Бегущий по лезвию 2099: Отказ от 2049 года в пользу оригинальной киберпанк атмосферы

Краткое содержание

  • Бегущий по лезвию 2099 будет имитировать стиль оригинального фильма 1982 года, создавая связь с корнями франшизы.
  • Решение отразить эстетику первого фильма является продуманным шагом, который сигнализирует о возвращении к киберпанковой сюжетной линии.
  • Серия будет сосредоточена на футуристической эволюции Лос-Анджелеса, стремясь выделить его обстановку в 2099 году по сравнению с предыдущими частями.

Ожидаемая серия ‘Blade Runner’ от Amazon Studios должна будет придерживаться визуального стиля оригинального фильма 1982 года, а не продолжения 2017 года режиссера Дени Вильнёва, как подтвердил один из актеров проекта. Несмотря на то что это может показаться необычным решением, оно потенциально способно усилить серию по нескольким параметрам.

💰 Время действовать!
Top Crypto – лучшие монеты для умных инвестиций!

Присоединиться в Telegram

Созданный Силкой Луисой, сериал под названием «Blade Runner 2099«, как следует из названия, является продолжением и происходит в 2099 году. Он расширяет сюжет Ридли Скотта оригинального фильма «Blade Runner» (действие которого разворачивается в антиутопии 2019 года) и событий «Blade Runner 2049». Оба научно-фантастических фильма, которые имеют общий фон Лос-Анджелеса и являются экранизациями романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», оставили значительный след в жанре. Будущий сериал несет значительную ответственность за сохранение этого выдающегося наследия.

Актер намекает на возвращение к старой эстетике в фильме Blade Runner 2099

Сериал будет больше склоняться к стилю фильма 1982 года.

В августе 2024 года Том Бёрк присоединился к актерскому составу фильма «Бегущий по лезвию 2099», играя неопределенную повторяющуюся роль. Он стал известен благодаря своему выступлению в роли Прэториуса Джека в приквеле к фильму «Безумный Макс: Фуриоса», где также снимались Аня Тейлор-Джой и Крис Хемсворт. В интервью журналу Variety во время продвижения грядущего фильма Стивена Содерберга «Черная сумка», Бёрк раскрыл некоторые захватывающие детали о фильме «2099». Он подтвердил, что этот сериал больше соответствует оригинальному фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», чем сиквелу Дени Вильнёва.

В какой-то момент казалось, что мы сдаемся потоку… Я подумал: «Хорошо, погружаемся глубже». Стиль больше напоминает оригинальный фильм, чем второй, и возвращает нас к уникальной смеси различных культур и эпох, напоминающей барочный эклектизм.

Актер не только глубоко погрузился в тему, но и выразил мнение, что серия фильмов «Бегущий по лезвию» внимательно рассматривает глубокие философские вопросы, особенно касающиеся того, что значит быть человеком. С точки зрения Берка, есть два значительных наблюдения: во-первых, что предстоящая серия идет правильным путем, придерживаясь центральных тем франшизы; во-вторых, решение подражать эстетическому стилю старого фильма представляется стратегическим выбором. Несмотря на то что оба «Бегущих по лезвию» продолжают оставаться одними из величайших научно-фантастических фильмов всех времен, для сериала более уместно сохранить киберпанковый стиль оригинала.

Почему «Бегущий по лезвию 2049» трудно имитировать

Дюна: Предсказание не смогло соответствовать видению Вильнёва

В более непринужденном тоне выбор имитировать стиль оригинального фильма ‘Бегущий по лезвию’ для ‘Blade Runner 2099’ не означает, что сиквел 2017 года был каким-либо образом неполноценным. Наоборот, это указывает на исключительную сложность повторения оригинальной ‘Blade Runner 2049’, и любая попытка сделать это может привести к работе, которая покажется плоской и неинтересной. В качестве иллюстрации возьмем сериал ‘Dune: Prophecy’. Хотя он явно черпал вдохновение из фильмов Дени Вильнева по ‘Дюне’, HBO Max сериалу было сложно уловить ту же захватывающую и потустороннюю атмосферу.

Ридли Скотт’ский «Бегущий по лезвию» закладывает прочную основу для инновационных интерпретаций, что подтверждается фильмом Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049». Оригинальный фильм 1982 года имел грубую и реалистичную атмосферу, благодаря которой оживали сложные детали — пар, поднимающийся от лотков с раменом, пропитанные дождем плащи-тренчи и яркие неоновые огни. Напротив, «Бегущий по лезвию 2049» акцентировал внимание на роскошных жилых зонах или заброшенных окраинах города. Несмотря на эти различия, фильм Вильнёва сохранил визуальную связь с оригиналом. Если будущий фильм о «Бегущем по лезвию» примет стиль первого фильма, он все равно сможет оставаться уникальным и самобытным.

Сравнение фильмов Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и «Бегущий по лезвию 2049»

2099 нужен смелый киберпанк-дистопия

В отличие от оригинального ‘Blade Runner’, который происходил преимущественно в городе и демонстрировал смешение различных культур через персонажей, окружение и визуальные элементы вроде рекламы, архитектуры и рынков на фоне мрачной дождливой атмосферы; сиквел ‘Blade Runner 2049’ вышел за пределы Лос-Анджелеса. Он начинался с фермы среди открытых пространств и затем погружался в заброшенный Лас-Вегас. Несмотря на то, что оба фильма сохраняли схожий стиль, обстановка продолжения расширилась, предоставляя более широкое представление о мире ‘2049’.

В ‘Блейд Раннер 2099’, мы можем ожидать повторное посещение Лос-Анджелеса, где декорации могут быть повторно использованы для экономии средств. Однако внешний вид города должен отражать развитие на протяжении 80 лет в соответствии с сюжетом. Футуристическая обстановка 2099 года должна существенно отличаться от дистопического фона 2019 года оригинального ‘Блейд Раннер’. Сиквел Вильнёва эффективно продемонстрировал около 30 лет городского развития, сохраняя при этом характерный стиль франшизы.

Новая серия «Бегущего по лезвию» требует иного подхода.

Высокие бюджеты и низкие доходы в 2049 году вызывают опасения

В отличие от «Дюны: Пророчества», сериал «Бегущий по лезвию 2099» кажется выбрал иной путь по сравнению со своим предшественником, фильмом «Бегущий по лезвию 2049». Хотя последний часто восхваляют как классику XXI века, он не смог вернуть свои затраты на прокате. Соответственно, у Amazon и Alcon Entertainment нет финансовой мотивации повторять этот успех. Кроме того, учитывая ожидаемые производственные расходы на эпизод значительно ниже бюджета фильма «Бегущий по лезвию 2049», составляющего от $150 до $185 миллионов, не имело бы смысла придерживаться такого же стиля.

Сотрудничество на всю жизнь

2049 не был просто финансовым успехом; это была техническая победа во всех аспектах. Захватывающая кинематография Роджера Деакайнса принесла ему первый Оскар, в то время как Ханс Циммер начал впечатляющее сотрудничество с Дени Вильневу, которое продолжилось с фильмами о Дюнах. Джо Уолкер продемонстрировал свои редакторские навыки, еще один частый соавтор Вильнева, известный по работам над «Прибытием», «Сикарио» и позже фильмом о Дюнах. Этот дружный коллектив талантливых рассказчиков сделал 2049 выдающимся — качество, которое трудно повторить представителям их поколения.

Возвращение Ридли Скотта вселяет надежду

Надеюсь, комментарии Тома Бёрка относятся исключительно к имитации стиля оригинала, а не к использованию трюков вроде цифровой де-эйджинга Харрисона Форда или эксплуатации ностальгии. Тот факт, что Ридли Скотт вернулся в качестве исполнительного продюсера для сериала, дает чувство комфорта. Мишель Йео изображает Ольвен, репликант, близкий к концу своей жизни, тогда как Кору, по слухам, сыграет Хантер Шафер, и она считается беглянкой, которая объединяется с Ольвеном для раскрытия заговора. Детали сюжета остаются в секрете, и пока не было официального объявления относительно даты выхода Blade Runner 2099.

Смотрите также

2025-03-25 00:34