что делает ‘The Messenger’ выдающейся игрой – это искусный способ управления обратным прохождением. Благодаря использованию временных порталов, которые изменяют дизайн уровней между эпохами, возвращение в предыдущие области не просто требуется, но превращается в умное и увлекательное испытание. Тайные улучшения хранятся за загадками, которые игроки даже не осознавали как головоломки при первой игре. Кроме того, странный торговец, рассказывающий причудливые истории, играет неожиданно значительную роль во всем повествовании игры. По сути, ‘The Messenger’ не просто улучшается со временем; она метаморфозируется прямо перед глазами игрока.
Метроид Дроуд
Самус устала бежать и это заметно


В игре Metroid Dread Сэмус Арания демонстрирует кульминацию своих переживаний, представляя более жесткую и устойчивую личность, чем когда-либо ранее. От начальной сцены, где она ошеломлена воином Чозо, до своего неукротимого взгляда перед лицом вызовов без колебаний — эта версия Сэмус является самой закаленной в боях. Ее расширяющийся арсенал подтверждает это, трансформируясь от панического ползновения по зонам, заполненным ЭММИ, к впечатляющему показу бомб, лучей и стратегических контрмер к концу игры.
В игре ‘Dread’, каждое добавленное умение усиливает интенсивность боя. Парирование становится инстинктивным действием, а сверкание светом (Shinesparking) приносит невероятное удовлетворение, особенно когда его используют для решения головоломок в окружении, напоминающих платформенные забеги на скорость. Финальный босс, Ворон Клюв, не только проверяет мастерство игрока, но и требует владения всеми ранее изученными техниками. Темп игры быстрый, развитие увлекательное, а к моменту возвращения игроков в ранние зоны с полностью оборудованным инструментарием карта преображается в захватывающую игровую площадку.
4. Кровавая луна: ритуал ночи
Дракула ушел, но драма осталась


Коджи Игараси больше не связан с серией «Castlevania», но игра «Bloodstained» безусловно несёт её дух. Когда игроки отправляются на поиски Мириам через замок, полный демонов, приключение поначалу кажется знакомым. Однако по мере продвижения в игре происходят неожиданные повороты к сложной многоуровневой структуре. К середине игры игрок получает практически ошеломляющее количество способностей, включая разнообразные магические силы, полученные от врагов — от простых огненных шаров до управляемых прислужников, парящих стульев и даже лазеров.
В Bloodstaine вы сможете создавать не только персонажей, но и разнообразные рецепты блюд для улучшения характеристик, уникальные оружия с особыми ощущениями и даже абсолютно новые. Система движения поначалу может показаться медленной, однако когда Мириам начинает выполнять воздушные рывки, двойные прыжки и переворачивать гравитацию для ходьбы по потолкам, игровой процесс кардинально меняется. Огромное витражное окно требует от игроков использования катапульты, чтобы попасть в скрытое пространство – это лишь один пример абсурдно-чрезмерно приятных элементов, которые предлагает Bloodstaine, гарантируя море удовольствия.
Аксиом Верж
Один чувак сделал это, и как-то оно работает.


Изначально Axiom Verge выглядит как простой подражатель Metroid с его пустынной инопланетной планетой и ретро-пиксельной графикой. Однако одному разработчику Тому Хаппу удается привнести некоторые необычные улучшения. Это не просто очередная Метроидвания; по мере прохождения игры она становится все более глючной, странной и многослойной – все это намеренно. Первоначальные усовершенствования относительно просты: сверлить стены, расширять луч выстрела, типичные вещи. Но затем появляется Address Disruptor – оружие, которое может искажать врагов и окружение, вызывая эффект, напоминающий манипуляции с реальным кодом.
В игре Axiom Verge враги адаптируются, окружающая среда трансформируется, и секретные комнаты материализуются только чтобы снова исчезнуть, заставляя вас сомневаться в границах исследования. Даже когда кажется, что вы увидели все возможное, на карте появляется зеркальное отображение, принося новые правила для покорения. Немногие игры так же увлекательно поощряют исследование, как это делает Axiom Verge. Игра не балует игрока, но вместо этого предоставляет ему силу изменять этот мир креативными способами.
Ори и воля мудрецов
Это слишком красиво, чтобы быть таким грустным.


Немногие продолжения так впечатляюще превосходят свои оригиналы, как «Ori and the Will of the Wisps». Визуальное оформление остается поразительно красивым: каждая сцена напоминает иллюстрацию из сказки. Однако под этой эстетикой скрывается значительно усовершенствованная боевая система, ставшая более сложной. Духи осколков позволяют вносить корректировки в реальном времени, а система рукопашного боя гарантирует ощутимость и награду каждого удара.
Как страстный игрок, могу сказать, что настоящее волшебство разворачивается, когда Ори получает в руки Баш, Граппла, Бэрроу и Лоутч. Платформенные прыжки превращаются в захватывающее воздушное выступление с умелым управлением. Позднеигровые сегменты с песком, импульсом и чередующимися рывками напоминают дирижирование увлекательной симфонии при помощи нажатий кнопок. Замечательно то, что каждый элемент идеально сочетается друг с другом, отражая эмоциональный путь параллельно. К моменту кульминационного финала вы не сможете устоять перед чарами игры, оставшись в тихом размышлении после того, как пойдут титры.
Полый рыцарь (Hollow Knight)
Гвоздь, мечта и подземный мир, который не хочет заканчиваться


Изначально Hollow Knight кажется слишком спокойным. Хотя Холлоунест велик, он удивительно бесплоден. Однако по мере углубления в исследование скрытые детали начинают раскрываться. Карта становится сложнее, наполненная короткими путями между разными зонами. Ранее не исследованные области постепенно раскрываются, показывая себя с направлений, о которых вы даже не подозревали. Тем временем простые способности Рыцаря, включающие только простой удар и прыжок, расширяются до включения прыжков по стенам, воздушных рывков, двойных прыжков и, наконец, пламенного теневого покрова (Shade Cloak), который позволяет игрокам проходить сквозь врагов и препятствия.
Враждебные встречи значительно обостряются в этой игре, варьируясь от базовых существ до монстров-противников, требуя точных маневров лишь для уклонения. И это еще перед тем, как достичь Белого Дворца или отправиться по Пути Боли – оба этих элемента кажутся тщательно продуманными, чтобы разочаровать любого, кто думает, что полностью освоил управление. Однако вот неожиданность: Hollow Knight не заставляет игроков столкнуться с большинством этих испытаний. Лучший контент спрятан опционально и доступен только для тех, кто готов глубже погрузиться в исследование. Тем не менее они всегда это делают, потому что после 20 часов, проведенных в Халлоунесте, игроки уже не ищут выхода; вместо этого они стремятся найти причины остаться.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Необходимо: Как выращивать урожай
2025-07-24 16:05