10 Открытых Мировых Игр, Которые Заставляют Чувствовать Себя Полноценно Одинокими

Сводка

  • Игры с открытым миром вызывают чувство одиночества благодаря изолированным средам и ограниченным взаимодействиям с персонажами.
  • Игры вроде Subnautica, Death Stranding и The Witness используют одиночество для улучшения опыта игрока.
  • Одиночество в играх вроде «Исчезновение Этана Картера» и «Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы» создает ощущение изоляции.

Одиночество несет с собой сильную и интенсивную эмоцию. Часто оно вызывает чувства грусти, гнева и полного отчаяния у людей, заставляя их действовать импульсивно, порой в спешке и потенциально неразумно, что только ухудшает ситуацию. Эта ощущение хорошо знакомо многим из нас в личной жизни; тем не менее, она также может быть вызвана захватывающими видеоиграми с открытым миром.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В некоторых видеоиграх игроки оказываются одинокими фигурами в опасных ландшафтах, тогда как другие помещают их среди множества персонажей, хотя каждый из них обладает уникальной чертой, вызывающей глубокое чувство отчуждения. Однако существуют игры, предоставляющие гибкость: возможность социального взаимодействия с другими персонажами внутри игры или выбор отправиться в путешествие самостоятельно. Независимо от выбора, эти игры открытого мира мастерски создают атмосферу глубокой изоляции и одиночества.

Исчезновение Этана Картера

Паранормальный следователь ищет пропавшего мальчика

Опытный следователь Пол Просперо, обладающий экстрасенсорными способностями, отправляется в заброшенный городок Ред-Крик Вэлли в штате Висконсин по письму от мальчика по имени Этан. Однако при въезде в город обнаруживается, что Этана нигде нет. Используя как необычные, так и обычные методы расследования, игроки могут свободно исследовать Ред-Крик Вэлли, раскрывая мистические смерти и исчезновения, произошедшие в городке, позволяя игрокам выбирать собственный порядок проведения расследований.

The Vanishing of Ethan Carter превосходно разжигает глубокие эмоции одиночества и опустошения. По сути, это игра ужасов, но то, что делает ее пугающей, не в шоковых сценах; вместо этого — открытие ужасных событий, произошедших до прихода игрока. Неприкосновенность усиливается по мере того, как появляются намеки на присутствие призраков помимо Пола в долине Ред Крик.

Беспутье

Охотник и орёл стремятся снять опасное проклятие

В мире игры «The Pathless», одинокий охотник блуждает по безлюдному острову в тени могущественного проклятия. Разработчиком этой игры является Giant Squid, ранее создавшая игру Abzu, которая также сосредоточена на исследовании опустошенной среды. В отличие от Abzu, где игроки взаимодействуют с множеством существ в оживлённой водной экосистеме, «The Pathless» предлагает уникальный опыт. С самого начала игры игрокам доступен весь проклятый остров целиком. Более того, единственным другим живым существом, встреченным игроком, является одинокий орёл.

Правда то, что орел символизирует Мать-Орла, божество, специфическое для этого острова, но это не умаляет чувства изоляции во время игры. Охотник, будь он удачлив или несчастен, отправляется в одиночку на путь очищения от проклятых духов и противостояния Богу Смерти при каждой встрече. Эта одинокая миссия может быть тяжелейшей, хотя временами становится немного легче благодаря случайным встречам с Матерью-Орлом. Однако горько-сладкий финал игры является ещё большим источником скорби, когда учитывается одиночество, которое пришлось пережить на п
ротяжении всего пути.

No Man’s Sky

Вселенная — это то, что ты из нее делаешь.

Другими словами, No Man’s Sky — это игра, которая может развиваться в различных направлениях благодаря динамически создаваемому ‘открытому космосу’. Полностью исследовать эту огромную вселенную практически невозможно. Тем не менее, доступно множество активностей: встреча с разнообразными персонажами NPC, участие в эпических космических битвах и взаимодействие со станциями, полными торговцев и инопланетян. Более того, функция многопользовательской игры может помочь справиться с чувством изоляции, которое игроки могут испытывать во время игры.

Альтернативный метод доступен для игроков: вместо исследования множества планет или солнечных систем они могут создать свою базу на одной планете и отправиться в одиночное путешествие. Единственным препятствием такого подхода может стать более сложный путь прогресса. Если игроки отказываются от многопользовательских взаимодействий, игнорируют NPC и обходят основные задания, то им грозит необычное чувство изоляции, поскольку они становятся единственными обитателями всей планеты.

Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы

Линк остался один в этот раз

В большинстве игр серии Legend of Zelda (за исключением возможно Hyrule Warriors), ощущается глубокая тоска одиночества. Однако особенно сильно это чувство проявляется в Breath of the Wild: когда Линк просыпается от своего сна, становится ясно, что он отправится на большую часть своего путешествия один.

Правда то, что в обширном мире Хайлайна существует несколько маленьких городков, каждый с несколькими жителями. Периодические встречи с Зорами, Горонами, Герудо и спрятанными семенами Корока заставляют Линка чувствовать себя чуть менее одиноким. Однако эти персонажи остаются привязанными к своим местам. Это придает дополнительную глубину чувству одиночества: несмотря на знакомства, которые игрок может завести, когда миссия Линка возобновляется, он снова оказывается в пути один.

Subnautica

Море в тот день было злым, друзья мои.

Как опытный геймер, могу с уверенностью сказать, что Subnautica практически не требует представления. Это захватывающая научно-фантастическая игра на выживание в открытом мире, которая ставит вас на место выжившего после кораблекрушения в инопланетном океане. Единственная человеческая связь — это бортовой компьютер, а остальная часть вашего путешествия зависит от ваших смекалки и умений. Вам придется исследовать огромный подводный пейзаж в поисках припасов, одновременно пытаясь найти способ сбежать с этой загадочной планеты.

В Subnautica одиночество сильно бьет с самого начала. Вы сидите на вершине вашей первой спасательной капсулы, которая служит вам убежищем, и смотрите в бесконечное голубое море, ощущая непреодолимую уязвимость. Вскоре вас заставят погрузиться под воду, оставив скромное убежище позади и отправившись исследовать бездонные глубины в одиночку. Чем глубже вы плаваете, тем более зловещим становится окружающая среда, а водные обитатели планеты становятся все крупнее. Тем, кто боится гл
убин, следует быть особенно осторожными.

Тень Колосса

Мальчик, его конь и упавшая цивилизация

Тень колоссов выделяется как одна из самых пустынных и одиноких игр в открытом мире. Игрок путешествует по разреженным ландшафтам, встречая минимальный объем контента. Вместе с Воландом его лошадь Агро, голосом Дормина, неотзывчивой (или умершей) женщиной, которую сопровождает Воланд, и шестнадцатью древними колоссами единственный персонаж, который вербально общается, — это Дормин, посредством загадочных загадок. Такая расстановка создает ощущение изоляции еще до начала игрового процесса.

Когда они выполняют свою задачу, ощущение усиливается стократно. Так как некому направлять их к следующей гигантской статуе, им приходится отправляться вперед под руководством солнечного света, отражающегося от меча Странника. Агро, единственный союзник, может общаться только рычанием и визгом. Более того, каждая успешная экспедиция приводит к исчезновению еще одной колоссальной фигуры из мира. К концу игры Странник оказывается полностью изолированным, и именно выбор игрока привел его в это одинокое состояние.

Смерть на связи

Сэм Портер Бриджес, Апокалиптический Почтальон

В отличие от многих игр высшего эшелона, ‘Death Stranding’ выделяется своей инновационностью, и неудивительно, что за её создание отвечал Хидэо Кодзима. Сюжет повествует о Сэме Портере Бриджесе, работнике компании Bridgeworks, которому поручено расширять Сеть Киральности — сеть взаимосвязанных узлов или «кнотов», которые являются последними остатками цивилизации после апокалиптического инцидента под названием ‘Death Stranding’.

Как одинокий игрок я редко встречаюсь с людьми лично; вместо этого взаимодействую с голографическими сущностями, которые передают мне груз и указывают на место назначения миссии. После этого обычно иду пешком, волоча свой груз за собой. Со мной в пути находится робот-младенец, первоначально названный BB, но ласково прозванный мною Лу. Она не особо болтлива, ведь это только младенец, понимаешь? Поэтому во время моих долгих странствий у меня много монологов. Иногда я пересекаюсь с людьми, которые вступают со мной в разговор, но они никогда не присоединяются к моим приключениям, предоставляя лишь короткие моменты отдыха от одиночества, которое я сознательно выбрал.

3. Внешнее Дикое

Смерть Солнца – одинокое место

В некотором смысле, Outer Wilds воплощает сущность экзистенциализма, предоставляя игрокам роль любознательного космического исследователя. Получив свой первый космический корабль и скафандр, они отправляются исследовать систему Heartlands. Их миссия заключается в разгадывании различных загадок, таких как причина взрыва возле Глубокого Гиганта или причины вымирания древней цивилизации Номаи. Однако их исследования временно прерываются взрывом солнца.

Посчастливилось в этой игре персонажам оказаться запертыми во временной петле длиной 22 минуты, что означает возможность начинать день заново каждый раз после того, как солнце претерпевает сверхновую вспышку. Это продлевает их существование за пределами границ солнечной си
стемы. Временная петля дает ощущение контроля, но одновременно приносит глубокую одинокость. Другие персонажи исследуют различные планеты Солнечной системы, однако они не участвуют в опыте временной петли и остаются неосведомленными о своей надвигающейся судьбе. Это усиливает изоляцию: хотя можно взаимодействовать с неигровыми персонажами, их трудно отличить от мертвых инопланетян из-за отсутствия знаний об экспансии солнца. Знание, дарованное игрокам благодаря временной петле, является обоюдоострым мечом: источником благословения и проклятия.

Свидетель

Разберись сам.

Головоломки обычно отдают предпочтение сложным головоломкам перед разработкой глубоких и интерактивных персонажей (NPC). Однако это не значит, что NPC отсутствуют вовсе; скорее акцент делается на головоломки, в то время как другие элементы играют второстепенную роль. Игра The Witness доводит этот подход к своему пределу.

Путешественники обнаруживают себя на одиноком, казалось бы пустынном острове, полном сложных загадок. Здесь нет карт или подсказок для решения этих тайн, ни дружественных персонажей, которые могли бы предложить помощь. Вместо этого им необходимо постичь тонкости этих головоломок через самопознание, постоянно раскрывая новые слои только чтобы столкнуться с еще большими загадками. Иногда они натыкаются на каменные останки, намекающие на прошлых обитателей острова. Со временем становится очевидно, что весь остров представляет собой одну огромную взаимосвязанную головоломку, истину которой им предстоит открыть самостоятельно. Однако в течение всего путешествия они не встретят ни одной живой души.

Долгое мрачное

Выживание наиболее приспособленных

В отличие от многих игр на выживание, которые могут казаться изолирующими, The Long Dark выделяется как исключительно суровый и безжалостный опыт. Эта игра с открытым миром уникальна тем, что элементы выживания настолько интенсивны, что игроки часто оказываются ограниченными, а не свободными в исследовании мира из-за непрерывных опасностей, представляемых дикой природой и погодными условиями, все это может оказаться смертельным. В этой игре вы играете за выжившего, который потерпел крушение в неприступной канадской глуши после геомагнитной бури.

По сути, игра ‘The Long Dark’ предлагает богатый нарративный опыт с множеством персонажей NPC, среди которых часто встречается врач по имени Винтермут (Wintermute). Однако в режиме выживания эти персонажи либо мертвы, либо отсутствуют, вынуждая игрока самостоятельно справляться со своими насущными потребностями: голод, жажда и температура тела. При этом нужно перемещаться по коварному замерзшему ландшафту, что несёт риск серьезных травм. Уникальность игрового мира ‘The Long Dark’ заключается в создании неповторимой атмосферы, заставляющей игроков чувствовать себя одинокими и уязвимыми.

Смотрите также

2025-04-12 18:39