На протяжении примерно 29 лет знаменитая серия Resident Evil от Capcom вызывала дрожь у бесчисленного количества геймеров по всему миру благодаря своим революционным играм ужасов на выживание. Однако именно Resident Evil 4 2005 года оказала наиболее существенное влияние как на серию Resident Evil, так и на игровую индустрию в целом. Эта игра изначально была выпущена на GameCube от Nintendo и отличалась инновационным видом от третьего лица, более ориентированным на действие игровым процессом и наполненным ужасами, но с комичным оттенком повествованием. В результате своего успеха Resident Evil 4 не просто стала одной из самых кассовых игр Capcom; она также стала одной из самых финансово успешных игр 21 века. Процветание Resident Evil 4 сыграло решающую роль в формировании не только будущих частей серии Resident Evil, но и всего ландшафта игр ужасов, и его влияние до сих пор очевидно в современных видеоиграх ужасов.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Экспериментальная и дихотомическая разработка Resident Evil 4
Изначально Resident Evil 4 не была той гладкой игрой, которую мы знаем сегодня. Фактически, его развитие было таким же коварным и неопределенным, как и навигация по зараженному Плагасом европейскому ландшафту. После запуска Resident Evil 3: Nemesis в 1999 году началась работа над проектом Resident Evil 4 для PlayStation 2 под руководством Синдзи Миками, Хидеки Камия и Нобору Сугимура. На этом этапе Камия представил себе нового главного героя по имени Тони, который будет путешествовать по готическому замку, уничтожая врагов, используя уникальные способности, огнестрельное и холодное оружие в интерактивной системе камер. Однако эти значительные отклонения от устоявшихся тем и атмосферы Resident Evil заставили Capcom переименовать эту версию RE4 в совершенно новую игру — Devil May Cry.
Перед запуском Devil May Cry в 2001 году Capcom заключила эксклюзивное соглашение с Nintendo, чтобы представить следующую крупную часть Resident Evil и ремейк Resident Evil 1 на будущей системе GameCube. Ремейк «Обитель зла 1», выпущенный в 2002 году, получил широкую похвалу, но процесс разработки «Обитель зла 4» был отмечен беспорядками, поскольку теперь он находился под руководством Хироши Сибаты. В этот период было предложено несколько идей, которые позже были отвергнуты.
Среди них были сценарии, в которых Леон Кеннеди исследовал штаб-квартиру замка Амбреллы, столкнулся с призраками и другими сверхъестественными существами, напоминающими Сайлент-Хилл, и спас девочку в сопровождении генетически улучшенной собаки из аналогичной крепости. Идея RE4 (Resident Evil 4) позже была пересмотрена в игре 2005 года Haunting Ground.
Отклонения игрового процесса Resident Evil 4
В процессе создания Resident Evil 4 компания Capcom постепенно отходила от фиксированных камер и заранее нарисованных фонов, которые характеризовали серию, отдавая предпочтение более активной системе камер, чтобы улучшить взаимодействие и создать ощущение хаоса. Последующие версии Resident Evil 4 также использовали вид от третьего лица для боевых действий и быстрых событий, чтобы усилить азарт в игровые моменты.
В отличие от своих более тихих предшественников, финальная версия RE4 стала более динамичной. Кроме того, появление в этой игре вида от третьего лица через плечо послужило основой для будущих игр ужасов выживания, таких как серия Dead Rising от Capcom, которые последуют этому примеру.
Как Resident Evil 4 сломал стереотипы франшизы
По сравнению с предыдущими частями сюжетная линия Resident Evil 4 заметно выделялась. Вместо персонажей предыдущих игр, робко реагирующих на нашествие зомби, Леон Кеннеди был представлен как уверенный в себе, решительный и непринужденный главный герой, часто бесстрашно бросающийся на опасности для достижения своих целей. Эта новообретенная самоуверенность привнесла в «Обитель зла» более нарочито юмористический аспект: Кеннеди отпускал шутки, например, предлагал всем пойти поиграть в Бинго, или Рамон Салазар, олицетворяющий стереотипного злодея Бонда. Тем не менее, аспекты ужаса по-прежнему преобладали в «Обитель зла 4», о чем свидетельствует постоянный телесный ужас, проявляющийся в гротескных трансформациях Битореса Мендеса и Осмунда Сэддлера из-за Лас Плагаса.
В отличие от своих предшественников, которые в основном были наполнены зомби, террор в Resident Evil 4 одновременно непредсказуем и непреодолим. Персонажи, зараженные Лас-Плагасом, преследовали Кеннеди с помощью различного оружия, такого как вилы, топоры, арбалеты, цепы, динамит и даже бензопилы. Кроме того, эти существа в любой момент могли внезапно обнажить гротескные усики на голове.
В отличие от обычных Плагас из предыдущих игр, с которыми можно было бороться как с зомби, Resident Evil 4 представила множество новых врагов, для уничтожения которых требовалась стратегическая, точная или взрывная тактика. В их число входили массивные Эль-Гиганте, инопланетные Вердуго и жутко тревожные Регенерадоры. В то время как Resident Evil 2, возможно, стал пионером концепции гротескно мутировавших монстров с помощью G-вируса, Resident Evil вывела эту идею на совершенно новый уровень ужаса.
Влияние Resident Evil 4 на действие
Первоначально Capcom стремилась на некоторое время воспроизвести в будущих играх смесь ужаса и острых ощущений, которая характеризовала Resident Evil 4. Однако они, как правило, чаще подчеркивали элемент действия, который появлялся в Resident Evil, чем захватывающий сюжет ужасов. Этот сдвиг привел к появлению таких игр, как Resident Evil 5, Resident Evil 6, Resident Evil: Operation Raccoon City и Resident Evil: Umbrella Corps, в которых основное внимание уделялось высокооктановым боевым последовательностям, таким как Крис Редфилд в одиночку толкает валун в лаву. . Эти игры получили неоднозначные отзывы из-за того, что в них упор делался на чрезмерное действие, а не на интригующий хоррор-повествование оригинала.
В 2019 и 2020 годах Capcom изменила более интерактивную перспективу от третьего лица, представленную в RE4, для ремейков Resident Evil 2 и 3, и это решение получило широкую похвалу.
ИЛИ
Формат третьего лица из RE4 был принят Capcom для своих ремейков Resident Evil 2 и 3 в 2019 и 2020 годах, что принесло им широкое одобрение.
Влияние Resident Evil 4 на хоррор-игры
Игра под названием «Resident Evil 4» получила массовое признание и финансовое процветание: к концу 2005 года по всему миру было продано более 3 миллионов копий на GameCube и PlayStation 2. Этот триумф побудил Capcom адаптировать Resident Evil 4 практически для всех игровых консолей и платформ будущего, таких как:
1. Нинтендо Вии
2. PlayStation 3
3. Xbox 360
4. Microsoft Windows (ПК)
5. iOS-устройства
6. Android-устройства
7. И многие другие платформы.
- ПК
- Нинтендо Вии
- Xbox 360
- PlayStation 3
- Нинтендо Вии Ю
- Зибо
- iOS
- Xbox Один
- PlayStation 4
- Андроид
- Нинтендо Переключатель
- Xbox серии X|S
- PlayStation 5
- Окулус Квест 2
К 2022 году было продано более 12 миллионов единиц RE4 во всех его выпусках. В 2023 году эта игра также получила современный ремейк под названием Resident Evil 4, который с тех пор был продан тиражом более 9 миллионов копий.
Многих разработчиков привлекла Resident Evil 4 как источник вдохновения для своих игр на тему ужасов, причем Dead Space (выпущенная в 2008 году) стала одним из наиболее ярких примеров. . Первоначально задуманная как System Shock 3, она находилась под сильным влиянием Resident Evil 4. Покинув Capcom после выхода RE4, Синдзи Миками использовал ее элементы для разработки двух других франшиз в жанре ужасов: Shadows of the Damned и The Evil Within. Игровая механика не только чисто хоррор-игр, но и смежных жанров, таких как Gears of War, BioShock и скандинавская дилогия God of War. , также пострадали от Resident Evil 4.
Наследие Resident Evil 4
Несмотря на то, что с момента выхода Resident Evil 4 прошло двадцать лет, ее влияние продолжает находить отклик на современных игровых платформах. Протокол Каллисто, созданный по образцу Dead Space, по сути продолжает наследие Resident Evil 4 с точки зрения игровой механики и аспектов ужасов.
В наше время влияние Resident Evil 4 остается значительным в серии Resident Evil. Последнее дополнение, Resident Evil Village, можно рассматривать как духовного потомка RE4, обладающего такими характеристиками, как захватывающие европейские пейзажи, различные ужасающие существа, загадочные торговцы и многое другое. Создав жанр ужасов выживания в 21 веке, Resident Evil 4 оставила прочное наследие, которое, несомненно, будет вдохновлять геймеров на долгие годы вперед.
Смотрите также
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Игра «Кальмар 2»: трагическая история рэпера Таноса
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Фильм «Пчеловод 2»: все подтвержденные подробности и все, что мы знаем
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
2025-01-11 14:24