Нева Обзор

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я видел эволюцию игр от 8-битного разрешения до 4K, и позвольте мне сказать вам, что некоторые игры действительно выделяются, как неоновая вывеска, среди цифрового шума. Одна из таких игр, которая оставила неизгладимый след в моем игровом путешествии, — «Нева».

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Завораживающая визуально и на слух, «Нева» выделяется как одна из самых очаровательных игр, с которыми я когда-либо сталкивался. Его нарисованный от руки 2D-дизайн очень нравится энтузиастам инди-игр, а такие игры, как Hollow Knight, Spiritfarer и Cuphead, постоянно расширяют границы, но гармоничное сочетание искусства, музыки и анимации в Неве создает визуальные, слуховые и двигательные впечатления, которые Я редко сталкивался в последнее время. Это сочетание устанавливает новый стандарт эстетического совершенства.

Шесть лет назад Nomada Studios, создатели Gris, казалось бы, установили эталон своей спокойной и интроспективной игрой Gris. Нетрудно представить, как они могли бы продвинуться к созданию такой игры, как Нева, поскольку ее мир и дизайн персонажей имеют поразительное сходство. Однако «Нева» выходит за рамки простого развития художественного стиля Номады. Его мир более плотный, более осязаемый, полон опасностей, красоты и загадок по сравнению с Грисом. Эта глубина достигается за счет умелого сочетания иллюстраций, декораций и звукового оформления.

Это банально, но по-другому не скажешь: такое ощущение, что можно протянуть руку и прикоснуться к миру Невы. Каждый шаг главного героя Альбы в четырех отдельных главах игры имеет вес и значение, чему только способствуют более тонкие, постепенно раскрывающиеся элементы, которые способствуют величию Невы. Действительно, Нева — это больше, чем просто красивое личико.

Нева: Принцесса Мононоке встречает последнего стража

Номада предпочитает передавать историю Невы без диалогов, напоминая такие сказки, как Принцесса Мононоке или другие увлекательные истории о преобразованиях природы. Повествование тонко изображает постепенный упадок и обновление природы, подобно тому, как древняя культура могла рассказывать историю через наскальные рисунки или песни у костра. Это вполне удобоваримо.

Я говорю о том, что «Нева» не обязательно должна быть сложной или тяжелой. Вместо этого его история приобретает силу благодаря своей простоте, побуждая игроков пережить ее эмоционально, а не чрезмерно анализировать. Этот эффект еще раз достигается за счет исключительного графического и музыкального дизайна, которые безупречно представляют каждый игровой сезон: от мрачного опустошения осени до обнадеживающего возрождения весны. Каждое время года мгновенно узнаваемо, но при этом поразительно знакомо, что позволяет «Неве» передать свою пронзительную историю. Сюжет игры не представлен сменой времен года — история является сменой времен года.

По ходу сюжетной линии игры главный герой, уникальный гибрид собаки и оленя по кличке Нева, сопровождает Альбу в ее путешествии. Наблюдать за превращением Невы из уязвимого щенка в самостоятельного подростка и, в конечном счете, в нечто большее, одновременно трогательно и горько-сладко. Поскольку Нева становится менее зависимой от Альбы, это символизирует конец конкретной связи, но его развитие значительно улучшает игровой процесс, расширяя возможности игрока. Во многих аспектах Нева, кажется, служит краеугольным камнем повествования игры, мягко и внимательно представляя происходящие преобразования, происходящие в окружающем его мире.

Использование Невы боя и платформера

Подобно своей предшественнице, Нева использует относительно простую игровую механику, избегая сложностей и замыслов, присущих многим другим платформерам. Боевая система, являющаяся основным отличием между Невой и Грисом, заметна благодаря подходу из трех ударов-комбо. Хотя дополнительные навыки появляются на протяжении короткого периода игры, они не добавляют существенной глубины игровому процессу. Обычно существует одна лучшая стратегия для решения каждой боевой ситуации в игре, оставляющая мало возможностей для исследования или творчества.

В определенных аспектах Нева словно служит краеугольным камнем сюжетной линии, представляя собой мягкое, зоркое воплощение бесконечных преобразований, происходящих в его окружении.

В конце концов, указание на недостаток базовой механики «Невы» может показаться жалобой на то, что яблоко недостаточно красное — это просто несправедливая критика. Несмотря на относительную простоту, игровой процесс «Невы» приятен тем, что он предлагает. Простые рубящие и рубящие бои кажутся плавными и отзывчивыми, и я был ошеломлен тем, насколько сложными они могут быть временами. Хотя сложность битв с боссами или напряженных этапов не является новаторской, она, конечно же, не отсутствует. По сути, игровой процесс имеет большую глубину, чем можно было изначально ожидать.

В игре Нева более существенную роль в ее дизайне играет платформер-головоломка. На каждом уровне представлены захватывающие вариации базовой механики, что делает прыжки с одной коробки на другую увлекательными, хотя возможности передвижения являются базовыми. Решение каждой платформенной задачи не является слишком сложной задачей, но может быть немного менее полезным, чем простой бой. Временами кажется, что Neva отказывается раскрыть границы своей новой механики в полной мере, что немного разочаровывает, учитывая, что большинство выдающихся платформеров, основанных на уровнях, расширяют эти границы еще дальше. Это разочаровывает, поскольку у «Невы» есть несколько многообещающих идей, которые не до конца изучены.

Говоря о том же моменте, добавлю, что игра Нева довольно лаконичная. Мне удалось собрать около половины основных предметов коллекционирования примерно за 3 с половиной часа игрового процесса. Это не обязательно является недостатком, поскольку очевидно, что Номада тщательно контролировала темп развития истории в Неве. Однако, как ответственный консультант по потребителям, я считаю важным уточнить, что вы не можете ожидать значительного увеличения времени игры от Невы, даже если вы стремитесь собрать все предметы коллекционирования и переиграть игру.

Обычно лаконичная игра с упрощенной механикой может заставить меня заметить: «Нева впечатляет, но может понравиться не всем». Однако я твердо верю, что каждый должен хотя бы раз попробовать Неву; сложно представить человека, не испытывающего глубоких эмоций от этого компактного, но незабываемого произведения. Эта игра теперь входит в число избранных видеоигр, которые тронули меня до слез. Если это каким-либо образом заинтересовало вас, то можно с уверенностью сказать, что на него стоит потратить свое время. Несомненно, он стоит больше, чем 20 долларов, которые за него берут Devolver Digital и Nomada Studios.

Итоговый счет: 10/10

15 октября 2024 года игра под названием «Нева» станет доступна на консолях PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch и Xbox Series. Для написания этого обзора мы получили код Steam для игры, любезно предоставленный Game Rant.

Смотрите также

2024-10-14 19:04