Краткое содержание
- В играх на выживание используется жуткая атмосфера, вызывающая страх и улучшающая игровой процесс.
- Такие игры, как The Long Dark и Alien: Isolation, превосходно создают ощущение страха в своей призрачной среде.
- Захватывающая среда в таких играх, как SOMA и Resident Evil 7, усиливает фактор страха.
Как опытный человек, переживший многочисленные цифровые апокалипсисы и кишащие криптидами пустоши, я могу с уверенностью сказать, что мое сердце замирает, когда дело доходит до атмосферных игр ужасов. Леденящее душу ожидание, ощутимое напряжение и неустанное преследование гротескных существ — это переживания, которые мне дороги в моей игровой жизни.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Прежде всего, давайте поговорим об Resident Evil 7 – о, о Доме Бейкера! Capcom удалось вернуть суть ужасов, которые сделали серию легендой на заре ее существования. Тускло освещенный лабиринт плантационного дома держал меня в напряжении от начала до конца, а неустанное преследование семьи Бейкер добавляло дополнительный уровень беспокойства. Это было похоже на реальный ремейк «Техасской резни бензопилой».
Дальше — Dying Light — поговорим об открытом мире, который умеет держать вас в напряжении! Цикл дня и ночи действительно усиливает жуткость, и эти Неустойчивые всегда меня подпрыгивают. Одно дело прорубаться сквозь орды зомби средь бела дня, но когда наступает ночь, каждый сам за себя.
И наконец, Сома – ох, какая атмосферная жемчужина! Подводный исследовательский центр напоминал вход в лабораторию HP. Новелла Лавкрафта. Таинственный искусственный интеллект, жуткие существа и захватывающая музыка — все это создало впечатления, которые остались со мной еще долго после того, как я выключил консоль.
А теперь, если вы меня извините, мне нужно проверить под кроватью, нет ли там прячущихся мошенников-пекарей или нестабильных – ну, на всякий случай. И эй, помните: самые продуманные планы мышей и людей часто идут наперекосяк, но, по крайней мере, мы всегда можем рассчитывать на то, что зомби появятся точно по расписанию!
Ценность игр на выживание не была бы полностью осознана без создания тревожной атмосферы. Страх стимулирует наши инстинкты выживания, поэтому, если в игре отсутствует пугающая атмосфера, необходимая для усиления фактора страха, она может больше напоминать неторопливую поездку в мирное воскресенье, а не угрозу смерти. Исключительные игры, независимо от жанра, выделяются своим увлекательным игровым процессом и потрясающей графикой. Игры на выживание, несмотря на свое визуальное великолепие, значительно улучшены настройками, вызывающими страх у игроков.
Многочисленные игры на выживание и ужасы предлагают игрокам погрузиться в наушниках, в абсолютно темную комнату и не отвлекаться, поскольку они часто создают напряженную атмосферу, которая может вызвать страх даже в светлое время суток. Вот несколько примеров игр на выживание, известных своей тревожной обстановкой.
Долгая тьма
Леденящий страх перед неизвестным
Игра на выживание под названием «The Long Dark», расположенная на холодных просторах Канады, рассказывает о путешествии Уилла Маккензи, пилота, который совершил аварийную посадку во время сильного шторма. Игра предлагает некоторую долю реализма, требуя от игроков контролировать и управлять температурой своего тела, а также другими важными аспектами здоровья, такими как голод и усталость. Кроме того, он имитирует полный дневной цикл, воспроизводя реальные условия, такие как холодные ночи, сильные ветры и даже метели. Эта ледяная атмосфера настолько аутентична, что заставляет тосковать по дымящейся кружке горячего какао и уютному уголку у камина даже теплым летним вечером в июле.
Что касается видеоигр, я полностью поглощен The Long Dark, игрой, которая заставляет меня дрожать от предвкушения — даже когда игра не заставляет меня активно мерзнуть! Из-за его пугающей обстановки я не могу не испытывать благодарность за уютное центральное отопление дома.
Зимняя дикая природа — это не просто живописный фон; он изобилует жизнью, некоторые из которых могут быть совершенно враждебными. Напряжение нарастает по мере того, как вырисовывается угроза со стороны этих агрессивных существ, готовых наброситься без предупреждения. И позвольте мне сказать вам, ничто так не вызывает дрожь по моей спине, как звук медвежьего рева, отдающегося эхом вдалеке, только чтобы понять, что уже слишком поздно, когда он оказывается достаточно близко, чтобы снова зарычать — прямо позади меня!
Пережить
Душераздирающий урок скрытности
Проще говоря, немногие поклонники игр ужасов могли бы пропустить возможность поиграть в «Outlast», но она особенно известна своим нервным геймплеем в жанре «выживание-скрытность» из-за жуткой атмосферы, которую она создает. Игрок берет на себя роль Майлза, журналиста-расследователя, который исследует уединенную психиатрическую больницу, чтобы разоблачить некоторые сомнительные методы лечения. Поскольку Майлз не может отбиваться от врагов, ему приходится полагаться на скрытность и быстрое бегство, чтобы оставаться скрытым от них. Поскольку в этой игре игрок не вооружен, общий опыт становится еще более устрашающим, в то время как сеттинг Mount Massive Asylum делает исключительную работу, заставляя Майлза чувствовать себя слабым и уязвимым.
В игре Outlast, поскольку Майлз использует видеокамеру как для обзора, так и для освещения, если батарейки разряжаются, он остается в темноте и подвергается риску. Режим ночного видения на его видеокамере показывает врагов, скрывающихся в темноте, которые молчат и их трудно увидеть. Уже сейчас ориентироваться в темноте страшно, но когда дело доходит до уклонения от безжалостных убийц с низким здоровьем и отсутствием света, это становится еще более пугающим.
Лес
Гнетущее чувство страха во все времена
Как человек, проведший бесчисленные часы в жутком мире «Леса», я могу подтвердить неоспоримую привлекательность игры. Чувство страха, пронизывающее каждый уголок этого призрачного острова, — вот что действительно отличает его от других игр на выживание. Начиная с ничего, кроме одежды на спине, без оружия и GPS, вы оказываетесь на отдаленном, коварном острове, кишащем злобными каннибалами.
Этот опыт настолько захватывающий, что кажется, что вы попали в настоящий кошмар. Каннибалы, угрожающе скрывающиеся с выгодных позиций на скалах, кажется, вонзаются прямо в вашу душу, когда они преследуют свою следующую еду. Поверьте мне, я говорю на основе личного опыта, когда говорю, что ничто и никогда не сможет по-настоящему подготовить вас к импровизированному исследованию этого острова, где опасность подстерегает на каждом шагу, а выживание — это постоянная борьба. То, что она может вызывать такие острые эмоции и оставлять игроков в напряжении на несколько часов подряд, является свидетельством дизайна игры.
Несмотря на некоторые своеобразные особенности, иногда мешающие погружению, «Лес», несомненно, создает завораживающую атмосферу, которая после своего выхода установила новый стандарт для игр этого жанра. Реализм и атмосфера в этой игре не всегда совпадают, поскольку «Лес» мастерски вызывает ощущение постоянного наблюдения, однако каннибалы атакуют прямыми ударами (больше похожими на игривые пощечины), чтобы убить игрока.
Чужой: Изоляция
Постоянное состояние тревоги
Атмосфера игрового процесса «Чужой: Изоляция» безупречно повторяет серию фильмов. Игра кажется забытым продолжением, каким-то образом ускользнувшим со стола сценариста и ожидающим воплощения в жизнь спустя годы. Одной из выдающихся особенностей игры является тщательное внимание к деталям и захватывающие аудиовизуальные возможности. Главная героиня Аманда во многом полагается на то, чтобы перехитрить своих противников, часто пробираясь через воздуховоды и избегая обнаружения. Главного антагониста, Чужого (Ксеноморфа), победить невозможно; вместо этого Аманда должна использовать стратегию скрытности, чтобы обойти его.
В Alien: Isolation непредсказуемые действия Ксеноморфа усиливают чувство страха, постоянно держа игроков в напряжении, поскольку с каждой попыткой схожие ситуации могут возникать по-разному. Более того, у Аманды недостаточно боеприпасов, а это означает, что даже когда она получит оружие позже в игре, Alien: Isolation продолжает препятствовать прямой конфронтации, вместо этого подталкивая игроков к нервным сценариям. С самого начала навигация по полуразрушенным, тускло освещенным и пустынным коридорам Севастопольской космической станции представляет собой пугающий опыт, и по мере того, как ужасающая обстановка на протяжении всей игры становится все более зловещей, общее испытание становится еще более напряженным и захватывающим.
СОМА
Безопасный режим расширяет темные глубины океана
С самого начала совершенно очевидно, что Soma была создана той же командой, что и Amnesia, учитывая наличие их фирменных жутких элементов. Он продолжает многие темы, заложенные в The Dark Descent, такие как преодоление опасностей и решение головоломок. Однако вместо замка Бренненбург действие Сомы происходит в клаустрофобном подводном исследовательском центре. Повествование углубляется в заставляющую задуматься философию, усиливая напряжение игрока, когда он сталкивается с тревожной идеей о том, что все, что он воспринимает, может быть иллюзией, а его сознание может быть частью машины.
SOMA углубляется в экзистенциализм и переплетает этические затруднения, создавая тревожную атмосферу из-за подводного окружения. Разработанная Frictional Games, была представлена специальная версия SOMA под названием «Безопасный режим», которая защищает игроков от смерти, но позволяет врагам продолжать свои обычные схемы перемещения. Уникальность безопасного режима заключается в том, что это не чит-код для SOMA, а скорее улучшение игрового процесса, позволяющее игрокам погрузиться в игру без постоянного боевого давления. После удаления боя становится проще наслаждаться визуальными и слуховыми сигналами в уникальной подводной среде.
Умирающий свет
Сумерки усиливают фактор страха
Один особенно нервный аспект атмосферы в игре «Dying Light» связан с преследованием зомби в ночные часы. Новым игрокам, которые еще осваивают основы, этот игровой мир может показаться одновременно подавляющим и угнетающим. Некоторые типы зомби, такие как Летучие, умеют неожиданно напугать игрока, особенно в темных местах. В отличие от многих других игр на выживание, которые опираются на традиционную «жуткую» атмосферу, «Dying Light» создает ощущение беспокойства благодаря смене дня и ночи в открытом мире. Ночью появляются более могущественные враги, и их сложнее обнаружить, как и Сталкеров в «Последних из нас».
В Dying Light из-за ограниченности ресурсов в начале и повышенной сложности выживания в ночное время часто разумнее не выходить на улицу после наступления темноты, если это не является абсолютно необходимым. Ужасающая атмосфера игры умело создана за счет сочетания дурацких элементов hack’n’slash и надвигающегося страха, который приходит с наступлением темноты. В светлое время суток убийство зомби может показаться почти развлечением, но с наступлением темноты риски резко возрастают, превращая игру из юмористического, почти фарса в душераздирающую борьбу с волнами нежити.
Обитель зла 7
Дом пекаря представляет собой идеальную тревожную сцену
В игре под названием «Resident Evil 7» главным героем является обычный человек по имени Итан Уинтерс. Он отправляется в путешествие в поместье Бейкер в Луизиане в поисках своей потерянной жены Мии. Однако, встретив Джека, Маргариту, Лукаса и Зои Бейкер, он открывает леденящую душу правду: они находятся под влиянием «Плесни», ответвления молодой девушки по имени Эвелин, которая служит носителем смертоносного биологического оружия. После захватывающих событий Resident Evil 6 компания Capcom решила вернуться к сути ужасов франшизы, заставив семью Бейкеров безжалостно преследовать Итана на протяжении всей игры. Большая часть событий Resident Evil 7 разворачивается на полуразрушенной плантации Бейкер, но в конечном итоге она перемещается на место крушения.
На протяжении всей игры Итану необходимо держаться подальше от биологического оружия (токсинов), производимого Эвелин из плесени, а также от семьи Бейкер, находящейся под ее контролем. Джек выступает в игре как безжалостный враг, во многом похожий на Мистера Икс и Немезиду из Resident Evil 2 и 3 соответственно. Дом Бейкеров окутан тьмой, и постоянный страх перед семьей Бейкер делает этот опыт напряженным и тревожным. Эта атмосфера страха сохраняется на протяжении всей игры. Окружающая среда сложна и похожа на лабиринт, что усиливает напряжение, когда Итан мчится в безопасное место.
Смотрите также
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Игра «Кальмар 2»: трагическая история рэпера Таноса
2025-01-04 15:35