Ходячие против зараженных: Кто самый ужасный кошмар зомби?

Краткое содержание

  • Ходячие и зараженные из сериала «The Walking Dead» и игры «The Last of Us» отличаются механикой и легендой.
  • Ходячие из TWD медлительны, но упорны, неумершие существа, движимые голодом с усиленными чувствами, такими как обоняние.
  • Заражённые из TLOU быстрые, агрессивные, проходят различные этапы развития и общаются посредством мицелиальной сети.

В мире современного телехоррора нежить из ‘Ходячих мертвецов’ от AMC и ‘Последнего из нас’ от HBO являются двумя самыми страшными зомби, вызывающими жаркие споры среди зрителей о том, кого было бы страшнее встретить. Обе серии развили сложные постапокалиптические миры, полные опасностей, но их неживые сущности демонстрируют существенные различия в механике, истории мира и факторе ужаса. Онлайн-форумы полны страстных споров фанатов по поводу того, какие существа из кошмаров доминируют.

🌊 Лови волну успеха!
CryptoWave – твой проводник в мире горячих криптотрендов!

Присоединиться в Telegram

Изначально кажется, что ходячие мертвецы и инфицированные — это просто две версии одного противника, поедающего плоть. Однако под поверхностью они функционируют совершенно по-разному. Ходячие бродят в больших группах с низкой скоростью передвижения, тогда как кликеры используют эхолокацию и могут расчленять человека за считанные секунды. Соблазнительно считать, что класс сталкеров из «The Last of Us», включая бегунов, кликеров и раздутых, является наиболее ужасающим, но правда заключается в том, что ситуация более сложная. Понимание их индивидуальных особенностей крайне важно для разрешения дебатов.

Ходячие мертвецы: безжалостные, гниющие и повсюду

В 2010 году, когда дебютировал сериал AMC ‘Ходячие мертвецы’, он представил свое знаковое изображение нежити. Происходя из комиксов Роберта Киркмана и воплощенного в жизнь благодаря исключительным протезам SFX гримера Грега Никотеро, эти существа, известные как Ходячие, являются классической интерпретацией зомби с несколькими отличительными особенностями.

  • Происхождение немертвых в сериале «Ходячие мертвецы» вызвано высококонтагиозным вирусом. Все уже инфицированы, смерть лишь запускает трансформацию.
  • Движение медленное, шаркающее, но подавляющее из-за численности.
  • Поведение: обусловлено голодом. Несмотря на отсутствие интеллекта, ходячие мертвецы показали признаки эволюции, появившись различные варианты по всей франшизе. Некоторые из них демонстрируют повышенную силу, способность к восхождению или даже элементарное решение задач.
  • Слабости: Ходячие медлительны, не обладают ловкостью и могут быть отвлечены звуком. Их обоняние можно обойти, замаскировав свой запах, как это сделала Мишонне из Данаи Гурира, используя своих ходячих «питомцев» для смешения с толпой и избежания обнаружения.
  • Сильные стороны: По-настоящему живые мертвецы: Как отметили фанаты на Reddit, Уокеры не нуждаются в жизненно важных органах. До тех пор, пока их мозг сохранен, они продолжают функционировать. Это означает, что если одного из них ранят в живот, грудь, шею и т.д., он не умрет. Отрубите ему голову, а голова все равно будет пытаться укусить. Повышенное восприятие: В отличие от обычных зомби, Уокеры обладают почти хищническим уровнем восприятия, особенно в своем остром обонянии. Даже будучи слепыми, они могут обнаружить живых с удивительного расстояния.

Ходячие процветают на психологическом ужасе. Они постоянны, неизбежны и, возможно хуже всего, напоминают о том, что все превратятся в гротескных плотоядных монстров независимо от того, как они умрут. Ходячие могут быть медленными, но их упорство не имеет равных. Если дом не был правильно очищен, внезапный укус за лодыжку может испортить день. Их главная сила не в скорости — это выносливость. Они никогда не прекращают идти.

Не откроешь глаза, чтобы насладиться красотой жизни или обнаружить чудодейственные улучшения. Их не было и вряд ли когда-нибудь будут.

Заражённые из The Last of Us: Эволюционирующая гиперагрессивная фунги

В игре «The Last of Us», разработанной студией Naughty Dog, а также в её экранизации от HBO, написанной Крэйгом Мэйзином, был представлен новый тип плотоядного безумия: Заражённые или особи, преобразованные мутировавшим южноафриканским грибком Cordyceps. Эти существа не являются обычными зомби; они представляют собой шаг вперёд по сравнению с классическим концептом. Они быстрые, жестокие и пугающе реалистичные.

  • Происхождение: Настоящая грибковая инфекция, кордицепс, мутирует, чтобы заразить людей, распространяясь через споры или укусы и беря под контроль мозг.
  • Движение различается на разных стадиях развития. Бегуны быстрые, сталкеры скрытные, кличи используют эхолокацию, а толстяки являются танками.
  • Поведение: Быстрое и агрессивное. Различные модели охотничьего поведения для каждого варианта инфицированных. Шэмблеры, выпускающие облака смертельных спор, вероятно появятся во втором сезоне «Последний из нас».
  • Слабости: Нет обоняния. Щелкающие и вздутые существа слепы. Инфицированные технически живы и могут быть убиты как любой человек — например, утоплением, удушением, огнём, огнестрельными выстрелами или ударами тупым предметом.
  • Сильные стороны:
    Коммуникация между грибами: В отличие от обычных людей (Walker), зараженные существа связаны в единую сеть. Если нарушить эту связь, остальные поблизости узнают об этом. Это значительно усложняет попытку обойти их незаметно и означает, что одна ошибка может привести к появлению огромной массы противников.

    Agility, Скорость и Сила: Эти факторы сами по себе делают заражённых существ превосходящими человека. Они не являются полуживыми существами с частично функционирующими телами, а скорее находятся под контролем грибного разума (cordyceps), что делает их физически более умелыми, чем большинство людей.

    Эволюция и Вариативность: Различные формы требуют различных навыков для победы, и никогда нельзя знать, какая форма появится следующей — удача сопутствует тем, кто не сталкивается с вздутым.

Кликеры являются одними из самых страшных врагов в видеоиграх, когда-либо созданных. То, как они наклоняют головы, щелкая во тьме, вызывает кошмары. В то время как Уолкеры ужасают своей медленной и экзистенциальной опасностью, Инфицированные представляют собой непосредственную и взрывную угрозу, способную убить мгновенно.

«Независимо от чего-либо, ты продолжаешь искать то, за что стоит бороться.» — Джоэл Миллер (Педро Паскаль)

Зомби сражает

категорияХодячие мертвецыЗараженные (Одни из нас)
СкоростьМедленный и шатающийсяБыстрый и разнообразный
Уровень угрозыОпасно в стадах, управляемо по одному.Смертоносно даже в малом количестве
эволюцияНекоторые варианты с незначительными адаптациямиНесколько ужасающих этапов
передачаВсе уже зараженыРаспространяется через укусы и споры
выживаемостьПочти неразрушимый без повреждения мозгаМожет быть убит как любой обычный человек (утопление, удушение и т.д.).
чувстваУсиленный обоняние, слух и зрениеПо большей части полагаются на слух

Последнее дело для Уолкеров

В мире ‘The Walking Dead’ я являюсь свидетелем леденящего, неповторимого ужаса, который вызывают ходячие. Такие знаковые моменты, как неудержимая стая, захватывающая ферму Хершела, или задыхающий, полный зомби тоннель, с которым столкнулись Гленн и Тара, являются свидетельством их психологического ужаса. Жуткий страх, который они вселяют своим ползучим движением, порой страшнее непосредственного столкновения. В отличие от Инфектированных, ходячие не требуют дыхания и не зависят от функций тела — они воплощают неудержимую, безжалостную смерть. Их численность сама по себе является жутким аспектом: стая зомби подобна неодолимой волне, медленной, но неизбежной, способной преодолеть даже самые крепкие укрепления.

Прогулки не только накладывают психологическую ношу, делая их особенно ужасными, но персонажи болезненно осознают, что все вокруг заражены. Это осознание вынуждает их наблюдать превращение близких людей в бездушных каннибалов-существ. Этот уровень ужаса превосходит непосредственный страх преследования Инфицированным. Более того, их обостренные чувства, особенно необычайно острый обонятельный инстинкт, делают затруднительным укрытие от них простым тишиной.

Последнее дело о заражённых

В отличие от этого, Зараженные представляют гораздо большую и опасную угрозу. Их стремительность и жестокость делают их крайне трудными для преодоления. Видеоигра ‘The Last of Us’ предлагает некоторые из самых леденящих душу сцен во время столкновений, таких как ночная орда в Канзас-Сити, которая одолевает хорошо подготовленное и оборудованное военное подразделение Кэтилин. В отличие от ходоков (Walkers), Зараженные развиваются через различные, все более ужасающие стадии, заставляя выживших постоянно адаптироваться к новым опасностям. Трансформация грибком добавляет еще один уровень страха, подобно изменению в случае с Ходоками; видеть, как тело любимого человека захватывается и управляется грибковым хозяином, словно марионеткой, также вызывает глубокую тревогу.

Одна из отличительных черт Инфицированных — это их сложная мицелиевая сеть, которая выполняет роль системы коммуникации, напоминающей взаимодействие более крупных живых организмов. Нарушение этой сети вызывает тревогу по всей ее протяженности, что означает: даже небольшая ошибка может быстро перерасти в катастрофическую ситуацию из-за взаимосвязанного сознания, которое она представляет.

Пробуждение против Инфицированных: почему никто не может согласиться, кто страшнее

В этих двух популярных сериалах, ‘Ходячие Мертвецы’ и ‘Последний из нас’, становится ясно, что они исследуют различные типы страха. Ходячие символизируют неумолимое, наступающее чувство смертности, в то время как Инфицированные изображают внезапный, неизбежный ужас насильственной гибели. Оба сериала превосходят в создании ужаса благодаря своим кинематографическим приемам и развитию персонажей.

B ‘Ходячих Мертвецах’ акцент делается на сокрушительных потерях, где персонажи, такие как Рик (Эндрю Линкольн) и Кэрол (Мелисса МакБриди), показаны ломающимися под эмоциональным бременем утраты близких. Напротив, ‘Последний из нас’ предлагает леденящие душу личные страхи, например, мучительный выбор Генри в эпизоде «Выжить любой ценой.»

В битве между заражёнными у них может быть преимущество благодаря их скорости, ловкости и несгибаемой агрессии, заставляя зрителей испытывать страх по-разному. Ещё предстоит выяснить, решит ли ‘The Last of Us’ сезон 2, выходящий в эфир 13 апреля, кто победит. Однако что страшнее всего в конечном итоге зависит от личных кошмаров каждого.

Смотрите также

2025-04-02 22:24