Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром

Ключевые выводы

  • Forza Horizon
    серия превратилась из гоночной трассы в городские улицы, предлагая разнообразные локации и сумасшедшие испытания.
  • Водитель
    Серия выделялась захватывающим 3D-экшеном, но в более поздних частях потерпела неудачу, потеряв формат открытого мира в 2011 году.
  • Фар Край
    Франшиза стала пионером шутеров от первого лица в открытом мире, но для некоторых фанатов формула может показаться устаревшей, несмотря на богатые игровые миры.

Как человек, выросший на этих культовых игровых франшизах, я, безусловно, могу засвидетельствовать их непреходящее влияние и эволюцию на протяжении многих лет. Серия Grand Theft Auto сделала значительный шаг вперед с выпуском GTA 3, оживив хаос Либерти-Сити в полном, захватывающем 3D. До этого вид сверху вниз казался неудобным и менее управляемым по сравнению с тем, что мы имеем сейчас.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Начиная с эпохи аркадных игр, разработчики стремились создать обширные миры, которые игроки могли бы свободно исследовать. Это достигалось различными способами: от приключений от первого лица до исследования сверху вниз, как в 2D, так и в 3D-формате. Некоторые игры продвинули этот жанр вперед благодаря избранным играм, в то время как другие сохраняли эту практику на протяжении десятилетий, что принесло им признание как одну из устойчивых серий игр с открытым миром.

Чтобы узнать, какие франшизы существуют дольше всего, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Во франшизе должно быть выпущено как минимум пять игр (исключая такие игры, как Crackdown или Prototype). Хронология начинается с первой игры серии с открытым миром. Например, поскольку первоначальная версия Far Cry представляла собой стандартный шутер от первого лица, а не игру с открытым миром, она не считается, а вот Far Cry 2 учитывается, потому что это была первая игра с открытым миром в серии. Это знаменует начало его временной шкалы. Endpoint — это их самая последняя игра, включая те, которые, как было подтверждено, находятся в разработке как сиквелы.

10 Форза Горизонт

Гонки бесплатно в течение 9 лет

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра:Forza Horizon (2012 г.).
  • Последняя игра:Forza Horizon 5 (2021 г.).

Созданная на основе франшизы Forza Motorsport, игра Forza Horizon перенесла автомобили с гоночной трассы на городские улицы. Участники столкнулись с пробками, соперниками-гонщиками и должны были выполнить достаточное количество трюков, выполнить различные действия и выиграть достаточное количество гонок, чтобы прогрессировать в рамках фестиваля Horizon. По мере того как их популярность росла, они открывали больше задач и событий, таких как гонки на самолетах и ​​вертолетах.

С самого начала эта серия игр давала игрокам возможность быстро перемещаться по различным местам, включая творческие изображения Колорадо и Австралии, а также аутентичные изображения Французской Ривьеры и Эдинбурга, Шотландия. С момента запуска Forza Horizon 5 в 2021 году все прошло относительно мирно, но, учитывая ее впечатляющую производительность, маловероятно, что серия останется бездействующей надолго.

9 Водитель

Застрял в боксах после 12 лет работы

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: Водитель (1999).
  • Последняя игра:Driver: Renegade (2011 г.).

Сегодня общеизвестно, что серия Grand Theft Auto имела огромный успех, однако ее триумф не был предопределен с самого начала. Поначалу его 2D-игры с видом сверху казались устаревшими по сравнению с Driver. Однако отличительной особенностью игры была возможность игроков свободно перемещаться по симуляциям таких городов, как Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и даже Ньюкасл-апон-Тайн (в версии для ПК). Игроки могли выполнять различные дорожные задания за того или иного NPC. Однако преодоление сложного обучения было препятствием.

Действие происходило в основном изнутри автомобиля, в высоком разрешении и в трехмерной обстановке. В Driver 2 были внесены усовершенствования за счет расширения игры по всему миру, что позволило исследовать Гавану и Рио-де-Жанейро и ввести элемент, позволяющий игрокам выходить из своих машин, чтобы захватывать другие транспортные средства. Однако с появлением наспех выпущенного и глючного Driv3r серия начала терять свое очарование, превратившись скорее в катастрофу, чем в лидера жанра. Несмотря на последующие улучшения, им не удалось сохранить серию в формате открытого мира после 2011 года.

8. Далекий Край

Делать одно и то же снова и снова в течение 13 лет

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра с открытым миром: Far Cry 2 (2008 г.).
  • Последняя игра: Far Cry 6 (2021 г.).

Первоначально выпущенная в 2004 году, оригинальная игра Far Cry не была полностью открытой, поскольку в ней отсутствовали побочные действия. Консольная версия Far Cry: Instincts была еще более линейной. Однако Far Cry 2 отменил эти ограничения и позволил игрокам свободно перемещаться по игровому миру, вдохновленному африканскими мотивами, предлагая множество побочных заданий в дополнение к основным сюжетным миссиям.

Со временем он поднялся на вершину рейтинга ведущего шутера от первого лица с открытым миром, предоставляя игрокам широкие возможности применить огневую мощь в пышных тропических джунглях и лесах Монтаны. Однако после успеха Far Cry 3, который покорил публику своим увлекательным игровым процессом и интригующими антагонистами-социопатами, значительная часть фанатов утверждает, что последующие выпуски повторяют ту же формулу. Хотя формула, возможно, и не имеет недостатков, она может повторяться, и фанаты начинают уставать от сериала.

7 Сэйнтс Роу

От гангстера до гуфи за 16 лет

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: Сэйнтс-Роу (2006 г.).
  • Последняя игра: Saints Row (2022 г.).

В прелюдии к Saints Row 4 становится ясно, что сериал Volition считался «претендентом на корону». Первоначально Saints Row рассматривалась как приемлемая имитация GTA, развлекавшая игроков до тех пор, пока консоли следующего поколения не выпустили свою версию. Позже, когда некоторым не понравился мрачный тон сюжетной линии GTA 4, Saints Row 2 предложила более возмутительный и причудливый побег. Затем, когда Volition усилил абсурдность, появилась Saints Row the Third, отправив игроков в еще более дикое путешествие.

Вместо того, чтобы придерживаться своей оригинальной гангстерской темы и предлагать творческий выбор, игра переключилась на игровые шоу на тему убийств и сомнительно оформленные летучие мыши. Saint’s Row 4 пошла еще дальше, включив в нее сверхспособности, инопланетян и оружие, воспроизводящее дабстеп-музыку. Перезапуск 2022 года был направлен на то, чтобы вернуть сериал к реальности, но без его уникальности и безумия он стал в лучшем случае скучным или даже разочаровывающим опытом. Этот тусклый результат неудачен для сериала.

6 Кредо Убийцы

18 лет убийств

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра:Assassin’s Creed (2007 г.).
  • Последняя игра: Assassin’s Creed: Shadows (отложено до февраля 2025 г.).

Как преданный поклонник, я твердо верю, что когда дело доходит до захватывающих исторических игровых событий в открытом мире, ничто не может сравниться с серией Assassin’s Creed. В то время как другие игры могут похвастаться открытыми мирами в жанрах шутера от первого лица (Far Cry) или гонок (Forza Horizon), ни одна из них не может сравниться с богатством и глубиной, которые предлагает Assassin’s Creed, когда дело доходит до исторических исследований.

В каждой итерации серии Assassin’s Creed игроки перемещаются по средам, заполненным противниками, используя способности скрытности и паркура для выполнения миссий, которые часто включают в себя убийство важных фигур или выполнение других задач. Игры тщательно разработаны с целью воссоздать такие исторические места, как Италия эпохи Возрождения и Англия темных веков, обеспечивая захватывающий опыт, который может соперничать с самим игровым процессом. Предстоящая игра, Assassin’s Creed Shadows, продолжит эту традицию, перенеся игроков в Японию эпохи Сэнгоку через своих новых персонажей, Ясуке и Наоэ.

5. Восстание мертвых

18 лет неживого веселья

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: Dead Rising (2006 г.).
  • Последняя игра: Dead Rising: Deluxe Remaster (2024 г.).

Без выпуска Deluxe Remaster серия Dead Rising существовала бы на 8 лет короче. Оригинальная игра сдерживала желание игроков свободно бродить по торговому центру Williamette Mall, убивая зомби с помощью импровизированного оружия, устанавливая строгие ограниченные по времени задания и выживших, которых нужно спасти. Несоблюдение этих сроков приведет к одному из неблагоприятных концовок игры.

В разных частях серии Dead Rising главные герои и обстановка различались; например, Чак Грин в Dead Rising 2 и Ник Рамос в Dead Rising 3. Однако именно повторное появление Фрэнка Уэста и Уильяметт в Dead Rising 4 ознаменовало конец сериала из-за падения продаж Capcom Vancouver. Теперь Deluxe Remaster стремится оживить серию, улучшая определенные аспекты, и, судя по полученным откликам, пока что он кажется успешным.

4. Якудза/Как дракон

На пути от силы к силе более 20 лет

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: Якудза (2005).
  • Последняя игра: Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii (февраль 2025 г.).

Серия Yakuza/Like a Dragon прошла довольно необычный путь. Половину своего существования она процветала в Японии, но в западном мире она стала фаворитом своей ниши, а продажи едва достаточны для того, чтобы Sega могла рассмотреть вопрос о локализации франшизы. Yakuza 5 потребовалось три года, чтобы достичь Запада, и даже тогда она была доступна исключительно в цифровом формате.

После выхода «Yakuza 0» Atlus взяла на себя локализацию истории, что привело сериал к популярности. Более ранние игры были переделаны, переизданы и адаптированы для современных платформ, тем самым создав огромную новую базу фанатов, которая способствовала их всемирному успеху в последующие годы. В последних частях основной серии ролевые игры (РПГ) заняли центральное место, но в «Like A Dragon: IshinA» геймплей с открытым миром, ориентированный на бои, продолжает процветать. , «Like A Dragon Gaiden» и серия «Judgement».

3 Grand Theft Auto

28-летнее веселье

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: Grand Theft Auto (1997).
  • Последняя игра:Grand Theft Auto 6 (запланировано на 2025 год).

Поначалу трудности серии Yakuza не облегчались тем, что она изображалась как дубликат игры Grand Theft Auto, после выхода таких игр, как True Crime и < em>Мафия. Однако это больше похоже на Shenmue. Причина, по которой клоны Grand Theft Auto приобрели популярность, заключалась в том, что сама Grand Theft Auto произвела революцию в жанре благодаря своему уникальному подходу к исследованию города и вызывающему хаос игровому процессу. Игрокам нравился такой стиль игры, и они хотели получить больше подобных впечатлений.

Лишь с выходом Grand Theft Auto 3 серия по-настоящему завоевала популярность, поскольку превратила игровой процесс в полностью захватывающее 3D-изображение. Предыдущие игры серии предлагали аналогичный хаос, но они были 2D и имели более сложный стиль игрового процесса. С переходом на 3D с Grand Theft Auto стало намного проще работать, и она установила стандарт для всех будущих криминальных игр с открытым миром.

2 Древние свитки

32 года фантазии

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: The Elder Scrolls: Arena (1994).
  • Последняя игра:The Elder Scrolls 6 (запланировано на 2026 год).

После 13 лет непрерывных улучшений, дополнений и усовершенствований основная серия The Elder Scrolls в конечном итоге перейдет в шестую часть, предварительно названную Elders Scrolls 6. Ожидается, что эта дата выпуска намечена на 2026 год, что потенциально позиционирует ее как долгожданную игру после долгожданного появления GTA 6. Однако стоит отметить, что TES опередила GTA, представив среду открытого мира в своем первом выпуске The Elder Scrolls: Arena. , хотя и в определенной степени.

В этой игре окружающая среда создавалась автоматически, а это означало, что игрокам приходилось быстро перемещаться между городами, чтобы не проводить бесконечное время в дикой местности. Но они могут участвовать в побочных квестах, проходя основные подземелья, и адаптироваться к циклу дня и ночи, когда враги становятся более активными ночью. Мир был обширным и стал еще больше за многочисленные сиквелы.

1. Легенда о Зельде

Легенда, создавшаяся 38 лет назад

Самые продолжительные игровые франшизы с открытым миром
  • Первая игра: The Legend of Zelda (1986).
  • Последняя игра: The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom (2024 г.).

На ранних стадиях своего развития, в том числе до таких игр, как «Дыхание дикой природы» и «Слезы королевства», серия «Легенда о Зельде» всегда предлагала опыт открытого мира. Это означает, что игроки смогли сами контролировать свой темп, решая, какое подземелье покорить первым, какие секреты раскрыть и какие квесты выполнить. Эта структура оставалась неизменной на протяжении всей серии, даже в играх, выпущенных на платформах CD-I.

По сути, «Легенда о Зельде», в частности «Окарина времени», проложила путь современным 3D-играм с открытым миром, создав основу. Такие функции, как побочные квесты, улучшения, предметы коллекционирования и мини-игры, присутствуют и в других играх из этого списка и за его пределами, что отражает непреходящее влияние серии. Это может быть одной из причин, почему он остается популярным на протяжении долгого времени, постоянно привлекая новые поколения каждым инновационным достижением.

Смотрите также

2024-09-29 22:05