Джон Карпентер широко известен как режиссёр таких вневременных фильмов, как «Нападение на тюрьму 13», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка» и «Они живут» (и других). На протяжении своей карьеры он продемонстрировал гибкость в различных жанрах кино. Однако особенно известен своим мастерством в жанре ужасов.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЯсно, что значительная часть признания пришла к нему благодаря глубокому вкладу в жанр ужасов, за который он удостоился звезды на Аллее славы Голливуда как знак его выдающейся карьеры. По сути, он стал пионером жанра слэшер с фильмом «Хэллоуин», исследуя практически каждый поджанр фильмов ужасов: от вампирских до одержимых и лавкрафтианских ужасов, даже экспериментируя с различными стилями. Однако в отличие от многих других жанров, фильм о зомби отсутствует в его фильмографии. Похоже, что мастер ужасов никогда не создавал фильма о зомби, но всегда сохранял интерес к этой идее.
Действительно ли ‘Assault on Precinct 13’ тайно является фильмом о зомби?
Анализируйте несколько фильмов режиссера Карпентера, и можно утверждать, что он втайне создал пару вечных зомби-фильмов с одним решающим отличием — никаких реальных зомби. На первый взгляд это может показаться странным, но при более внимательном рассмотрении стоит обратить внимание на фундаментальный сюжет «Нападения на полицейский участок 13».
В этом сеттинге между сотрудниками правоохранительных органов и преступниками складывается необычное партнерство, когда они оказываются запертыми в полицейском участке, который вот-вот закроется. Их атакует неумолимая толпа жестоких, бесчеловечных злоумышленников — уличная банда с разрушительными намерениями, напоминающая зомби из хоррор фильмов типа ‘Ночь живых мертвецов’. Отсутствие реальных зомби делает эту ситуацию больше похожей на переосмысление, чем прямую переделку, однако роль банды в ‘Нападении на полицейский участок 13’ поразительно схожа с ролью нежити в традиционных фильмах о зомби.
В фильме антагонисты лишены полноценного развития характера; вместо этого они воплощают злобный аспект природы. Сюжет значительно времени уделяет изображению их как безмозглых и неутомимых убийц без видимой цели. Они не готовы к переговорам; либо бой, либо смерть — героям приходится бороться лишь за выживание против повторяющихся нападений. По сути, они ведут себя подобно зомби, исключая каннибализм и поглощение мозгов. Эта концепция была заново рассмотрена Карпентером в одной из его последующих, менее признанных работ.
Призраки Марса — это штурм участка 13… в космосе.
Фильм Джона Карпентера ‘Призраки Марса’ снова объединяет полицейских и преступников перед лицом орд марсианских монстров. Примечательно, что этот фильм на тему Марса имеет много общего с его предыдущей работой ‘Атака на префектуру 13’. Похоже, что Карпентер черпал вдохновение из своего прошлого для создания этого фильма, включив элементы, напоминающие зомби.
В фильме под названием «Призраки Марса», мы углубляемся в область традиционного, жуткого сверхъестественного ужаса. Вместо того чтобы сталкиваться с обычными преступниками, стремящимися к хаосу, нашим героям приходится иметь дело с иным противником — призрачными существами. Конкретно говоря, это не обычные духи, а души древней марсианской цивилизации, которые вторглись в тела жителей человеческой шахты. Такое превращение привело к тому, что их поведение стало диким и жутким, напоминая о некоторых видах нежити.
Похоже, два фильма Карпентера обладают характеристиками, схожими с зомби-фильмами, хотя и со своими особенностями. «Призраки Марса» почти что изображали зомби, включив призрачное завладение подобно зомби, но остается загадкой, почему он так и не решился полностью посвятить себя созданию чистого зомби-фильма.
Джон Карпентер — не единственный любимый мастер ужаса.
Возможно, Стивен Карпентер предпочёл не углубляться в этот конкретный аспект ужасов кино из-за своей сильной связи с жанром и того факта, что современное представление о зомби в фильмах во многом сформировано революционным сериалом Джорджа А. Ромеро «Dead», который по сути с
оздал современного зомби таким, каким мы его знаем сегодня, подобно тому как Брэм Стокер представил поп-культуру вампира через Дракулу.
Джордж Ромеро является пионером современной концепции зомби, которую мы знаем сегодня. Его творение, ‘Ночь живых мертвецов’, представило медлительных, жадных нежитей, волочащих свои разлагающиеся тела по земле для поглощения живых. Эти неутомимые, непобедимые монстры не остановятся до тех пор, пока их мозги не будут уничтожены, и оставили неизгладимый след в нашем коллективном фольклоре.
Возможно, Джон Карпентер решил не полностью погружаться в жанр фильмов о зомби из-за долгосрочного влияния Джорджа А. Ромеро на него. Это можно рассматривать как жест уважения или скромности от одного уважаемого режиссера ужасов по отношению к другому. Кроме того, он мог хотеть избежать прямого сравнения, понимая, что фильмы о зомби — это по сути область деятельности Ромеро. Несмотря на выдающиеся таланты Карпентера и обещание захватывающего фильма о зомби, он бы все равно действовал в сфере влияния Ромеро, что могло привести к неблагоприятным сопоставлениям.
Может быть, какое-то другое влияние на Карпентера?
Равновероятно предположить, что структура фильма «Нападение на полицейский участок 13» заимствует элементы из жанров, отличных от зомби. На самом деле, первоначальная страсть Карпентера к кинематографу была сосредоточена вокруг вестернов. Это очевидно в его работах: например, персонаж Клинта Иствуда в исполнении Родди Дэвиса в фильме «Они живут», или актёрский состав иконы вестерна Ли Ван Клифа в «Побеге из Нью-Йорка». Кроме того, Эннио Морриконе, известный своим саундтреком к фильму Серджио Леоне «Хороший, плохой и злой», написал музыку для фильма «Нечто». Сам Карпентер признавал это влияние: он сказал IGN в 2001 году: ‘…Я хотел снимать вестерны.’
Изначально я вошел в эту область с желанием создавать аутентичные вестерны. Однако все пошло не так, как планировалось. Несмотря на то что мне удалось снять несколько фильмов на тему Запада, они не являются традиционными вестернами; скорее, можно сказать, это слегка замаскированные вестерны.
Возможно, сюжет «Assault on Precinct 13» не вращается вокруг зомби, а скорее представляет переосмысление или дань уважения битве за Аламо с добавлением уникального стиля Карпентера. Возможно, это еще один пример того, как его любовь к вестернам проявилась в творчестве.
Возможно, это просто забавная гипотетическая ситуация. В любом случае, был ли ‘Assault on Precinct 13’ тайно фильмом о зомби или нет, не имеет значения. Фильм сохраняет свой статус на основе собственных достоинств. Несмотря на неизвестные факторы, которые могли повлиять на Карпентера во время съёмок, у него есть уникальная и захватывающая коллекция работ, которая продолжает набирать восхищение со временем.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-04-11 23:12