Самые влиятельные фильмы ужасов всех времен

Самые влиятельные фильмы ужасов всех времен

Ключевые выводы

  • Фильмы ужасов развивались вместе с технологиями, формируя современный ужас.
  • Ключевые фильмы представили новые образы
  • Культовые фильмы ужасов сформировали жанр, вдохновив будущую классику.

Как давний ценитель мурашек, острых ощущений и всего ужасающего, я должен сказать, что эти три фильма оставили неизгладимый след в моей душе. У каждого из них есть свое уникальное очарование и ужас, но все они имеют общую нить — они переопределили жанр и установили новые стандарты того, что мы теперь ожидаем от действительно захватывающего опыта.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


С самого зарождения кинематографа фильмы ужасов очаровывали зрителей своими душещипательными историями, даже в те времена, когда фильмы представлялись черно-белыми без звука. По мере развития технологий эти фильмы адаптировались, используя последние инновации в кинопроизводстве, чтобы создать жуткую атмосферу и дать жизнь своим персонажам, монстрам и повествованиям.

Среди бесчисленного множества фильмов некоторые выделяются своим новаторским влиянием на жанр ужасов, бросая вызов условностям, умело вызывая страх, ужас и отвращение у зрителей. Нельзя отрицать, что эти фильмы в значительной степени сформировали жанр, каким мы его знаем сегодня, и если бы они не были сняты, фильмы ужасов, возможно, не имели бы такого же веса в популярной культуре. Поэтому будет справедливо признать их влияние похвалами и похвалами.

10. Заклятие

Создал собственную кинематографическую вселенную

  • Дата выпуска:19 июля 2013 г.
  • Режиссер: Джеймс Ван
  • Продолжительность: 1 час 42 минуты.

Семья Перрон переезжает в живописный особняк в сельской местности в поисках нового начала и деревенского спокойствия, но их стремления превращаются в ужасающие кошмары. Необычные происшествия преследуют дом, в том числе одновременную остановку часов, загадочную смерть домашнего любимца на заднем дворе и детей, которых мучают призрачные видения во время сна. Отчаянно нуждаясь в помощи, Кэролин вызывает экспертов по паранормальным явлениям Эда и Лоррейн Уоррен, которые проверяют, что злой дух овладел домом и его обитателями и планирует вскоре завладеть матерью.

Эд и Лоррейн Уоррены — настоящие исторические личности, и дело семьи Перрон, хотя и не такое известное, как дело Аннабель, все же имеет большое значение в их карьере. Популярность фильма проистекала из его правдивой основы и душераздирающего ужаса, который без передышки обрушивается на семью. Его успех был неоспоримым и послужил толчком к созданию того, что сейчас известно как «Заклинающая Вселенная», коллекции фильмов, в том числе из серии «Заклятие», фильмов «Монахиня», «Аннабель» и «Проклятие Ла Йороны». Каждый фильм в этой вселенной несет в себе след своего происхождения, который уходит корнями в первый фильм.

9. Проект «Ведьма из Блэр»

Проложили путь к жанру найденных видеоматериалов

  • Дата выпуска: 14 июля 1999 г.
  • Режиссер: Дэниел Мирик, Эдуардо Санчес
  • Продолжительность: 1 час 21 минута.

Нравится вам это или нет, но найденный поджанр видеоматериалов является важным в мире ужасов. Дрожащая операторская работа, вид от первого лица и страх смотреть, как разворачивается лента, зная, что конец не будет счастливым. «Ведьма из Блэр», возможно, является фильмом, который положил начало повальному увлечению, поскольку трое друзей решили снять документальный фильм о мифической ведьме из Блэр, которая, как говорят, обитает в лесу в Мэриленде. Они безнадежно заблудились в лесу, и кажется, что они не совсем одни, и в городской легенде может быть доля правды.

В фильме так называемая ведьма остается невидимой, однако ее зловещая аура и устрашающая репутация ощутимы повсюду. Ухудшение их связи и растущая тревога между тремя главными героями ярко изображены, заставляя зрителей почувствовать серьезность и опасность, в которую они втянуты. Лесной пейзаж с его пугающей атмосферой блестяще использован в «Проекте Ведьмы из Блэр», чтобы создать тревожную атмосферу опыт.

8 Носферату

Первый вампир в кино породил кровожадный жанр

  • Дата выпуска: 4 марта 1922 г.
  • Директор: Ф.В. Мурнау
  • Продолжительность: 1 час 3 минуты

До «Сумерек» вампиры на большом экране изображались в основном как монстры, которых следует бояться, а не любить. Классическим примером является «Носферату», в котором появился граф Орлок, устрашающий персонаж. Томас Хаттер, агент по недвижимости, невольно вступает в бизнес с этим потенциальным клиентом. Однако вскоре он подозревает, что Орлок может быть вампиром. В конце концов, жена Хаттера, Эллен, в конечном итоге побеждает вампира в фильме.

Сходство фильма Носферату с романом Стокера Дракула привлекло к нему такое пристальное внимание, что наследники Стокера приказали уничтожить все копии, но, к счастью, некоторым удалось выжить, что позволило зрителям стать свидетелями этот влиятельный фильм о вампирах. Этот классический фильм ужасов сыграл значительную роль в формировании будущих готических фильмов о вампирах. Учитывая, что ремейк выйдет 25 декабря 2024 года, нет никаких сомнений в том, что влияние Носферату распространяется повсюду.

7. Кошмар на улице Вязов

Переосмыслил целый поджанр с его красочным антагонистом

  • Дата выпуска: 9 ноября 1984 г.
  • Режиссер: Уэс Крэйвен
  • Продолжительность: 1 час 31 минута.

Как правило, в слэшерах не хватает развития персонажей, кроме их убийственных намерений или молчания, что усиливает фактор страха. Однако Кошмар на улице Вязов новаторски меняет этот подход, делая Фредди Крюгера довольно разговорчивым. Мучая бедную Нэнси перчаткой, украшенной ножами, он произносит множество остроумных замечаний и разыгрывает ее, и эта тенденция продолжается и в последующих фильмах сериала.

Нетрудно представить, что без остроумного Фредди мы, возможно, никогда бы не увидели таких убийц, как Призрак, который разделяет любовь Фредди к шуткам и интеллектуальным играм со своими жертвами перед тем, как нанести удар.

6 Крик

Представлен метакомментарий к ужасам.

  • Дата выпуска: 20 декабря 1996 г.
  • Режиссер: Уэс Крэйвен
  • Продолжительность: 1 час 41 минута.

Удивительно, что кинозлодей, созданный по образцу костюма Хэллоуина, может обрести культурное значение, но именно так обстоит дело с «Призраком» и сериалом «Крик». Эта гениальная франшиза слэшера возникла из ее первого фильма, известного как «Крик», где убийца в маске, известный как Призрак, начинает свое веселье в Вудсборо. На первый взгляд главным подозреваемым является Билли Лумис, парень Сидни Прескотт. Однако, если это кажется слишком простым, то это потому, что Билли не был убийцей — вместо этого он работал со своим другом Стю Мейчером.

Неожиданный поворот в «Крике» поразил многих зрителей, поскольку они, возможно, подозревали вину Билли, но вряд ли кто-то мог предвидеть, что ему помогли с самого начала. Однако что действительно очаровывает, так это умная и юмористическая критика «Крика» жанра ужасов и его стереотипов, умело использующая их в остроумной манере, одновременно высмеивая их. Эта самореферентная сатира подготовила почву для современных фильмов и служит источником вдохновения для кинематографистов, стремящихся бросить вызов условностям.

5. Техасская резня бензопилой

Ответственный за создание знаковых элементов жанра слэшер.

  • Дата выпуска: 11 октября 1974 г.
  • Режиссер: Тоуб Хупер
  • Продолжительность: 1 час 23 минуты.

Во многих частях земного шара фильм, известный как Техасская резня бензопилой, был временно запрещен из-за его чрезвычайного насилия и графического характера, которые воспринимались широкой публикой как слишком тревожные. Действительно, это была тревожная и кровавая постановка! Во время поездки группа друзей натыкается на уединенный и внушительный дом, в котором живет загадочная семья Сойеров. Примечательно, что один из членов семьи печально известен своими ужасными масками, сделанными из человеческой кожи, и любимым методом убийства: бензопилой.

В этом фильме ужасов электроинструменты стали основным продуктом из-за их интенсивного и ужасного воздействия на жертв, заменив традиционное использование ножей. Более того, «Техасская резня бензопилой» представила культовую концепцию «последней девушки», персонажа, который с тех пор стал оплотом жанра ужасов. Один особенно незабываемый момент — когда последняя девушка уезжает, залитая кровью, истерически смеясь и крича, вписывая ее в анналы истории фильмов ужасов как одну из самых запоминающихся последних девушек, когда-либо изображавшихся.

4 Хэллоуин

Хоть это и не первый фильм-слэшер, но один из самых ярких.

  • Дата выпуска: 25 октября 1978 г.
  • Режиссер: Джон Карпентер
  • Продолжительность: 1 час 31 минута.

Как энтузиаст игр, я бы сказал, что один из самых пугающих когда-либо созданных фильмов, который вызывает у меня выброс адреналина, — это не что иное, как классический фильм ужасов «Хэллоуин». Действие этого фильма происходит в ту самую ночь, в честь которой он назван, и наш злодей Майкл Майерс вырывается из психиатрической больницы, в которой он был заперт 15 лет. Его цель? Лори Строуд, которой приходится бороться изо всех сил, чтобы остаться в живых. Тем временем доктор Лумис идет по горячим следам Майкла, но наш безжалостный убийца твердо нацелился на одну жертву. В кульминации Майкла изрешечивают пули, и мы думаем, что он наконец-то встретил достойного соперника. Но, увы, конец фильма показывает, что тело Майкла исчезает, намекая на продолжение, которое так же неизбежно, как испуг в доме с привидениями!

Хотя Psycho действительно был пионером жанра слэшеров, важно отметить, что Хэллоуин оказал не менее значительное влияние. Он послужил толчком для создания множества других фильмов, действие которых происходит во время праздников, и прочно закрепил несколько ключевых элементов жанра слэшера, таких как убийца в маске.

3 Ночь живых мертвецов

Создал целое увлечение зомби-фильмами

  • Дата выпуска: 4 октября 1968 г.
  • Режиссер: Джордж А. Ромеро
  • Продолжительность: 1 час 36 минут.

Нельзя отрицать, что Джордж А. Ромеро — один из самых известных режиссеров ужасов всех времен, а фильм «Ночь живых мертвецов» определил его карьеру. На момент выхода в прокат это был революционный фильм, который действительно подверг испытанию пределы практических эффектов, в результате чего появились поистине жуткие сцены, когда зомби без угрызений совести рвутся сквозь живых. Действие в фильме развивается довольно быстро: Джонни убивают вскоре после того, как молодая пара прибывает на кладбище, а когда Барбра убегает в сторону того, что, как она надеется, является безопасным, она вскоре видит живых мертвецов.

Среди значимых фильмов высокую позицию занимает «Ночь живых мертвецов». Он сыграл существенную роль в формировании жанра зомби, установив поведение, обычно наблюдаемое в фильмах о зомби. Хотя многие фильмы о зомби имеют свою уникальную интерпретацию этой концепции, справедливо признать, что без «Ночи живых мертвецов» некоторые из этих фильмов, возможно, вообще никогда бы не были сняты.

2 Психо

Первый слэшер, вызвавший повальное увлечение

  • Дата выпуска: 8 сентября 1960 г.
  • Режиссер: Альфред Хичкок
  • Продолжительность: 1 час 49 минут.

«Психо», который часто называют фильмом, положившим начало жанру слэшеров, входит в число самых ранних и влиятельных фильмов ужасов, когда-либо созданных. Мотель Бейтса, его жуткая обстановка, с тех пор стал одним из самых печально известных вымышленных мест в истории кино, служа фоном для этой душераздирающей истории. На первый взгляд дружелюбный и несколько своеобразный Норман Бейтс приветствует Мэрион Крейн, женщину, направляющуюся в Фэрвейл, чтобы увидеться со своим парнем, при регистрации. Однако вскоре ситуация принимает более мрачный оборот, кульминацией которого является культовая сцена в душе, которая оставила неизгладимый след у зрителей во всем мире.

В различных сферах, как внутри сообщества ужасов, так и за его пределами, эта конкретная сцена известна и часто копируется во многих других постановках. Его самобытная музыка узнаваема даже среди тех, кто сам фильм не смотрел. Персонаж неуравновешенного человека, вооруженного ножом, стал постоянным образцом в фильмах-слэшерах, и можно с уверенностью сказать, что все они ведут свое начало от Психо. Фактически, без этой новаторской работы жанр слэшера мог бы никогда не появиться на свет.

1 Экзорцист

Фильм «Это одержимость» напугал людей до безумия

  • Дата выпуска: 26 декабря 1973 г.
  • Режиссер: Уильям Фридкин
  • Продолжительность: 2 часа 2 минуты

Экзорцист после своего первого выхода выделялся среди всех других фильмов ужасов и сегодня остается одним из лучших фильмов ужасов. Главная героиня фильма Риган — устрашающая фигура — молодая девушка, ставшая жертвой одержимости демонами. Поскольку ее поведение перерастает в насилие, слабоумие и глубокую тревогу, наука не дает никаких объяснений. Следовательно, мать Риган обращается за помощью к сверхъестественным, заручившись помощью двух священников, чтобы провести экзорцизм над всем, что мучает тело ее дочери.

События, изображенные в «Экзорцисте», связанные с одержимостью Риган и экзорцизмом, настолько пугают и отвратительны, что, как сообщается, некоторые зрители теряли сознание, рвало или даже испытывали сердечные приступы, прежде чем дошли до середины фильма. Этот новаторский фильм ужасов, действие которого происходит в мире демонических одержимостей, стал первопроходцем, вдохновив другие студии исследовать аналогичные темы и проверить пределы кинематографа ужасов. За годы, прошедшие после его выхода, в честь этой классики было снято множество фильмов, посвященных одержимости и экзорцизму.

Смотрите также

2024-10-15 11:34