Раскрыты секреты мастерства фоторежимов в видеоиграх!

Краткое содержание

  • Свободное перемещение камеры имеет решающее значение в виртуальной фотографии; оно позволяет экспериментировать с углами и объектами.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием улучшает качество снимков, позволяя регулировать расстояние до объекта съемки; это важно при съемке крупных планов и широких видов.
  • Приостановка игры в режиме фотосъемки необходима для создания эффектных снимков; правильные настройки освещения критически важны для качества изображения.

Корни традиционной фотографии восходят к XIX веку, но возникло современное направление, называемое виртуальной фотографией (virtual photography). Это практика создания запоминающихся изображений в цифровых средах, часто встречающаяся в видеоиграх. Виртуальная фотография отличается от простого скрининга снимков: скриншоты служат полезным инструментом для визуализации различных аспектов геймплея. В отличие от этого, виртуальная фотография является искусством, которое оценят профессиональные фотографы и требует схожих навыков. Она отличается от игр, где фотографирование играет роль механики игры (например, Life is Strange, Fatal Frame или Beyond Good and Evil), так как она фокусируется на творчестве игрока, а не служит внутриигровой целью. В большинстве случаев виртуальная фотография связана с использованием режима фотосъемки (photo mode), позволяющего устанавливать и редактировать кадры.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Как преданный геймер, я оценил удобство и творческий потенциал режимов съемки в игровой индустрии. Однако важно понимать, что не каждая игра может или должна иметь такой режим. Режимы съемки не всегда сочетаются с многопользовательскими играми, а также могут казаться лишними для игр с изометрической перспективой. Тем не менее, даже известные франшизы остаются противниками этой функции. Несмотря на эти ограничения, режимы съемки становятся всё более распространенными – от крупных AAA-игр до инди студий. Разработчики видят в них мощный инструмент для поддержки вовлеченности сообщества. Однако каждый режим имеет свои особенности, и они не всегда полностью реализуют свой потенциал. Так что же делает хороший режим съемки? Вот некоторые важные элементы, которые нужно учитывать разработчикам при создании эффективного режима съемки.

Свободное движение камеры

Неограниченное движение — основа виртуальной фотографии.

Ключевым элементом при создании эффективного режима фотосъемки является свобода маневрирования камерой. Это крайне важно, так как ограниченное движение камеры значительно препятствует креативности в композиции кадра. К сожалению, многие игры, такие как Batman: Arkham Knight, The Callisto Protocol, Cyberpunk 2077 и большинство проектов Naughty Dog, имеют фиксированные камеры вокруг персонажа игрока, что может вызывать раздражение у фотографов, желающих сосредоточиться на других аспектах помимо главного героя. В то же время, в играх серии Yakuza и Disney Dreamlight Valley режим фотосъемки ограничен смартфоном протагониста, что ограничивает возможные углы съемки и способствует созданию более спокойных моментов без активного действия. Это зачастую приводит к опыту селфи-съемки вместо универсального инструмента для фотографирования.

Активация фоторежима должна подразумевать максимальное сокращение ограничений движения камеры. Хотя установление границ может быть необходимым, они должны обеспечивать широкую свободу движений. Такая гибкость позволяет пользователям исследовать разные углы и сосредотачиваться на различных элементах сцены. Камера, которая способна только приближать персонажа игрока, вызывает разочарование у пользователя при желании запечатлеть изображения других персонажей или объектов. Поэтому крайне важно дать возможность управлять движением камеры, вращением, регулировкой высоты и всеми прочими маневрами по усмотрению игрока.

Идеальный функционал фоторежима в играх должен быть доступен как можно чаще. К сожален
ию, некоторые игры ограничивают его использование лишь определенными частями. Понятно почему фоторежим может быть отключен во время кат-сцен или сложных последовательностей с движением камеры, но иногда он выключается без четкого объяснения в специфических игровых сегментах. Например, в

Zoom объектив

Делает Изображение Четче

Опытные фотографы понимают, что искусство зуммирования играет значительную роль в их мастерстве. Изменение фокусного расстояния жизненно важно для получения высококачественных снимков, в отличие от простого приближения камеры к объекту съемки. Зуммирование изменяет то, что видно внутри кадра: крупные планы могут подчеркнуть детали и сделать объекты резкими, тогда как широкие кадры обеспечивают более широкий ракурс или смешивают элементы вместе. Поэтому фотографы часто приближаются для детальных кадров людей или животных, но отдаляются при съемке пейзажей. Однако нарушение этих правил может добавить креативности фотографиям, однако решение об этом принимает сам фотограф. Отсутствие хорошего зум-объектива может привести к тому, что снимки будут выглядеть менее профессионально.

Как геймер, позвольте мне поделиться своими мыслями о двух недавно сыгранных мной играх: Kingdom Come: Deliverance 2 и Space Marine 2. В первой игре, хотя фоторежим предлагает свободное управление камерой, отсутствует полноценная функция масштабирования, что делает затруднительным создание детальных снимков крупным планом. Возможность увеличения позволила бы игрокам точно настраивать свои кадры в зависимости от объекта съемки. С другой стороны, в Space Marine 2 функция масштабирования чрезвычайно полезна. Она позволяет вам резко фокусировать внимание не только на космических морпехах и тиранидах, но также на кораблях и транспортных средствах, создавая мощные и четкие изображения.

Пауза в игре

Виртуальная фотография предлагает нечто, чего нет в фотографии реального мира.

Каждый режим фотокамеры различается, но имеет общие черты: обычно при его активации игра останавливается, давая игрокам достаточно времени для создания желаемой композиции. Хотя некоторые режимы предлагают возможность продолжать игру во время этого периода, приостановка часто является нормой. Однако есть исключения, такие как ‘Путешествие к дикой планете’ и ‘Construction Simulator’, которые не прерывают игру несмотря на полезные функции в своих режимах фотокамеры. Возможно, это отражает более аутентичный опыт; ведь настоящие фотографы не могут остановить реальность при попытке запечатлеть идеальный момент.

Захват идеальных кадров часто зависит от умения остановиться в нужный момент. Именно эта способность к выбору времени позволяет создавать потрясающие фотографии действия, будь то мчащийся автомобиль, стреляющий пистолет, взрыв или просто кто-то идущий или бегущий. Иногда запечатлеть правильную секунду может привести к созданию поразительного, почти сказочного изображения. Следовательно, фоторежим без функции паузы может вызывать значительное раздражение, так как в основном ограничивает игроков снимать только неподвижные объекты. В сущности, взаимодействие игрока значительно затрудняется в таких играх. Например, в игре ‘Construction Simulator’ отсутствие возможности паузы делает сложным съемку динамичных сцен с участием машин под контролем игрока, поскольку любая машина останавливается при активации фоторежима. Аналогично, в ‘Journey to the Savage Planet’ съемка постоянно движущихся инопланетян становится сложной задачей до настройки кадра.

Настройки освещения и видимости

Как геймер, погруженный в мир виртуальной фотографии, я осознал, что искусство создания потрясающих снимков зависит от овладения освещением. В этом цифровом мире понимание настроек экспозиции моей камеры критически важно — они регулируют количество попадающего света и существенно влияют на финальный кадр. Слишком много или слишком мало света могут легко испортить фотографию, но аккуратное размещение света (преднамеренное или нет) и теней может поднять изображение до совершенства. Точно так же в реальной жизни правильное соотношение света и тени играет ключевую роль в создании захватывающих образов и в виртуальном мире тоже. К счастью, многие из лучших режимов съемки оснащены опциями для настройки экспозиции, яркости и контрастности. Как опытный фотограф, я должен постоянно корректировать эти параметры, чтобы достичь идеального снимка. Более того, настройка ‘контраста’ особенно важна, так как она помогает выделить тени, придавая глубину и объем моим изображениям.

Некоторые режимы фотосъемки позволяют настраивать внутреннее освещение игры, например регулировать интенсивность и размещение источников света. Примерами могут служить такие названия, как Ratchet and Clank: Rift Apart, Gotham Knights, Beyond Blue и обе части игр Star Wars Jedi. В то же время игры Horizon и Far Cry предоставляют ползунок времени суток для изменения настроек дневного света. Важно отметить, что No Man’s Sky предоставляет возможность фотографам перемещать солнце для достижения оптимальных условий освещения, тем самым улучшая качество изображений. Хотя это не обязательно, умение управлять светом значительно улучшает визуальные результаты.

Работа исключительно с внутриигровой подсветкой может вызвать сложности из-за отсутствия инструментов для регулировки яркости, экспозиции и контрастности, что затрудняет достижение желаемого кадра. Например, режим фото в Control не предоставляет возможности управления освещением, что создает проблемы при достижении хорошей контрастности на нейтрально или слабо освещенных локациях. Аналогично, игры с многочисленными темными зонами или чрезвычайно яркими условиями требуют уменьшения экспозиции из-за отсутствия регулируемой подсветки.

Отделить камеру от игры

Использование камеры внутри игры только добавляет ограничения.

Это может сильно раздражать, когда в видеоигры встраивают режим фото, обычно делая вид, что протагонист снимает на смартфон или камеру. Например, в игре ‘Yakuza’ главный герой часто фотографирует через свой телефон. Также это происходит в играх ‘Disney Dreamlight Valley’ и ‘The Legend of Zelda’, где персонажи автоматически позируют перед камерой, что может создать сложности. Хотя теоретически кажется более реалистичным, на практике это сильно ограничивает возможности игроков. Несмотря на потенциальные преимущества при создании заданий вокруг фоторежимов, возникают проблемы, такие как возможность съемки только с точки зрения главного героя и ограничение времени проведения фотосъемки — обычно разрешено делать снимки во время ситуаций, когда персонаж достает свой телефон для фотографии.

Чтобы режим фото достиг полного потенциала, он должен быть независимым от основного геймплея. Многие ведущие примеры предоставляют доступ к этой функции через меню паузы или специальный хоткей. Такая гибкость открывает различные сценарии использования режима фото. Например, если бы Yakuza отказалась от механики с iPhone и внедрила полноценный режим фото, игроки могли бы делать впечатляющие снимки напряженных боев или захватывающих видов в открытом мире. Подобные изменения дали бы до
статочно возможностей для творческих экспериментов с фотографией.

Необязательные

Помимо того, что уже было упомянуто, некоторые характеристики могут не являться необходимыми, но их добавление может значительно улучшить существующий эффективный режим фото.

  • Глубина резкости (DOF): Опция для размытия частей фотографии, чтобы акцентировать внимание на главном объекте. Этот эффект привлекает взгляд к предполагаемой цели и уменьшает отвлекающие элементы.
  • Характерная поза/выражение лица: Многие режимы фотографирования включают возможность, чтобы определенные персонажи (обычно главный герой или его непосредственные союзники) принимали специфические позы или меняли выражения лиц. Это может быть интересно экспериментировать и создавать интересные эффекты при умелом использовании.
  • Способность убирать персонажей: Некоторые режимы фото включают опции для удаления конкретных персонажей из кадра. Это может касаться главного героя, союзников, врагов, гражданских лиц, животных или любых других игровых элементов. Использование этой функции помогает сделать кадр менее загроможденным и устранить препятствия для камеры.
  • Настройку шлема: если в игре предусмотрены варианты ношения героем головного убора или маски, некоторые режимы фотосъемки позволят добавить или убрать их. Возможность удалить головной убор может улучшить снимок, демонстрируя лицо (и следовательно, выражение) персонажа, но иногда кадр выглядит лучше с маской или шлемом.
  • Фильтры: Применение фильтра может изменить отображение различных цветов на изображении, что приводит к интересным эффектам. Некоторые фильтры также добавляют забавные эффекты для экспериментов, например, делают кадр пиксельным или переводят его в оттенки сепии.
  • Насыщенность: регулирует количество цвета в изображении. Это может сделать снимок более ярким или значительно приглушенным, в зависимости от желаемого эффекта. При экстремальных значениях этот параметр превращает изображение полностью в черно-белое.
  • Блум: подчеркивает или уменьшает влияние светлых областей на фотографию.

Смотрите также

2025-03-10 11:05