Пятый сезон «Звездного пути: Нижние палубы» тонко раскапывает одно из золотых правил Родденберри

Ключевые выводы

  • «Дос Серритос» в «Нижних палубах» отдает дань уважения альтернативному образцу временной шкалы, который можно было увидеть в предыдущих эпизодах «Звездного пути».
  • Правило капитана Бекки Фриман об отсутствии межличностных конфликтов высмеивает строгое правило Родденберри в отношении TOS.
  • Путешествуйте по пути эволюции от правила отсутствия конфликтов Родденберри к использованию межличностных конфликтов для лучшего рассказывания историй.

Как человек, проведший бесчисленные часы в галактике «Звездного пути», я не могу не восхищаться ее развитием на протяжении десятилетий. Я вырос на оригинальном сериале и поначалу был ошеломлен, когда франшиза начала отклоняться от правила межличностных конфликтов Родденберри. Но как опытный Трекки, который видел жизненные ссоры как на маленьком экране, так и в реальной жизни, я могу сказать, что этот отъезд был глотком свежего воздуха.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



За четыре сезона в сериале Звездный путь: Нижние палубы мастерски использованы замысловатые отсылки и отсылки к более ранним постановкам Звездного пути. В начале пятого и последнего сезона, озаглавленного «Dos Cerritos», сценаристы снова умело применили это искусство, тонко вставив остроумное замечание, которое, по сути, было игривым ударом в адрес создателя франшизы Джина Родденберри.

Предупреждение: Содержит спойлеры к первому эпизоду 5-го сезона «Нижних палуб». В «Дос Серритос» мы сталкиваемся со знакомой концепцией «Звездного пути» — переходом в альтернативную временную шкалу и встречей с параллельными версиями наших главных героев. Во многих сериалах «Звездного пути» есть эпизоды, основанные на этой идее. Когда военный корабль США «Серритос» встречает своих собратьев в альтернативной вселенной, выясняется, что должность капитана на их судне занимает альтернативный моряк по имени Бекки Фриман.

В этом сценарии каждый персонаж вступает в партнерские отношения со своими коллегами из другой реальности, чтобы преодолеть пространственно-временной разлом, но это оказывается довольно сложной задачей для всех (кроме Боймлеров, которые, кажется, прекрасно с этим справляются). По мере того, как команды со временем сотрудничают, основная напряженность перерастает в полномасштабную конфронтацию. Когда капитан Бекки Фримен и Моряк входят в грузовой отсек, заполненный членами экипажа, спорящими или физически дерущимися со своими коллегами, капитан Фриман кричит:

На моем корабле недопустимы межличностные конфликты!

Похоже, это случайное замечание идеально соответствует характеру капитана Бекки Фриман, известной своим суровым и авторитетным стилем руководства на корабле. Однако зоркие фанаты могут заметить, что это заявление является тонким намеком на один из принципов Родденберри, лежащих в основе вселенной «Звездного пути».

Правила Родденберри для «Звездного пути»

С самого начала у создателя «Звездного пути» было четкое видение внешнего вида вселенной, и он постарался поделиться этим видением со всеми, кто участвовал в производстве пилотного и первого сезона «Звездного пути: Оригинальный сериал» ( ТОС). В книге «Пятидесятилетняя миссия: Полная, не прошедшая цензуру и несанкционированная устная история Звездного пути: Первые 25 лет» несколько авторов, работавших над TOS, подробно описали строгие правила, установленные Родденберри относительно того, что разрешено и запрещено в его вселенной «Звездного пути».

Одним из правил, которое Родденберри особо подчеркивал для «Энтерпрайза», было сведение к минимуму личных конфликтов. Он представлял себе будущее, в котором человечество продвинулось настолько философски, что конфликтов не будет. Несмотря на признание того, что все хорошие истории требуют конфликта, Родденберри настаивал на том, что конфликты в каждом эпизоде ​​должны проистекать из внешних источников, как правило, из менее развитых инопланетных видов, что отражает его оптимистический взгляд на эволюцию человека.

Можно с уверенностью сказать, что Родденберри был невероятно вовлечен в поддержание целостности вселенной «Звездного пути». Многие авторы, работавшие над TOS, подтвердили, что у него был строгий процесс утверждения правил. Если сценарий не соответствовал его стандартам, он требовал немедленных изменений или даже поручал другому автору внести изменения, не сообщая об этом первоначальному автору.

Правило отсутствия конфликтов, созданное за кулисами конфликта

Не будет преувеличением сказать, что правило «недопустимости межличностных конфликтов» вызвало споры в кабинете писателя. Как и следовало ожидать, те, чьи сценарии были пересмотрены без их одобрения, пришли в ярость. Родденберри часто уклонялся или не раскаивался, когда его спрашивали о поправках. Утверждается, что некоторые из первоначальных авторов подали в отставку из-за того, что Родденберри переписывал текст, что в конечном итоге привело к его критике.

В ответ на просьбу Родденберри внести изменения в оригинальный сценарий Харлана Эллисона «Город на краю вечности», весьма уважаемого в то время писателя-фантаста, Эллисон пришел в ярость. Он открыто раскритиковал этот эпизод, заявив, что конечный продукт не отражает его оригинальную работу для сериала. Позже он настоял на том, чтобы его не признали единственным автором этого эпизода.

Строгое правило, запрещающее межличностные конфликты между членами съемочной группы в «Звездном пути: Оригинальный сериал», вызвало разочарование среди писателей, поскольку они чувствовали себя творчески ограниченными из-за этого правила и твердого следования ему Родденберри. Несмотря на неоднократные предположения, что сериал был бы более интересным и аутентичным, если бы между персонажами были конфликты, Родденберри оставался непреклонным. Следовательно, сценаристам было сложно создать достаточное количество сюжетных линий, чтобы охватить весь сезон эпизодов, поскольку человеческие взаимоотношения часто включают в себя разногласия и раздоры, которые являются важными элементами повествования.

Как развивался «Звездный путь»

Тем, кто следил за сериалом «Звездный путь» за пределами оригинального сериала (TOS), общеизвестно, что франшиза отклонилась от рекомендаций Родденберри о межличностных конфликтах. Этот сдвиг произошел в первую очередь после коммерческого провала фильма «Звездный путь: Кинофильм», который заставил Paramount отобрать у Родденберри творческий контроль над будущими постановками «Звездного пути».

Когда начались разговоры о «Звездном пути: Следующее поколение» (TNG), Родденберри настоял на своем участии, и Paramount согласилась. Однако он возобновил свое ограничительное влияние на сценаристов, что вызвало проблемы в первых двух сезонах ПНП. К тому времени, когда творческая группа работала над третьим сезоном, Родденберри было уже за 60, и он решил сосредоточиться на вопросах здоровья, покинув проект. Поскольку строгий контроль Родденберри больше не осуществлялся, сюжетные линии TNG претерпели значительные изменения. Родденберри был бессилен предотвратить эти изменения в своей первоначальной концепции, что позволило франшизе постепенно отходить от принципов Родденберри.

По сути, «Звездный путь: Следующее поколение» (ПНП) ​​поддержал концепцию Джина Родденберри о будущем, лишенном конфликтов, в котором человечество в первую очередь использует интеллект, дипломатию и благородные принципы для укрепления гармонии между различными цивилизациями. Тем не менее, было также реалистично изобразить, что даже высокоразвитые люди не застрахованы от эмоций и споров друг с другом. Межличностные конфликты внутри экипажа мостика привнесли во вселенную «Звездного пути» уровень сложности и сочувствия, которого не хватало оригинальному сериалу (TOS).

«Звездный путь: Глубокий космос девять» значительно отклонялся от концепции Родденберри о мирном, идеалистическом будущем. Вместо этого действие сериала разворачивается в недавно освобожденном баджорском секторе, который в течение многих лет страдал от кардассианской оккупации. Заместитель начальника станции, бывший борец за свободу, участвовал в (спорных) террористических актах. Командующий Бенджамин Сиско, сильный чернокожий лидер, не стеснялся использовать как словесные, так и физические средства для защиты своей позиции. Бригада мостика регулярно обсуждала различные аспекты, от рутинных операций до принятия важных решений.

Первоначально значительное количество поклонников «Звездного пути» отвергли DS9 после его дебюта, утверждая, что он отклоняется от первоначальной концепции Родденберри для «Звездного пути». Однако другие предпочли более мрачную и сложную версию вселенной «Звездного пути», представленную в DS9. Сегодня DS9 часто называют одной из самых сильных серий франшизы. Более того, начиная с DS9, вселенная «Звездного пути» стала больше фокусироваться на межличностных конфликтах между членами экипажа, и этот сдвиг в целом улучшил франшизу.

Хотя мечта Родденберри о том, что человечество преодолеет мелкие споры в богатом ресурсами будущем, привлекательна, она упускает из виду тот факт, что люди по своей природе эгоцентричны и склонны к конфликтам. Нереально думать, что экипаж, живущий и работающий вместе круглосуточно, не будет ссориться хотя бы изредка, а то и чаще. Отказ от принципа бесконфликтного существования Родденберри и вместо этого изображение межличностной борьбы позволили писателям создать научно-фантастическую вселенную, которая кажется приемлемой для будущего человеческого обитания. Такое реалистичное изображение конфликта — лишь один из факторов, способствующих непреходящей популярности «Звездного пути», даже спустя более 50 лет.

Смотрите также

2024-10-28 00:36