Кайзерпанк: Смешанное градостроительное блаженство и скучные сражения впереди

Благодаря популярности таких игр как ‘Cities: Skylines’ и ‘Frostpunk’, кажется, что сейчас повсеместно появляются инновационные градостроительные проекты. Поклонники этого жанра оказались в разнообразных фантастических условиях, отправились на исследование космоса и занялись строительством городов в разных окружениях. В этом месяце они отправляются в новое захватывающее путешествие с игрой ‘Kaizerpunk’ от Overseer Games. Игрокам предстоит создать город в альтернативном 20-м веке и захватить мир. Хотя игра предлагает хороший опыт градостроительства, есть несколько аспектов, требующих доработки.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В Кайзерпунке игроки погружаются в альтернативную реальность, где строят мощный город с нуля. Им нужно контролировать ресурсы, поддерживать удовлетворение граждан и защищать свой город от потенциальных атак. По мере роста города они отправляются на исследование необъятных просторов, конкурируя со множеством соперничающих группировок за своё место под солнцем. Этот синтез жанров обещает увлекательное игровое путешествие на длительное время. Однако стоит отметить, что некоторые игроки могут почувствовать потерю динамики игры по мере увеличения времени её прохождения.

Kaiserpunk — прекрасное сочетание жанров

В начале своего приключения в Кайзерпунке игроки начинают миссию по созданию корней могучего города. Сначала они выбирают местоположение, лидера и эстетику для своего города, а также дизайн уникального флага. Более того, у них есть возможность придать свой военный корпус стилю Германии, России или западных стран. Удовлетворенные этими решениями, они могут приступить к своему глобальному завоеванию.

Как в градостроительном симуляторе, сначала нужно привлечь рабочих в город, построив необходимые жилые помещения. Впоследствии следует непрерывно расширять свой город за счёт таких структур, как фермы, производственные объекты для получения передовых ресурсов и сооружений, которые способствуют подъёму морального духа, например школы. По мере развития крайне важно синхронизировать производство с потребностями и готовиться к будущему. Кроме того, необходимо привлекать различные категории жителей и открывать множество новых зданий, поскольку конфликт кажется неизбежным на горизонте.

По мере того как персонажи обретают мощь, они должны расширять горизонты и утверждать господство над своим окружением. Для этого им необходимо создать армии в своих городах и отправлять их в соседние территории. Войны будут происходить на земле, в небесах и на море, при этом наиболее сильные войска выйдут победителями. При тщательном планировании весь земной шар может со временем оказаться под их контролем.

В этой стратегической игре боевые действия происходят аналогично другим играм такого рода, что представляет собой приятное отступление от градостроительных задач. Игроки размещают свои войска на различных территориях и вступают в битвы с противниками. После сражения они отступают для перегруппировки перед следующим раундом. Если успешно побеждают вражеское подразделение, территория переходит к ним, позволяя строить улучшения или укреплять её гарнизоном. Иногда их армия также получает очки опыта, предоставляя игрокам разнообразный набор навыков для выбора. Укрепив свои силы, они могут начать новую битву.

Некоторые функции Кайзерпанка оставляют желать лучшего.

По сути дела, смешение городского строительства и стратегии в «Кайзерпунке» обеспечивает довольно удовлетворительный игровой опыт, но обнаруживает недостатки по нескольким параметрам. Прежде
всего, города кажутся лишенными жизни: улицы редко населены горожанами, а общая визуальная эстетика скудна и монотонна, что приводит к неубедительному городскому пейзажу. Кроме того, здания лишены выраженной индивидуальности, из-за чего сложно отличить одно от другого, иногда даже невозможно. К сожалению, отсутствуют элементы пользовательского интерфейса, выделяющие ключевые постройки, что ведет к путанице: важные здания могут легко смешаться с общим фоном.

Помимо этого, система технического прогресса в игре представляет собой смесь преимуществ и сложностей. В отличие от вложения очков только в одно дерево или разблокировки структур на основе пороговых значений населения, игроки получают очки в трех отдельных технологических древах, зависящих от использования определенных типов зданий. Каждое дерево предлагает разнообразные разблокируемые элементы, которые критически важны для развития любого города. Однако, если игроки не проявляют бдительность, они могут продвигаться уровнями незаметно, так как игра информирует их только посредством ненавязчивого текста в углу экрана. Кроме того, некоторые уровни предоставляют лишь фоновые бонусы, что может сделать процесс прогресса менее стимулирующим, чем мог бы быть. Хотя удобно то, что игрокам не нужно тратить время на эти деревья, более интерактивный опыт был бы предпочтительнее.

В ходе своего путешествия игроки столкнутся с различными фракциями и будут вынуждены взаимодействовать с ними дипломатически. Однако система дипломатии в этой игре относительно проста: при общении с лидером у игроков есть только три варианта диалога — предложение военного союза, торгового соглашения или научного партнерства, каждый из которых приводит к обмену ресурсами. Единственным другим доступным дипломатическим действием является объявление войны. К сожалению, лидеры фракций не обладают индивидуальностью и имеют ограниченную функциональность, что делает этот аспект игры недостаточно впечатляющим.

В конечном счете, кажется, что между такими действиями как удаление, перемещение или копирование зданий и самими зданиями в этой игре нет прямой связи. Вместо этого игрокам необходимо кликнуть по одной из пяти кнопок на углу экрана игры для выполнения этих действий. Хотя это не является серьезной проблемой, все же ощущается странно не назначать эти функции горячим клавишам. Учитывая другие упомянутые ранее проблемы, «Кайсерпанк» кажется имеющим несколько областей, требующих улучшения.

Кафкианство имеет прочную основу, но страдает от множества проблем.

Несмотря на все обсуждения, Kaiserpunk не является плохо сделанной игрой; она просто не выделяется среди других. Элементы градостроительства хорошо соответствуют ожиданиям любителей жанра, в то время как военная составляющая предлагает интригующее отступление. Более того, игра имеет прочные основы, которые при дальнейшей разработке студией могли бы привести к чему-то выдающемуся. Однако отсутствие запоминающихся персонажей, монотонная эстетика и множество недостаточно впечатляющих аспектов значительно ограничивают потенциал игры.

Некоторым игрокам могут понравиться отдельные моменты игры «Кайзерпанк», но другие считают, что она предлагает в целом удовлетворительный подход к жанру. Если предыдущие игры от издателей являются признаком того, что разработчики продолжат добавлять дополнительный контент для улучшения общего впечатления от продукта. На данный момент же игроки должны набраться терпения и следить за тем, как раскрываются детали.

Kaiserpunk выйдет 21 марта 2025 года на ПК. Игровой код был предоставлен для данного обзора.

Смотрите также

2025-03-21 16:07