Самые влиятельные шутеры от первого лица 90-х годов

Самые влиятельные шутеры от первого лица 90-х годов

Ключевые выводы

  • Еретик
    привнесла элементы фэнтези в шутеры от первого лица, оказав влияние на современные ретро-шутеры, такие как Graven и Wizordum.
  • Дюк Нюкем 3D
    установили стандарт непочтительных шутеров от первого лица, вдохновив такие игры, как
    Пограничье
    и
    Ионная ярость.
  • Землетрясение
    произвел революцию в 3D-шутерах от первого лица с влиянием Лавкрафта, сформировав соревновательные игры с
    Арена Quake III.

Как опытный геймер с десятилетиями пиксельных приключений за плечами, я должен сказать, что перечисленные здесь игры — не что иное, как легендарные. Они сформировали не только мой игровой путь, но и всю индустрию видеоигр, какой мы ее знаем сегодня.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как энтузиаст игр, я не могу не восхищаться невероятным влиянием, которое игры-шутеры от первого лица (FPS) оказали на протяжении многих лет. В частности, 90-е годы стали золотой эрой для шутеров от первого лица, поскольку они стали одним из самых влиятельных игровых жанров в мире. За это время мы увидели множество новаторских игр, которые переосмыслили механику и технологии. Некоторые из этих классических произведений до сих пор актуальны, демонстрируя свою вневременную привлекательность и новаторство.

Этот 10-летний период стал золотой эрой для игр-шутеров от первого лица (FPS), когда культовые игры были представлены и получили высокую оценку критиков и создателей, яростно конкурирующих за то, чтобы превзойти друг друга. Эти игры установили эталон в жанре и продолжают оказывать значительное влияние даже сегодня. Хотя некоторые из этих игр со временем стали менее известными, многие из них остались процветающими франшизами, привлекая новую аудиторию энтузиастов шутеров от первого лица.

9 Еретик

Шаг в фантазию

В 1994 году id Software добавила еще одну жемчужину в свою серию шутеров от первого лица 90-х годов — «Heretic». В отличие от научно-фантастических и тяжеловооруженных игр, которыми известен этот жанр, «Еретик» погрузился в мир фэнтези. Эта вневременная игра проложила путь благодаря своей инновационной системе инвентаря и игровой механике. Хотя «Еретик» был разработан с использованием движка «DOOM», он представил новый взгляд на жанр, сосредоточив внимание на магии, а не на боеприпасах.

Влияние еретика заметно и сегодня, особенно в категории ретро-шутеров. Появилось множество шутеров на фэнтезийную тематику, в том числе Graven, Wizordum и Amid Evil, каждый из которых несет в себе явные следы оригинальной версии как источник вдохновения.

8. Дюк Нюкем 3D

Спорная классика

В отличие от критических успехов таких игр, как DOOM и Quake, Duke Nukem 3D 1996 года, третья часть серии, существенно повлияла на эволюцию современных видеоигр. Первоначально это была платформерная игра, но эта игра стала пионером в игровом процессе шутеров от первого лица (FPS) для игроков, что сделало ее заметным конкурентом среди других популярных игр.

Duke Nukem 3D, известный своим самоуничижительным юмором на взрослую тематику, привнес быстрые действия в живую и сатирическую обстановку. Влияние Duke Nukem можно увидеть в таких играх, как Borderlands, High on Life, шутерах в стиле ретро, ​​таких как Ion Fury, и серии Postal. Статус Duke Nukem укрепился как один из самых рейтинговых шутеров от первого лица (FPS) 90-х годов.

7 Землетрясение

Новый пик 3D-дизайна

1990-е годы стали золотой эрой для id Software, поскольку они постоянно выпускали революционные игры-шутеры от первого лица (FPS), такие как Wolfenstein 3D и DOOM. В 1996 году они продолжили этот успех, выпустив Quake, ознаменовав еще один шаг вперед в области 3D-графики и дизайна уровней.

Quake принёс острые ощущения от уничтожения монстров, похожие на DOOM, но с пугающими нотками Лавкрафта. Уровни капризные и запутанные, а действие быстрое и требовательное. С точки зрения игрового дизайна, Quake стал шагом вперед, добавив большей глубины вертикальности трехмерного мира. Позже эта серия оказала значительное влияние на соревновательные и многопользовательские игры благодаря Quake III Arena. Несмотря на время, оригинальная игра Quake по-прежнему считается вечной классикой.

6 Золотой Глаз 007

Продвижение многопользовательских игр вперед

В 1997 году не было консольного шутера, который хвалили бы больше, чем GoldenEye 007, где я, как геймер, погрузился в необыкновенный опыт шутера от первого лица. GoldenEye изменил представление о консольных играх благодаря продуманным последовательностям действий, потрясающей графике и революционному многопользовательскому режиму. Она быстро стала фаворитом среди геймеров и открыла путь консольным играм к достижению новых высот.

Игра вращается вокруг миссии Джеймса Бонда — помешать преступной организации использовать опасное спутниковое оружие. Игрокам доступны несколько видов оружия и режимов, среди которых выделяется многопользовательский режим Deathmatch, в который можно играть одновременно на разных экранах. Примечательно, что влияние GoldenEye сегодня очевидно в большинстве современных ААА-игр. Его многопользовательский аспект стал значительным шагом вперед для совместной игры, проложив путь к таким популярным играм, как Halo и Call of Duty, которые обязаны этому новаторскому выпуску шутера от первого лица. .

5 Медаль Почета

Начало популярного тренда

Вечный шутер от первого лица «Medal of Honor» стал важной вехой в развитии шутеров от первого лица. Это проложило путь к устойчивому увлечению индустрии шутерами на тему Второй мировой войны, которые стали определяющими для этого жанра. Эта игра, созданная известным кинорежиссером Стивеном Спилбергом, стала достойным дополнением к его шедевру военного фильма 1998 года «Спасти рядового Райана».

Игра предлагает напряженные сражения, погружая игроков прямо в борьбу с силами Оси во время Второй мировой войны. Игроки выполняют различные задачи на нескольких полях сражений, наблюдая за продвижением войск союзников по Европе. Эта игра получила признание критиков и коммерчески успешную, проложив путь многочисленным шутерам о Второй мировой войне, которые долгие годы будут доминировать в жанре шутеров от первого лица.

4 Системный шок

Влиятельная культовая классика

Игра под названием «System Shock» не достигла такого же коммерческого успеха, как другие игры из этой коллекции, но ее влияние далеко идущее, и его можно заметить в таких играх, как BioShock<. /b>, SOMA и Control. Действие этой игры разворачивается на космической станции в стиле киберпанк. В ней рассказывается о неназванном хакере, пытающемся остановить злонамеренный искусственный интеллект, который захватил контроль над станцией и ее обитателями.

Инновационная игра System Shock объединила элементы ужасов и ролевых игр в жанре шутера от первого лица (FPS), тем самым установив новую норму повествовательного повествования в цифровых развлечениях. Это внесло значительный вклад в формирование жанра иммерсивных симуляторов, хотя сейчас он занимает более нишу в истории видеоигр. Однако его влияние на игры не менее значимо.

3 Вольфенштейн 3D

Сильное начало для жанра

В 90-х годах компания Id Software произвела фурор, выпустив культовую Wolfenstein 3D. Эта новаторская игра послужила основой для шутеров от первого лица, которые появились позже, подняв планку для экшн-игр. Игра повествует о путешествии Уильяма Джозефа «Б.Дж.». Блажкович, шпион союзников, который заперт в замке Вольфенштейн, нацистской тюрьме, и должен выполнить свою миссию, вырвавшись на свободу.

Несмотря на то, что Wolfenstein 3D выглядит устаревшей по сравнению с современными играми, она проложила путь современным шутерам. Базовая 3D-графика, запутанный игровой мир и стремительные действия заслужили признание критиков. Хотя более поздние шутеры расширили жанр, «Wolfenstein 3D» послужил фундаментом, на котором строили все остальные.

2 ДУМ

Стандарт, которому следуют другие

Со временем серия игр DOOM завоевала легендарный статус среди геймеров по всему миру. Ее основные элементы — напряженные кровавые бои и динамичный игровой дизайн — обеспечивают захватывающий игровой процесс, который остается свежим даже после многочисленных игр. Путешествие началось в 1993 году с дебюта оригинальной игры DOOM.

В этой первоначальной версии анонимный морской пехотинец противостоит толпе демонов после перехода на спутники Марса. Несмотря на то, что повествование несколько скудное, игровой процесс выделяется: игроки прорываются и пробивают себе путь мимо бесчисленных противников, продвигаясь к кульминации игры в аду. DOOM произвел революцию в жанре шутеров от первого лица благодаря своему кровавому действию и 3D-моделированию окружающей среды. Doom стал финансовым триумфом и триумфом критиков, положив начало прочной франшизе, которая остается популярной и сегодня.

1 Период полураспада

Начало современной эпохи

Half-Life, вышедший в 1998 году, — широко известный шутер от первого лица, оказавший неизгладимое влияние на современные игры. История вращается вокруг Гордона Фримена, ученого из Исследовательского центра Черной Мезы, которому приходится сражаться с инопланетными существами после того, как эксперимент провалился, вызвав неожиданное вторжение инопланетян.

Half-Life значительно продвинул жанр шутеров от первого лица (FPS), представив исключительную графику, игровой процесс и повествование. В то время Half-Life выделялся как освежающее изменение, предлагая беспрецедентный уровень атмосферы, погружения и ролевой игры по сравнению с другими шутерами той же эпохи. Влияние Half-Life все еще можно почувствовать в современных повествовательных играх, таких как BioShock, Cyberpunk 2077 и Prey.

Смотрите также

2024-10-06 21:04