
За последние несколько лет способ, которым компании, производящие видеоигры, зарабатывают деньги, стала серьезной проблемой. Игры становятся дороже, и некоторые компании используют разочаровывающие тактики – например, постоянный выпуск дорогих дополнений и требование небольших, частых покупок – чтобы заставить игроков тратить все больше и больше денег.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭто правда, что не все способы заработка на играх вредны, и существует грань между честной и нечестной практикой. Однако, некоторые компании зашли слишком далеко с агрессивной и эксплуататорской монетизацией, нанеся ущерб своей репутации навсегда, даже если они позже изменили или удалили эти функции. Это происходило несколько раз в игровой индустрии, и вот восемь наиболее известных примеров.
Gauntlet
Игроки могут вставить монету, чтобы мгновенно воскресить своего персонажа на месте.


- Платформа: Аркада
- Выпущено: 15 октября 1985
- Разработчик: Atari Games
- Жанр: Hack-and-Slash
Распространенное заблуждение, что нечестные способы заработка – это новая проблема в игровой индустрии. На самом деле, они существуют с самого начала, но стали более заметными в последнее время с ростом интернета. Еще в 1980-х годах аркадные игры создавались таким образом, чтобы побудить игроков тратить много денег, и Gauntlet от Atari был ярким примером этой практики.
Большинство классических аркадных игр заканчивались, когда у вас заканчивались жизни, заставляя вас начинать заново. Однако Gauntlet был другим. Игроки могли мгновенно возродить своего персонажа с полным здоровьем, добавив ещё одну монету, давая даже новичкам шанс продвигаться, пока у них были деньги, чтобы тратить. Хотя это может показаться не слишком значительной инновацией, эта функция предлагает интересный взгляд на то, как игры позже сильно полагались на внутриигровые покупки и монетизацию.
The Sims 4
Расширения стоимостью более 1000 долларов США.


Electronic Arts имеет репутацию компании, использующей необычные и дорогостоящие способы монетизации своих игр, и The Sims 4 является ярким примером. Эта популярная игра-симулятор жизни впервые вышла в 2014 году и с тех пор получила множество дополнений, а самое новое из них, Enchanted by Nature, вышло так недавно, как в октябре 2025 года.
Со всеми разнообразными дополнениями, играми, наборами и комплектами, доступными, дополнительный контент для The Sims 4 составляет около $1354. Хотя Electronic Arts сделала базовую игру бесплатной в 2022 году, The Sims 4 не кажется полной без этих дополнений. Без них игра кажется очень базовой и лишена большей части того, что делает её приятной.
Evolve
Как безудержная монетизация может разрушить репутацию игры


Когда Evolve впервые показали в 2014 году, она быстро привлекла внимание геймеров. Идея многопользовательской игры, где один игрок управляет огромным монстром, вдохновлённым Лавкрафтом, а четверо других играют за охотников, пытающихся победить его, казалась новой и захватывающей.
До своего релиза, 2K повредила имидж Evolve несправедливыми способами заработка. Игрокам приходилось делать предзаказ игры или покупать дополнительные пропуска, чтобы разблокировать определенных монстров, оружие и косметические предметы, а некоторый контент был доступен только на определенных консолях. Учитывая, что игра уже стоила $40, казалось, что издатель больше заботился о продаже дополнений, чем о создании веселой, увлекательной многопользовательской игры с преданной базой игроков. Хотя Evolve стала бесплатной в 2016 году, этого было недостаточно, чтобы возродить игру, и серверы были окончательно закрыты в 2018 году.
Destiny 2
Приобреченные DLC могут быть заблокированы в Хранилище контента.


Франшиза Destiny имеет репутацию сложной системы монетизации. То, что начиналось как многопользовательская ролевая игра, превратилось в игру, которая постоянно просит игроков платить за новый контент. Это особенно заметно в Destiny 2, которая выпустила более девяти крупных расширений за годы своего существования.
Расширения и загружаемый контент для Destiny 2 стоят от десяти до тридцати долларов, что не является неразумным, особенно учитывая, что основная игра стала бесплатной в 2019 году. Однако, Bungie иногда удаляет контент из этих покупок и помещает его в «Destiny Content Vault», лишая игроков доступа к тому, за что они уже заплатили. Эта практика, известная как «DCV», долгое время является причиной разочарования для игроков Destiny 2.
Star Wars Battlefront 2
Предупреждающая история об опасностях лутбоксов.


Никакое обсуждение проблемных покупок в видеоиграх не будет полным без упоминания Star Wars Battlefront 2. В 2017 году многопользовательский шутер, основанный на популярных фильмах Star Wars, стал невероятно непопулярным из-за агрессивного и несправедливого способа заработка на игре со стороны Electronic Arts.
Когда Star Wars Battlefront 2 впервые вышла, было очень сложно разблокировать популярных персонажей, таких как Darth Vader, без огромного количества времени, потраченного на игру. Это подтолкнуло игроков к трате реальных денег. В игре также были Loot Boxes, которые давали некоторым игрокам несправедливое преимущество, что вызвало широкую критику и даже правительственное расследование в Бельгии. EA в конечном итоге отреагировала на негативные отзывы, удалив как возможность тратить деньги на преимущества, так и сами Loot Boxes. Это привело к крупному возвращению для Star Wars Battlefront 2, и в последнее время в игре наблюдается значительный рост числа игроков.
Crash Team Racing: Nitro-Fueled
Activision нарушила собственное обещание


Crash Team Racing: Nitro-Fueled могла бы стать лучшей гоночной игрой в жанре карт. Это был не просто ремейк классической, любимой игры – он также включал дополнительный контент из Crash Nitro Kart и других более поздних игр Crash Bandicoot, изначально выпущенных после первой версии на PlayStation.
Основной проблемой Nitro-Fueled было добавление внутриигровых покупок вскоре после релиза. Activision ранее заявляла на E3 2019, что в игре не будет таких покупок. Хотя игроки могли открывать персонажей и косметические предметы, не тратя дополнительные деньги, это требовало значительного количества повторяющегося геймплея, что подталкивало их к покупке этих предметов вместо этого. Несмотря на то, что это хорошая гоночная игра, эти ненужные покупки изменили игру к худшему.
Call Of Duty: Modern Warfare 3
Пример всего, что не так с современной Call Of Duty.


Недавние игры Call of Duty столкнулись с критикой за то, как агрессивно они пытаются заработать деньги, но Call of Duty: Modern Warfare 3 2023 года вызвала наибольшее возмущение. Многие фанаты были расстроены тем, что она не соответствовала оригиналу, высоко оцененной Modern Warfare 2011 года. Одной из основных проблем была очень короткая однопользовательская кампания, длящаяся всего три-четыре часа, что указывало на то, что разработчики отдали приоритет многопользовательскому геймплею.
В дополнение к разочарованию, Modern Warfare 3 включал в себя много дополнительного платного контента, типичного для онлайн-мультиплеерных шутеров, такого как боевые пропуска, бонусы за предзаказ и внутриигровые покупки. Это разочаровало давних поклонников, которые просто хотели насладиться классической игрой, и вызвало критику, поскольку сама игра уже стоила 70 долларов. Многие фанаты считают, что Modern Warfare 3 продавался как игра с полной ценой, но обращался как с бесплатной, с постоянными просьбами о дополнительных деньгах.
FIFA 22
Loot Boxes Have Changed This Classic Sports Franchise Forever


Популярные спортивные игры от Electronic Arts все чаще подвергаются критике за чрезмерный акцент на получении прибыли, и серия FIFA является ярким примером. Последняя часть, FIFA 22, включает в себя режим под названием Ultimate Team, где игроки создают команды мечты с известными спортсменами. Хотя это звучит привлекательно, есть одна проблема.
Игроки получаются путём покупки наборов карт за реальные деньги, по сути дела, являясь лутбоксами. Эта система в FIFA 22 (и многих недавних играх EA Sports) считается проблематичной, поскольку она поощряет поведение, похожее на азартные игры, вызывая опасения по поводу её влияния на детей. Вдобавок к этому, сама игра изначально стоит шестьдесят долларов (с расширенной версией по цене сто долларов) и включает в себя дальнейшие внутриигровые покупки, которые также считаются эксплуататорскими.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
2025-10-25 13:39