10 лет назад «Чужой: изоляция» была близка к созданию идеального организма

10 лет назад «Чужой: изоляция» была близка к созданию идеального организма

Как опытный геймер с более чем тридцатилетним стажем за плечами, я могу с уверенностью сказать, что Alien: Isolation — одна из тех редких игр, которые действительно нашли отклик в исходном материале и одновременно заняли свою уникальную нишу в игровом мире. Прошло десять лет с тех пор, как этот шедевр был обрушен на нас, и он до сих пор остается пугающим напоминанием о том, что происходит, когда вы решаете поиграть с природой — или, в данном случае, с инопланетным существом, которое является скорее топливом для кошмаров, чем приятной игрушкой.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В мгновение ока серия Alien проникла в сферу видеоигр. Всего через три года после выхода первого фильма в 1979 году базовая игра по мотивам «Чужого» дебютировала для Atari 2600 в 1982 году. Эта примитивная версия Pac-Man не была особенно примечательной, но она имеет значение как пионер, проложивший путь для многочисленные адаптации видеоигр «Чужие», в конечном итоге приведшие к созданию Alien: Isolation.

К своему 10-летнему юбилею, который приходится на 7 октября 2024 года, была впервые выпущена игра Alien: Isolation. В честь этой вехи давайте вспомним обо всех фантастических аспектах, которые сделали Alien: Isolation выдающейся игрой, а также о некоторых областях, где она могла бы быть еще более безупречной.

10 лет назад «Чужой: Изоляция» был почти идеальным любовным письмом

Чужой: Изоляция была правильным фан-сервисом

Во многих случаях, когда адаптации видеоигр создаются на основе популярных и долгоживущих франшиз, это часто приводит к тому, что разработчики переусердствуют с фан-сервисом. Это может проявляться в виде нелогичных эпизодов, диалогов, которые бездумно имитируют культовые строки из фильма, и пасхальных яиц, настолько очевидных, что они нарушают уникальный повествовательный ход игры. Эти моменты прямого фан-сервиса могут быстро превратить адаптацию в нечто бездушное. Однако это не относится к Чужому: Изоляция.

В Alien: Isolation игра отдает дань уважения серии фильмов «Чужой», но умело использует это уважение для поддержки сюжетной линии и игровой механики. Ярким примером этого является архитектурная планировка и общая атмосфера Севастопольского вокзала. В каждом уголке станции отражается ретро-футуристическая атмосфера первого фильма «Чужой»: старинные компьютерные терминалы, точки сохранения на кассетах, стерильные белые столовые и лабораторные условия. Ностальгическую атмосферу еще больше подчеркивает звуковое оформление Alien: Isolation, основанное на коллекции оригинальных производственных материалов Fox.

Среди многочисленных видеоигр «Чужие», предшествовавших Alien: Isolation (выпущенной в 2014 году), очень немногие удачно передали эстетику и атмосферу, напоминающие фильм 1979 года. Однако ни одна из них не добилась этого так эффективно, как Alien: Isolation.

Alien: Isolation вернула ксеноморфу полную славу

В фильме 1979 года «Чужой» ужасающее существо, известное как Ксеноморф, представляло значительную опасность для команды «Ностромо», его называли «идеальным организмом», единственной целью которого была охота. Однако устрашающее сольное выступление Ксеноморфа превратилось в ансамблевую историю в фильме 1986 года «Чужие». Этот сдвиг сделал ксеноморфов более опасной угрозой, особенно в таких адаптациях видеоигр франшизы, как «Чужие против Хищника» и «Колониальные морские пехотинцы», где против игрока часто одновременно выступало огромное количество ксеноморфов.

В игре под названием «Alien: Isolation» культовое существо-ксеноморф было возвращено к своим ужасающим корням, повторяя свое первоначальное изображение из фильма 1979 года. Большую часть игрового процесса в «Alien: Isolation» игроки уклоняются от одного ксеноморфа, который безжалостно преследует их по пустынным коридорам Севастопольского вокзала. Инновационный искусственный интеллект в «Чужой: Изоляция» вдохнул новую жизнь в ксеноморфа, придав ему устрашающую и беспощадную манеру поведения, что стало долгожданным изменением по сравнению с предыдущими изображениями в играх и фильмах.

Чужой: Изоляция наткнулась на последнее препятствие

Спустя 10 лет после дебюта стало ясно, что «Alien: Isolation» — не безупречная видеоигра. Фактически, критики часто отмечают, что в игре возникают проблемы с темпом, особенно в финальном акте. Несмотря на то, что существуют успешные длинные игры ужасов, их мало и они редки из-за сложности поддержания напряжения в течение длительного периода. «Чужой: Изоляция», к сожалению, стал символом этой борьбы.

В первые 10 часов игры Alien: Isolation Ксеноморф действительно представляет собой грозного противника, внушающего страх. Однако по мере того, как игра приближается к расширенному финальному акту, ксеноморф из устрашающего присутствия превращается в все более раздражающего из-за того, что игрок все больше знакомится с его действиями. Длительная продолжительность Alien: Isolation также выявляет определенные проблемы с некоторыми механиками игры, такие как строгая система сохранений, чрезмерное использование квестов по выборке и периодические сбои ИИ.

Хотя Alien: Isolation не безупречна, она остается солидной и приятной игрой. Даже десять лет спустя он продолжает служить данью уважения основным ценностям франшизы «Чужой».

Смотрите также

2024-10-08 22:05