Лучшие отмененные франшизы открытого мира, которые заслуживали большего внимания

Краткое содержание

  • Игры в открытом мире стали стандартом, но не гарантией успеха.
  • «Водитель» и «Крестный отец» предлагают уникальные впечатления в играх открытого мира.
  • Пропущенные шансы на продолжение были у «Драйвер», «Прототипа» и «Спящих псов».

В ранние годы консольных видеоигр игры с открытым миром не были доступны, но по мере развития технологий и появления новых возможностей для разработки игр стали демонстрировать более крупные окружения, где игроки могли свободно перемещаться, задавая свой темп исследования.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В современном мире игровой индустрии часто считают обязательное наличие открытого мира в крупных релизах непременным условием успеха. Однако это не всегда гарантирует успех. За прошедшие годы было запущено множество игр с открытым миром, и удивительно, но многие из этих проектов были в конечном итоге прекращены, несмотря на то что предоставляли удовлетворительный опыт игрокам. Будучи преданным фанатом, я неоднократно наблюдал повторение этой картины, что вызывает у меня смешанные чувства относительно уверенности в том, что одна только эта особенность гарантирует успех игры.

Wheelman

Отложено с 2009 года

В современном мире звёзды большого экрана часто появляются в видеоиграх, однако во время седьмого поколения игровых консолей это было редкостью. Поэтому многие геймеры до сих пор помнят игру под названием ‘Wheelman’, потому что тогда она была настоящим исключением.

Игра предлагает экшен-приключение в открытом мире с Вином Дизелем в главной роли, который не связан с франшизой ‘Форсаж’, но имеет общие черты благодаря акценту на вождение. Несмотря на то что Wheelman не является частью серии ‘Fast and Furious’, очевидно, что эта игра была вдохновлена этими фильмами, особенно учитывая важность вождения в игровом процессе. В игре под названием Wheelman вы найдете как основные сюжетные миссии, так и дополнительные квесты. Кроме того, подобно Grand Theft Auto, здесь есть возможность свободно перемещаться по городу, позволяя управлять любым автомобилем, который вы увидите на улицах.

В игре Wheelman вам предстоит взять на себя роль тайного агента с заданием: сохранить конфиденциальные документы от попадания в чужие руки. Всё это происходит на фоне красочного Барселоны. Игра предлагает уникальный и редко встречающийся опыт вождения в открытом европейском городе, что выделяет её среди множества современных игр подобного жанра.

Крестный отец

Положенная на полку с 2009 года

Не многие адаптации фильмов могут стать исключительными видеоиграми, но попытка Electronic Arts с ‘Крестным отцом’ заслуживает похвалы. Эта игра успешно соединяет разрыв между оригинальной серией ‘Мафия’ и ‘ГТА’.

Причина исключительности игры ‘Крестный отец’ заключается в том, что она предоставляет игрокам возможность погрузиться во вселенную фильма, создав нового персонажа, и одновременно испытать высоко оцененное критиками повествование оригинального кино.

По сравнению с оригинальной игрой Мафия, аспекты открытого мира в игре ‘Крестный отец’ значительно более проработаны и предлагают новый и захватывающий игровой опыт, несмотря на то что сюжетная линия была не столь увлекательной. Одной из уникальных особенностей ‘Крестного отца’ является возможность ограбления банков, чего даже не было в серии GTA при её первом выпуске.

К сожалению, продолжение «Крестного отца», созданное EA, оказалось настолько колоссальным разочарованием, что они решили заморозить всю серию. Игра сильно отклонилась от своего предшественника, открытые миры стали поверхностными, а масштабы нарративных элементов из фильмов значительно сократились.

7. Наемники

Отложено с 2009 года

Более подходящим сериалом для сравнения с Mercenares могла бы быть Just Cause. Эта франшиза, разработанная компанией Electronic Arts, предлагает увлекательную игровую атмосферу открытого мира, где хаос, разрушение и взрывы являются центральными элементами при относительно юмористическом подходе к сюжету.

В серии ‘Mercenares’ обе игры предлагают пейзажи с большим акцентом на дикую природу по сравнению с городскими ландшафтами. Сами города зачастую контролируются военными базами с огромными машинами, что усиливает игровой процесс, способствуя хаосу и разрушениям.

В 2009 году планировалась разработка третьей части игры Mercenaries после умеренных успехов её предшественника. Однако закрытие студий Pandemic и Danger Close положило конец этому проекту, оставив серию временно без развития.

Миднайт Клуб

Отложено с 2008 года

До появления серии игр «Grand Theft Auto» и «Red Dead Redemption», компания Rockstar действительно разрабатывала множество франшиз, охватывающих различные жанры. Особенно стоит отметить игру «Midnight Club», которая занимала сильную позицию как конкурент к «Need for Speed» от Electronic Arts, предлагая свой уникальный стиль геймплея.

Игра под названием «Midnight Club» известна своей темой уличных гонок, включающей сложную систему настройки автомобилей. В отличие от других игр, таких как «Need For Speed», которые в первую очередь подчеркивали эстетическую сторону процесса кастомизации, «Midnight Club» предлагала также детальные технические модификации, что являлось смелым аспектом игры при ее релизе.

После выпуска ‘Los Angeles Complete Edition’ в 2009 году серия игр ‘Midnight Club’ больше не получала новых релизов. Она редко упоминается компанией Rockstar Games или ее материнской компании, так как их основной франшизой является ‘Grand Theft Auto’.

Водитель

Положенные на полку с 2011 года

Изначально игру Driver часто сравнивали с серией «Grand Theft Auto», однако после ее второго релиза популярность значительно снизилась. В свое время Driver лидировал среди открытых игр на вождение для оригинальной PlayStation, и оба его сиквела получили высокие оценки благодаря увлекательной механике вождения и привлекательным возможностям свободного перемещения.

Тем не менее, переход к эре PlayStation 2 представлял значительные вызовы для серии ‘Driver’. В отличие от монументального успеха ‘Grand Theft Auto’ в этот период, франшиза ‘Driver’ столкнулась с трудностями при каждой попытке нововведений. Разочарование среди фанатов последовало за тем, как и ‘Driver 3’, и ‘Driver: Parallel Lines’ не оправдали ожиданий.

В конечном итоге сериал вернулся благодаря ‘Driver: San Francisco’, что вернуло акцент на вождении и отошло от геймплея, напоминающего GTA. Эти изменения привели к впечатляющим результатам. Несмотря на то, что Сан-Франциско стал концом франшизы, это было бесспорно подходящим завершением на ее пике.

Саботажник

Отложено с 2009 года

Как геймер, скажу: вместо типичных шутеров Второй мировой войны выделялся ‘The Saboteur’, предлагая экшн-приключенческий опыт в открытом мире среди оккупированной нацистами Франции. В этой игре вы присоединяетесь к группе сопротивления во Франции, вовлеченной в конфликт с нацистами после череды событий. Цель состоит в том, чтобы вернуть под свой контроль районы города, попавшие в руки немцев.

Персонаж известный как «The Saboteur», получил вдохновение от множества игр. Его исследование открытого города и возможность создавать хаос для нацистов могут напомнить игру, похожую на GTA, однако он также включал элементы скрытности и множество крыш
для восхождения, предоставляя игрокам смесь из скрытого геймплея, характерного для Hitman и Assassin’s Creed, всё это в обстановке Второй мировой войны.

С точки зрения сюжета и игровой механики, игра The Saboteur была невероятно приятной, но к сожалению, до её запуска было общеизвестно, что продолжения не будет. Интересно, что Electronic Arts распустила студию, ответственную за игру, примерно за месяц до выхода The Saboteur в магазины.

3. Прототип

Отложено с 2012 года

Первоначально разработанная создателями «Симпсонов: Hit & Run», игра «Protoype» стала инновационным дебютом и имела успех, что побудило Activision одобрить не только ее первоначальный релиз, но и разработку продолжения.

В обеих играх сюжет разворачивается вокруг главного героя, обладающего необычными способностями, миссия которого — предотвратить распространение смертельного вируса по всему Манхэттену. Отличительной чертой этих игр является механика превращения (Shape shift), позволяющая игрокам переходить между своей обычной и мутированной формами.

Хотя повествование стремится изобразить главного героя как положительного персонажа, механика геймплея позволяет игрокам ранить или даже наносить вред гражданам. Эта особенность была более распространенной в сиквеле. Обе игры Prototype предлагали захватывающий динамичный бой и возможности маневренного передвижения, но вторая часть не достигла финансовых целей компании Activision, что привело к отмене третьей игры и временному приостановлению франшизы.

2. Спящие псы

Отложено с 2015 года

Часто разочарование охватывает нас, когда отличные игры с огромным нереализованным потенциалом не получают продолжения. Например, «Sleeping Dogs» представляет значительную неиспользованную возможность в игровом мире, проигнорированную Square Enix. Игра выделяется почти во всех аспектах.

Игра предлагает уникальное окружение в сочетании с захватывающим повествованием. Действия включают как боевые искусства, так и стандартные движения оружием, типичные для обширного мира открытого мира. Более того, главный герой заслужил значительное уважение среди игрового сообщества.

Игра ‘Sleeping Dogs’ была хорошо подготовлена для сиквела, и разработчики даже работали над онлайн-расширением. Однако компания Square Enix решила закрыть проект и расформировать команду разработчиков, тем самым завершив перспективную интеллектуальную собственность.

Красный Фракцион

Отложен с 2018 года

В прежние времена, когда разрушение в игре было ключевым аспектом, Red Faction находилась на передовой, предоставляя игрокам динамические настройки разрушения. Это позволяло им изменять ландшафт игры, устраивая хаос с помощью взрывчатых веществ.

Подобно ‘Saints Row’, ‘Red Faction’ была еще одним революционным новым IP, созданным студией Volition, которая ныне не существует. К сожалению, конец для «Red Faction» наступил гораздо раньше закрытия самой студии Volition. Последняя часть серии была выпущена аж в 2011 году. Несмотря на то что студия Volition переиздала обновленную версию ‘Red Faction: Guerilla’ в 2018 году, это не смогло воскресить серию после ее долгого перерыва.

В настоящее время права на IP принадлежат компании Playton, однако нет признаков возрождения франшизы.

Смотрите также

2025-04-05 23:11