Рейтинг каждого знакового сеттинга Resident Evil: Какой из них является самым главным?

Резидент Ивел — одна из наиболее выдающихся франшиз в жанре survival horror всех времен, и её сеттинг играет большую роль в этом блестящем репутация. Каждая игра серии «Resident Evil» создается или терпит неудачу благодаря своему окружению, которое влияет на общий тон и игровой процесс от момента к моменту, хотя некоторые фоны выдержали испытание временем лучше других.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Есть несколько ключевых компонентов, которые делают обстановку «Resident Evil» удачной. Одним из них является оригинальность: такие знаковые локации, как особняк Спенсера, помогли сформировать основу для обеих игр серии и жанра survival horror в целом благодаря их уникальному эстетическому оформлению и структуре. Однако важно учитывать планировку, связность и визуальный дизайн, и франшиза за годы экспериментировала с различными комбинациями этих элементов. Правда, не все эти эксперименты привели к лучшему результату.

Следующий список будет включать только крупные релизы серии Resident Evil: второстепенные спин-оффы вроде ‘Darkside Chronicles’ и мобильные игры будут исключены. Список также сфокусируется исключительно на основном местоположении каждой игры, игнорируя такие места как лаборатория третьего акта.

S-Tier: Лучшие из лучших, как сливки ‘Resident Evil’

  • The Baker House: «Resident Evil 7»
  • Особняк Спенсеров: Resident Evil
  • Отдел полиции Раккун-Сити: Resident Evil 2 и Resident Evil 2 Remake

Лучшие настройки Resident Evil имеют несколько общих важных особенностей. Все они сохраняют сильную центральную идентичность, обычно поддерживаемую основной темой или контекстом, все визуально интересны и, пожалуй, самое важное – все способствуют напряжённому геймплею в жанре survival horror. По этой причине данный уровень предпочитает те игры, которые происходят в одной ключевой локации вместо нескольких. Дом Бейкера, особняк Спенсера и полицейский департамент Раккун-сити сохраняют сильную визуальную и тональную идентичность на протяжении всей истории и поддерживают характерную головоломку игрового процесса Resident Evil.

Перемещение по особняку Спенсеров или RCPD — это упражнение в постоянном возвращении и поиске улик, где игры настаивают на составлении игроками умственной карты каждой области. Именно здесь базовые принципы дизайна достигают своего апогея: управление инвентарем становится особенно важным, так как игроки вынуждены стратегически думать о том, какие предметы собирать и когда. Знакомость может также служить элементом ужаса, поскольку игры могут подрывать ожидания игроков, что видно на примере преследователей, таких как мистер X и Джек Бейкер.

Проще говоря, ‘Resident Evil 7’ был задуман как новое начало и возврат к истокам франшизы, а его место действия в глубинке Луизианы (по образцу особняка Спенсера) сыграло ключевую роль в достижении этих целей.

A-Tier: Хорошее Старое Фашненное Резидент Эвил

  • Деревня — Resident Evil Village
  • Испания: Resident Evil 4 & Resident Evil 4 Remake
  • Город Лестниц: «Обитель зла 3» и «Ремастер Обители зла 3»
  • Rockfort Остров: «Resident Evil: Код Вероника»
  • Королева Зенобия: «Обитель зла: Откровения»

В этом уровне мы находим действительно потрясающие локации, включая сельскую Испанию из «Resident Evil 4» и тревожную титульную деревню из «Resident Evil Village». Такие места безусловно впечатляют визуально, полны секретов и вызывают ужас, но они не могут быть названы лучшими по разным причинам. В случае «RE4», это линейный характер испанского окружения и временная природа его компонентов, тогда как в «Village» неопределенность европейского фона делает её менее запоминающейся по сравнению с безукоризненно воссозданной Луизианой из предшествующего произведения.

Королева Зенобия — это интересная вариация на тему традиционных комнат побега из серии «Resident Evil», где игроки оказываются на роскошном корабле вместо напыщенного особняка. Изолированное положение острова Рокфорт компенсирует относительную нехватку визуального великолепия. Затем идут улицы Раккун-Сити, которые исследует Джилл в игре «Resident Evil 3», и они являются глотком свежего воздуха (в буквальном смысле), но не столь связными, как RCPD или особняк Спенсера. В конечном итоге, хотя эти локации бьют все нужные ноты и обладают уникальными элементами, им немного недостает величия лучших мест из серии.

Класс B: Солидные, не впечатляющие сеттинги Resident Evil

  • Горы Арклей: Resident Evil 0
  • Балтийский остров: Resident Evil Revelations 2

«Resident Evil 0» едва не заслуживает оценки A-Tier. Безусловно, самая сильная сторона сеттинга «0» — его абсолютная оригинальность: большая часть игры происходит на движущемся поезде, что создает множество визуально интересных и механически захватывающих моментов. Однако сам поезд часто вызывает затруднения при навигации, а новизна быстро исчезает до того, как игроки возвращаются к устойчивому состоянию. После выхода из поезда остальные локации кажутся производными и неинтересными по сравнению с ним.

Непримечательный балтийский остров ‘Resident Evil Revelations 2’ имеет схожие проблемы. История начинается в полуразрушенной тюрьме, которая отлично передает индивидуальность игры и ее фокус на страхе как осязаемом понятии, но последующие локации не столь захватывающи. Они не плохи по своей сути, но безусловно более забываемые и пресные.

C-Tier: Разочаровывающие локации Resident Evil

  • Африка: Resident Evil 5
  • Путешественник по миру: Resident Evil 6

«Resident Evil 5» часто подвергается критике, несмотря на многие явные сильные стороны, особенно в плане боевой части уравнения action-survival-horror. Тем не менее, игра немного сбивается с пути из-за своей африканской обстановки, которая кажется удивительно уродливой при сегодняшнем просмотре. Она определяется преобладающими серыми и коричневыми тонами, характерными для игр того времени, но цветовое решение «RE5» особенно плохо: зомби сливаются с окружающим миром. Это в сочетании со склонностью игры к линейному дизайну делает Африку одним из менее удачных сеттингов серии «Resident Evil», что весьма печально.

Множество локаций ‘Resident Evil 6’ не так визуально отталкивают, как локации в ‘RE5’, но они безусловно ощущаются несфокусированными. Эта игра переносит игроков по всему миру через ряд линейных и короткоживущих окружений, которым никогда не уделяется достаточно времени или внимания для формирования собственной идентичности. Сеттинг ‘RE6’ фактически является противоположностью сеттингов S-уровня — последовательных, насыщенных и механически интересных.

Смотрите также

2025-03-18 19:27