Краткое содержание
- Различные медиа и развлечения увеличили популярность класса монаха.
- Десять подклассов монахов предлагают различные стили игры и способности для игроков в D&D.
- Каждый подкласс монаха предлагает уникальные навыки и способности для разнообразного игрового процесса.
Монах является классом персонажа, который уже несколько десятилетий присутствует в игре Dungeons & Dragons, начиная с самых ранних ее времен, когда она впервые приобрела популярность. Этот класс был представлен как играбельный в приключении Blackmoor в 1975 году, что может показаться неожиданным учитывая его недавний всплеск популярности.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналПривлекательность персонажа Монаха можно связать со множеством произведений в различных сферах медиа и развлечений, особенно тех, которые показывают героев с боевыми навыками в области боевых искусств в фильмах и видеоиграх. Сейчас игроки могут выбрать из десяти уникальных подклассов при создании своего Монаха, а те, кто ищет больше возможностей, могут исследовать материалы Unearthed Arcana или работы Мэтта Мерсера («Critical Role»).
Путь четырёх стихий
Хороший вариант для кастера, но меньше возможностей настройки.


Для тех, кто привык к заклинателям, переход на класс монаха может быть эффективным решением. Монахи, следующие Пути Четырех Стихий, не обязательно должны находиться в близком бою, чтобы наносить урон; они могут использовать свои способности стихий для усиления и защиты своих союзников.
Когда монах принимает этот подкласс, он одновременно выбирает элементальную дисциплину, что позволяет ему кастовать заклинания, используя очки Ки. Это приводит к нанесению урона выбранного элемента. По мере продвижения монаха, он получает возможность выбрать три дополнительные дисциплины на 6-м, 11-м и 17-м уровнях.
Путь кэнсэя
Улучшенные Варианты Боя и Мастерство Владения Боевым Оружием


Этот подкласс выделяется благодаря своему мастерству в работе с копьями, мечами и различными боевыми видами оружия. В отличие от других классов, которые могут полагаться на простые или безоружные бои, этот требует больше навыков и практики, что делает процесс обучения немного сложнее для игроков, не привыкших к рукопашной схватке и имеющих меньшую защиту из-за меньшего количества брони.
Такие навыки, как Мастерство владения оружием Кенсея и Быстрая защита, позволяют этому монаху умело уклоняться от атак противника. Мастерство владения оружием Кенсея предоставляет возможность выбора двух типов оружия: для ближнего боя и дальнего сражения. В то же время Быстрая защита дает бонусное значение +2 к классу брони монаха всякий раз, когда он наносит удар без использования оружия.
Путь Души Солнца
Используйте Ки, чтобы проводить разрушительные и поддерживающие заклинания.


Для тех, кто уже играл за клирика, связанного со Световым доменом, техника Sun Soul из репертуара монаха может показаться похожей, предлагая больший урон по площади и силу заклинаний, но без того же внимания к возможностям исцеления и усиления. В отличие от заклинаний, которые монах фактически не произносит, он использует свою энергию Ки для создания мощных атакующих способностей, наносящих лучистый урон.
Этот набор заклинаний может показаться довольно мощным для класса, традиционно не связанного с сильной магией. Например, Монах сразу получает доступ к Радиантному Солнечному Болту — заклинанию, которое требует ловкости для каста и может быть усилено Ци для дополнительных атак.
Путь Возвышающегося Дракона
Отлично подходит для заклинаний как на отдельных целях, так и на область поражения.


Подкласс ‘Монах-Дракон Восходящий’ кажется впечатляющим, но при оценке его положения среди других подклассов он выглядит довольно средне. Привлекательность больше связана с захватывающей историей о Бахамуте, боге драконов, который маскировался под монаха и путешествовал по сельской местности и городам Фаэруна.
От этой разновидности класса происходит техника, освоенная и переданная Бахамутом во время его странствий. Этот метод включает уникальные способности, такие как обучение разговору на драконическом языке и возможность перебросить проверки харизмы и устрашения. Монахи, придерживающиеся данной специализации, также получают полезное дыхательное оружие для ближнего боя.
Путь Астрального Самости
Нет самости, есть только Ки.


Как поклонник, увлечённый уникальной энергией Ки монаха, если вы стремитесь к подклассу, который сильно полагается на эту мистическую силу, Путь Астрального Себя должен стать вашим предпочтительным выбором. Этот путь позволяет вам использовать свою Ки для создания заклинаний, напоминающих колдовство Мага Руки, например, Руки Астрального Себя. Более того, вместо использования Силы для проверок, ваша Мудрость становится направляющей силой в этих случаях.
Со временем эта способность охватывает все тело с мастерством техники Астральной Самости. Не только монах может манипулировать своей физической формой при помощи Ки, но и усиливать дальность своего голоса благодаря навыку Слова Духа. Кроме того, умение Астрального Зрения дает им исключительное зрение, охватывающее пространство до 30 футов.
Путь Тени
Монах, использующий тьму в своих интересах


Члены этого подкласса могут соперничать с плутами или рейнджерами по навыкам скрытности. В разных ситуациях их можно называть тенями танцоров или ниндзями, и они обычно связаны с тайными организациями или семьями, давшими клятву молчания.
Эти монахи владеют умениями, нацеленными на скрытное передвижение. С помощью искусства теней они могут управлять своей энергией или Ки для выполнения заклинаний вроде Тьмы, Молчания и Скрытого прохода. Одновременно плащ теней даёт им возможность полностью исчезнуть, даже в условиях слабого освещения.
Путь Длинной Смерти
Глубокое понимание смерти и умирания


Монах, практикующий Путь Долгой Смерти (Way of the Long Death), подобно клирику, специализирующемуся на Домене Смерти (Death Domain), или друиду, входящему в Круг Споров (Circle of Spores), обладает глубокой связью с границей между миром умерших и живым. Способность «Прикосновение смерти» (Touch of Death), которую монахи получают на уровне 3, не только отнимает жизненную энергию у цели, но также возвращает ее монаху в виде очков здоровья.
Этот монах излучает внушающую ауру, как если бы поблизости был зловещий дух или некромант. Одним из его способностей, демонстрирующих эту странность, является ‘Час Жатвы’, который заставляет любое существо в радиусе 30 футов либо успешно пройти спасбросок Мудрости, либо испугаться до конца своего хода.
3. Путь Милосердия
Класс комбинированных способностей, который также может быть целителем партии


Мистическая энергия, известная как Ки, обладает способностью заканчивать жизнь и воскрешать ее. Однако эти монахи являются не только мастерами уникальных способностей исцеления; они также обладают полезными навыками, такими как медицина и проницательность, а также опытом в траволечении. Навык под названием «Инструменты Милосердия» (Implements of Mercy) представляет собой инструмент, который случайным образом выбирает маску с помощью броска d6.
Кроме своих способностей к исцелению с помощью Руки Исцеления, этот класс также может принять агрессивную позицию, нанося некротический урон целям через Руки Вреда. Урон эквивалентен модификатору ловкости монаха.
2. Путь открытой руки
Конечный Чистый Подкласс Боевых Искусств


Если вы фанат боевиков с элементами боевых искусств и файтинг видеоигр, Путь Открытой Руки – это подкласс, который использует подлинный стиль боевого искусства, характерный для этих жанров. Они умело обращаются с оружием и выполняют техники без оружия, что делает их универсальным классом DPS (Damage Per Second).
В этом стиле боевого искусства, известном как Техника Открытой Руки, усиливается навык ‘Шквал Ударов’, которым обладают все Монахи. Когда Монах применяет эту способность для атаки противника, он может потенциально сбить его с ног в случае провала броска Ловкости у противника, заставить его отступить назад при провале броска Силы или предотвратить реакцию противника до начала следующего хода.
Путь Пьяного Мастера
Используй силу врага против него


В бою подкласс ‘Пьяный Мастер’ сопоставим по грубой силе с Путем Открытой Руки без доспехов и оружия, но превосходит его способностью побеждать противника без физического контакта. Внешняя неупорядоченность шатания или неуклюжая поза на самом деле являются стратегическим маневром, придающим этому подклассу одновременно шутливую и боевую характеристику.
На третьем уровне Техника Пьянства объединяется с навыком Флюрный Удар, цель которого — дезориентировать противника и помочь Монаху сбежать благодаря способности Разоружиться. Пьяная Походка увеличивает ловкость персонажа для уклонения от атак, а Удача Алкоголика аналогична Удаче из характеристик, но требует расхода двух очков Ки, чтобы активировать её.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-04-07 07:34