Поднятая в 90-х годах, я была погружена в компьютерные игры на ПК, переходя от последних дней MS-DOS к самым ранним версиям потребительских версий Windows. Классические игры, такие как DOOM, Quake и Rise of the Triad, были моими любимыми играми детства. Компании вроде Nightdive Studios похоже испытывают привязанность к этой эпохе, выпуская несколько современных версий и ремастеров (даже каждой из упомянутых игр) в последнее время, вместе с полным переосмыслением System Shock 1994 года. Слоган на их сайте гласит: «Воскрешая забытые игровые жемчужины из бездны.»
🌊 Лови волну успеха!
CryptoWave – твой проводник в мире горячих криптотрендов!
На сайте RPG Site мы увлечены играми, включающими элементы ролевой игры, и такие проекты как «System Shock» (особенно его продолжение) интересовали нас с тех пор, как студия Nightdivе приобрела лицензию около десяти лет назад. Это приобретение сыграло значительную роль в основании самой студии Nightdivе. На GDC 2025 у меня была возможность протестировать раннюю сборку ремейка System Shock 2: 25th Anniversary Remaster во время беседы об ожидаемом ремастере с Ларри Купером, вице-президентом по развитию бизнеса в Nightdive Studios, и продюсером Гровером Вимберли из той же компании.
Если Nightdive получила права на System Shock более десяти лет назад, возникает вопрос, почему так долго пришлось ждать переиздания и ремастера System Shock 2, особенно учитывая, что его название было изменено в честь предстоящего юбилея игры, который состоится в 2024 году.
Куперман рассказывает о том, что изначально мы сосредоточились на переделке оригинальной игры ‘System Shock’. Этот проект занял больше времени, чем ожидалось, но определенно стоил того, поскольку оказался награжденным. Параллельно с этим к нам обращались другие компании с просьбами об дополнительной работе. Эти проекты требовали перераспределения ресурсов между различными задачами. Мы работали над ремейками ‘DOOM 1’ и ‘DOOM 2’, а также ‘Quake 1’ и ‘Quake 2’. Короче говоря, когда нам предложили эти проекты, без раздумий мы сразу же согласились на них! В результате наш график был весьма напряженным, но эта игра находится в разработке уже некоторое время.
Вместо полного пересоздания, подобно оригинальной «System Shock», её пионеринг продолжение получает обновление, известное как ремастер.
В плане улучшения любимого старого продукта Куперман описывает стратегию Nightdivе: «Наша цель — вызвать точно такую же эмоциональную реакцию у игроков, какую они испытывали при первой игре в эту игру. Игра обладает мощным эмоциональным резонансом, особенно в своих хоррор-элементах, поэтому мы стремимся сохранить эту сущность. Мы считаем, что игра должна вызывать ощущение знакомости и воспоминания о ней таким образом, каким вы ее запомнили, а не точно такой же, какой она была в прошлом, учитывая возможное использование 14-дюймового ЭЛТ монитора.»
Как человек, который пока не имел возможности испытать оригинальную версию System Shock 2 в её чистом виде, я безусловно слышал о том влиянии, которое она оказала на игры вроде Bioshock и жанр immersive sim с хоррором в целом. Однако погружение в этот перестроенный ремастер ощущалось удивительно знакомо — это было восхитительно ностальгическое возвращение к эстетике дизайна игр из 90-х годов.
По словам Купермана, мы стремились сохранить основную суть оригинальной игры. Так что если вы играли в System Shock 2 раньше, большинство аспектов должны показаться вам знакомыми.
Какие улучшения включены в переиздание System Shock 2? Что касается новых элементов геймплея, то особых изменений не добавлено. Однако перенос классической игры для ПК на несколько консолей является непростой задачей, особенно по части настройки управления. Производитель Вимберли подробно рассказывает об этом вызове:
Стоит отметить, что оригинальный System Shock 2 был эксклюзивом для ПК и мог быть запущен только с помощью мыши и клавиатуры. Однако впервые в этом ремастере мы оптимизировали игру под поддержку контроллера. Наша цель не только предоставить доступ к игре пользователям PC, но также всем текущим консольным платформам. Соответственно, любая функциональность, разработанная для использования мыши и клавиатуры, теперь должна быть адаптирована для игры на контроллере. Мы продемонстрировали игру игрокам Steam Deck, которые интересуются тем, как работают элементы управления на таких устройствах.
Nightdivde признает, что ремастер классических игр – это не только перенос старых ROM на Steam. В соответствии с их философией ‘воскрешения забытых игровых жемчужин’, одним из нововведений издания к 25-летию является хранилище (Vault), которое будет хранить разнообразную коллекцию контента, связанного с оригинальной разработкой игры.
Куперман упоминает, что ремастеринг версии System Shock 2 будет включать функцию под названием ‘The Vault’. Эта функция была впервые представлена в Quake и будет содержать различные изображения и элементы, демонстрирующие историческое наследие игры, которое они считают крайне важным для сохранения её уникальной истории.
Как геймер, я понимаю осторожный подход Nightdive при ремастере игр. Они не хотят сильно отклоняться от оригинального дизайна, опасаясь изменений, которые могут исказить уникальные ценности и характеристики, сделавшие игру такой привлекательной изначально.
В те времена казалось разумным предположить, что игроки смогут разобраться в игровой механике самостоятельно, без явных инструкций. Вам возможно не нужны были четыре кофейные чашки, которые вы подобрали, потому что вскоре поняли: ресурсы будут скудны и потребуют аккуратного управления.
Куперман уточняет: «Из этих более ранних игр мы узнали о ключевом аспекте: они не предоставляли ясных указаний или путевых точек. Вместо этого, игроки могли исследовать и разобраться в происходящем самостоятельно. Эта независимость была важной частью тех игр. Что касается улучшений, мы стремимся разрабатывать новые проекты таким образом, чтобы новички могли легко усвоить игровые механики и понять принципы работы игры.»
Проходя по переработанной демоверсии игры System Shock на GDC, я провел время изучая меню и исследуя заброшенный космический корабль. Вдруг услышал легкий смех Ларри.
Я неизменно восхищаюсь, наблюдая за новичками, которые впервые пытаются разобраться в игре System Shock 2.
Юбилейное издание System Shock 2 будет доступно на множестве платформ начиная с 26 июня: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch, а также на ПК через Steam, Epic Games Store и GOG.
Смотрите также
- Unaware Atelier Master: новый трейлер раскрывает фэнтезийное приключение в апреле 2025 года!
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Где найти Песчаную Звезду для «Я поймал метеор» в Monster Hunter Wilds
- «Лэндман» 2 сезон: все подтвержденные подробности и все, что мы знаем
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Общепризнанный: Руководство по миссии «Лекарство от ярости»
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
2025-03-23 11:56