8 лучших ролевых игр, где сюжет превосходит игровой процесс

Истории в ролевых играх могут быть невероятно захватывающими, создавая ощущение чтения подробного романа. Однако, иногда они становятся разочаровывающими – может возникнуть желание просто читать книгу, вместо того чтобы играть в игру. Проблемы, такие как неуклюжие сражения, бесконечно повторяющиеся испытания или игровой процесс, не соответствующий потенциалу сюжета, могут заставить вас с трудом проходить игру, только чтобы узнать, что будет дальше.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Иногда великолепной истории достаточно, чтобы игра по-настоящему захватила, даже если игровой процесс не идеален. Вот восемь ролевых игр, в которых сюжет является главной привлекательностью.

Ксеногирс

Механизмы могут давать сбой, но история продолжается.

Xenogears рассказывает сложную историю, опираясь на идеи из философии, религии и психологии. В игре переключаются стандартные пошаговые сражения и бои с огромными роботами. Однако анимация может стать повторяющейся, боевые приемы медленными, а управление роботами часто ощущается как навигация по меню, а не как их реальное пилотирование.

Помимо всего прочего, в игре присутствуют случайные сражения, которые происходят слишком часто, что становится действительно раздражающим, особенно в длинных подземельях. Игра делает сильный акцент на сюжет, и ее финальная часть известна очень небольшим количеством игрового процесса, вместо этого сосредотачиваясь на множестве подробных объяснений. Несмотря на некоторые разочаровывающие проблемы с темпом, *Xenogears* в конечном итоге предлагает удовлетворительный и заставляющий задуматься финал.

7. Суйкоден 2

Политический шедевр, застрявший в случайных столкновениях

Suikoden 2 — это масштабная политическая история, наполненная захватывающими персонажами, исследующая темы верности и предательства на фоне войны. Несмотря на наличие всех ингредиентов для шедевра, игровой процесс — традиционная пошаговая система — кажется немного примитивным, персонажи обладают ограниченными способностями. Однако игра нельзя назвать неудачной; некоторые из её крупных сражений остаются увлекательными и запоминающимися.

Хотя *Suikoden 2* позволяет завербовать и подружиться со 108 уникальными персонажами, сюжет игры иногда сдерживается повторяющимися заданиями. Частые случайные сражения прерывают исследование мира, и вам часто придется заниматься гриндом, чтобы продвинуться дальше. Однако, мощная и эмоциональная история игры достаточно увлекательна, чтобы удержать ваше внимание, несмотря на эти недостатки.

6. Легенда о героях: Тропы в небесах

Создание мира, которое стоит каждого медленного шага

«Легенды героев: Тропы в небе» известна своей сложной политической историей, хорошо проработанными персонажами и огромным, взаимосвязанным миром. В ней используются классические пошаговые сражения, где персонажи перемещаются по сетке, и уникальная система магии, позволяющая настраивать заклинания с помощью «Кварца». Хотя сражения стратегически увлекательны, они могут показаться медленными из-за продолжительных анимаций, что немного ухудшает общее впечатление.

Подземелья ощущаются неоправданно затянутыми, наполненными сражениями, которые мало что добавляют к впечатлениям и кажутся созданными лишь для увеличения продолжительности игры. Здесь много диалогов и объяснений, из-за чего иногда кажется, что играешь не в игру, а читаешь книгу. Тем не менее, сюжет и персонажи достаточно сильны, чтобы удержать ваше внимание, несмотря на эти медленные моменты.

5. Финал Фэнтези 13

Когда сверкает молния, но путь все еще представляет собой коридор.

Поклонники ожидали визуально потрясающую и эпическую историю о судьбе, самопожертвовании и борьбе с угнетением. Они рассчитывали, что это будет сочетаться с классическим, стратегическим пошаговым боем, которым славятся игры *Final Fantasy*. Когда *FF13* была анонсирована в 2009 году, она вызвала огромный ажиотаж в сообществе JRPG. Однако, финальная игра не оправдала ожиданий и разочаровала, особенно из-за акцента на системе Paradigm Shift.

Игра подталкивает вас к частой смене стиля боя персонажей, но не объясняет, как это делать эффективно в начале, поскольку значительная часть начальной стадии игры проходит сама собой. Она также в значительной степени пропускает исследование мира, удерживая вас на очень прямолинейном пути. Хотя сражения могут казаться предсказуемыми из-за продолжительных анимаций и заданного темпа, сюжет, эмоциональные моменты и развитие персонажей достаточно сильны, чтобы оправдать завершение игры.

Ведьмак

Диалоговые варианты, превосходящие фехтование

Может показаться неправильным критиковать игру из серии *Ведьмак*, особенно после огромной популярности третьей части. Однако те, кто играл в серию с самого начала, возможно, помнят, что даже при наличии зрелой истории, сложных выборов и разветвлённого сюжета, в более ранних играх боевая система была несколько неуклюжей и однообразной.

Боевая система в игре требовала точного времени и подготовки с помощью зелий, но противники не отличались умом, превращая сражения в испытание терпения, а не мастерства. Управление предметами и создание предметов также были неудобными и запутанными. Несмотря на эти недостатки, детализированный мир, мрачная атмосфера и значимые выборы делают ее несовершенную боевую систему терпимой. Миростроение и последствия в диалогах действительно выделяются.

Персона 2: Невинный Грех

Слухи куда интереснее случайных столкновений.

Хотя часто оставаясь в тени своих продолжений, *Persona 2: Innocent Sin* рассказывает захватывающую и зрелую историю о силе слухов и их реальных последствиях. Она содержит проницательные социальные комментарии и затрагивает сложные темы. Пошаговые сражения в игре включают сбор и комбинирование демонов, но могут быть сложными для освоения.

Ладно, если честно, самые большие проблемы для меня – это все случайные столкновения – они происходят *слишком* часто и действительно замедляют процесс. Кроме того, сами подземелья не особо захватывающие. Они кажутся очень однообразными и быстро надоедают, особенно если сравнивать их с великолепными, сложными подземельями в более поздних играх серии Persona. Честно говоря, прохождение их немного утомительно. Но даже несмотря на все это, я все равно люблю эту игру! Сюжет отличный, а механика слухов настолько уникальна – именно она заставляет преданных поклонников Persona, таких как я, возвращаться, даже если игровой процесс немного шероховатый.

Потерянная Одиссея

Тысяча лет мечтаний, десять тысяч лет меню

Эта игра для Xbox 360, изначально выпущенная в 2008 году, рассказывает трогательную историю, сосредоточенную на персонажах, исследующую темы бессмертия и человеческой уязвимости. Игровой процесс включает в себя классические пошаговые сражения, дополненные уникальной системой атак, основанной на точном времени. Однако бои могут показаться медленными из-за повторяющихся анимаций и большого количества времени, потраченного на управление навыками.

Многие игры, посвященные исследованию подземелий, заполняют время бесконечными сражениями. Эта игра идет на противоположный край, предлагая огромное количество сюжетного контента – например, «Тысяча лет снов», сборник из более чем тридцати эмоциональных историй о долгой жизни главного героя – который кажется неуместным и в конечном итоге отвлекает от слабой игровой механики.

Дракенард 3

Безумное приключение, где кат-сцены — настоящие битвы с боссами.

Ладно, как большой поклонник работ Ёко Таро, *Drakengard 3* просто… безумен. Сюжет совершенно сумасшедший, очень мрачный и, честно говоря, действительно странный – в лучшем смысле этого слова! И в нём несколько концовок, которые полностью меняют ваше восприятие всего происходящего. С точки зрения геймплея, вы много сражаетесь на мечах на земле, но затем переключаетесь на полёты на драконе, что звучит круто, но, честно говоря, управление показалось немного грубым. Сам бой стал довольно однообразным, а неточная регистрация попаданий и неудобная камера сделали его ещё более раздражающим, чем следовало бы.

Игра страдает от недостатка типов врагов, из-за чего сражения кажутся однообразными. Бои на земле немного неуклюжи и повторяющиеся, но с ними можно справиться. Настоящее разочарование вызывает сражения с драконами, которыми сложно управлять, и драконы не ведут себя разумно. Эта игра бросает вызов игрокам, заставляя их преодолевать неуклюжий и повторяющийся игровой процесс ради возможности испытать уникально непредсказуемую и странную историю ролевой игры.

Смотрите также

2025-09-17 07:35