Проблема с заиканием на PS5: каждую 8 секунд игроки в ярости!

Краткое содержание

  • В играх на PS5 и PS5 Pro возникают заикания через каждые восемь секунд при включённой технологии VR.
  • Пользователи PS5 и PS5 Pro уже несколько месяцев жалуются на проблему дрожания (VRR stutter), недавние тесты подтвердили эту проблему в популярных играх, таких как Элден Ринг, Резидент Ивел 4, Последний из нас и т.д.
  • Sony пока не признала проблему с заиканием, и пользователям PS5 и PS5 Pro советуют отключить технологию VR (Virtual Reality) до тех пор, пока не будет найдено решение.

Как преданный поклонник PlayStation 5, я столкнулся с некоторыми тревожными новостями, которые немного огорчили меня. Похоже, что определенные игры на обеих версиях — PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro — демонстрируют необычное, постоянное заикание. Этот дефект возникает при активации функции переменной частоты обновления (VRR) консоли, что особенно раздражает для таких игроков как я, которые потратились на топовые дисплеи ради улучшения опыта игры с более плавной динамикой.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

VRR по сути сопоставляет частоту кадров игры с частотой обновления экрана, снижая эффект разрывов изображения и стабилизируя колебания FPS для более плавного игрового процесса с минимальным заиканием. Эта функция может быть особенно полезна в играх с непредсказуемой частотой кадров. Поддержка VRR была реализована на PS5 в апреле 2022 года и получила положительные отзывы от многих геймеров. Однако после выпуска PS5 Pro ближе к концу прошлого года некоторые пользователи PS5 сообщали о странном прерывании каждые восемь секунд при активации VRR.

Digital Foundry тщательно изучил проблему VR-рассеяния (VRR) в нескольких играх для PS5 и PS5 Pro, чтобы подтвердить её наличие, и обнаружил широкое распространение этой проблемы. Затронутые названия: Elden Ring, Kingdom Come: Deliverance 2, Metafor: ReFanatazió, Resident Evil 4, Ratchet & Clank: Rift Apart, The Last of Us Part I и The Last of Us Part II. Этот рассеянный эффект можно заметить каждый раз через восемь секунд, что делает его трудно незамеченным после обнаружения.

Пользователи PS5 и PS5 Pro сталкиваются с заиканиями каждые восемь секунд при включении VRR.

В ходе тестирования Digital Foundry игры типа ‘Dragon’s Dogma 2’, ‘Immortal of Aveum’, ‘God of War Ragnarok’ и ‘Gran Turismo 7’ не подвергались влиянию проблемы VRR-заикания, что указывает на то, что проблема может быть специфична для определенных игр. Так как вопрос наблюдался как на PS5 Pro, так и на обычной модели PS5, маловероятно, что это связано с аппаратным обеспечением, скорее всего — это программный сбой. Однако Sony пока не прокомментировала официально или предоставила сроки решения этой проблемы. В настоящее время единственным обходным путем для пользователей, сталкивающихся с этой проблемой на консолях PS5 или PS5 Pro, является отключение VRR в настройках системы, хотя это может привести к менее плавному игровому процессу.

Как геймер, я очень надеюсь, что Sony обратит внимание на проблему заикания VR в играх для PS5 и PS5 Pro, учитывая такие широко известные игры как Elden Ring, Resident Evil 4 и The Last of Us. Учитывая большое количество пользователей, которые сталкиваются с этой проблемой, есть надежда, что Sony быстро решит её. В конце концов, компания показала свою способность реагировать на отзывы игроков, например, когда они улучшили теплоотвод PS5 Pro, снижая риск утечки жидкого металла — проблема, которая была актуальной для базовой версии PS5 несколько лет назад.

Смотрите также

2025-04-02 17:19