Резюме
- Мейер конфликтовал с Родденберри из-за творческих изменений фильма «Гнев Хана».
- Родденберри слил детали сценария, чтобы подорвать решения студии.
- Родденберри ввел строгие правила в повествование Звездного пути, которые нарушил Мейер.
1982 год ознаменовался выходом «Звездного пути 2: Гнев Хана», революционного научно-фантастического шедевра, который спас франшизу «Звездный путь» от творческих застоев и финансовых трудностей. Однако под величавыми оркестровыми мелодиями и душераздирающей жертвой Спока скрывалась напряженная закулисная битва между создателем сериала «Стартрек» Джином Родденберри и режиссером Николасом Мейером. Это была не просто разногласие, а интенсивная идеологическая борьба за контроль, движимая эгоизмом, которая едва не сорвала одну из самых любимых частей в истории этой серии. Будучи преданным фанатом, я могу лишь представить творческую напряженность, питавшую создание столь незабываемого произведения.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналФильм-блокбастер, премьера которого состоялась в 1979 году. Кинокартина, критиковавшаяся за медленный темп и высокие производственные затраты, не смогла привлечь внимание ни зрителей, ни критиков. Оказавшись под давлением финансовых неудач и критических отзывов, студия Paramount Studios решила отстранить Роденберри от ключевых решений, назначив его на почетную должность «исполнительного консультанта». С этой позиции Роденберри тайно противостоял фильму «Гнев Хана», который представлял творческое направление для сериала «Звездный путь», не одобренное им или полностью понятое.
Родденберри против Мейера за «Гнев Хана»
Родденберри создал ‘Звездный путь’ вокруг идеалов, что усилило его амбиции, когда сериал стал успешным. В своем представлении 23-го века люди преодолели мелкие споры, жажду мести и сосредоточение на богатстве, живя в почти безупречном обществе, управляемом добрыми учеными и мудрыми капитанами. Видение Родденберри о Starfleet было достойным уважения, но к сожалению не отразилось на реальной рабочей среде Paramount во время производства.
В производстве ‘Гнев Хана’ новичок по имени Мейер, который ранее не питал особой привязанности к истории Трека, столкнулся с философскими взглядами Родденберри. Привлеченный для исправления неорганизованного сценария и заброшенного проекта ‘Star Trek Phase 2′, Мейер написал новый сценарий всего за двенадцать дней без одобрения или притязания на авторство. Этот дерзкий поступок мог бы вызвать удивление, но именно содержание его изменений привело в ярость отца-основателя Трека.
Помимо чувств упадка власти и авторитета, Родденберри не любил сюжетную линию ‘Гнева Хана’, так как она отклонялась от фундаментальных принципов и ценностей ‘Звездного пути’. Он считал сценарий слишком акцентированным на действиях и насилии, игнорируя философские и исследовательские элементы, которые были неотъемлемой частью его видения будущего. Определенные моменты сюжета особенно раздражали его, например, сцена убийства Кирка капитана (в исполнении Уильяма Шетнера) цетарианца, которую он находил чрезмерной и несоответствующей поведению Звездного флота. Для Родденберри эти аспекты не являлись просто отклонениями от его концепции; они были трансгрессиями.
В интервью с журналом Trekmovie Мейер прокомментировал свой конфликт с Родденберри.
Сценарий был крайне ядовитым и очень вредным для него. Родденберри категорически не любил этот сценарий. Так как я тогда недостаточно разбирался в вопросе, моя реакция была импульсивной. Я реагировал спонтанно. Кажется, я стёр это событие из памяти.
Будучи преданным фанатом Star Trek, я обнаружил, что нахожусь в противоречии с творческими решениями Мейера, которые не вполне соответствовали первоначальному видению Джина Родденберри. Например, он придал Старфлоту морской оттенок, включая военную форму и строгую иерархию, что резко контрастировало с идеалом Родденберри о гармоничном и коллективном сообществе. Что делает ситуацию еще более интригующей — повествование превратилось в захватывающую историю мести вокруг вендетты Хана Ноонена Сингха. Этот сдвиг к остросюжетному триллеру кажется прямым столкновением с интеллектуальной сущностью Star Trek, как утверждал Родденберри. Более того, таким персонажам
, как капитан Кирк, была предоставлена свобода выражения страха, неуверенности и эмоционального потрясения — резкий контраст с убеждениями Родденберри о том, что человечество будущего превзойдет подобные человеческие черты.
Позже в фильме появилась поразительная сцена: гибель персонажа Леонарда Нимойя, Спока. Родденберри был решительно настроен против смерти Спока, особенно через акт самопожертвования. Это было связано с тем, что Спок являлся одним из оригинальных персонажей ‘Звездного пути’ Родденберри. Он находил неприятным включение смерти в сюжетную линию, считая это эмоциональной игрой, а не значимым развитием сюжета.
Как Джин Родденберри пытался саботировать Звездный путь 2
Перемена в направлении Star Trek 2 привела к значительному уменьшению влияния Родденберри и его постепенному отстранению от активной роли, что в конечном итоге вылилось в использование нечестных приемов, несовместимых с благородными принципами, которые бы отверг сам Джин, если бы они были написаны как сценарий для сериала ‘Звездный путь’.
Утечки Скриптов и Обратная Реакция Фанатов
Говорят, что Родденберри якобы поделился ранними набросками сценария со СМИ, что ослабило студию и один из их ключевых ресурсов: элемент неожиданности. Более того, в спорном действии Родденберри раскрыл смерть Спока, его намерение было взбудоражить фанатов до ярости, вынудив студию изменить сюжетную линию. В некоторой степени его стратегия оказалась успешной.
Чтобы держать зрителей в напряжении, Мейер и Беннетт включили обманчивую сцену в начале фильма, создавая иллюзию того, что Спок останется жив, однако закончили жизнь его персонажа окончательно. Этот смелый маневр был одновременно хитрым и рискованным, но оказался успешным в итоге.
Бесконечные Записки и Студийные Барьеры
Родденберри часто отправлял детальные и придирчивые заметки, в которых подвергал сомнению различные аспекты – от лексики до стилей одежды. В одном из писем он критиковал Майера за использование слов вроде ‘черт’ и ‘проклятие’, считая их устаревшими для данного сериала. Другое замечание осуждало небрежный завтрак Кирка в его жилом помещении, называя это неподходящим.
Правила Родденберри: слишком жесткие или истинные для Звездного Флота?
В начале своей карьеры в Star Trek Родденберри установил набор правил о том, что может быть показано и чего нельзя в сериале. Эти принципы или ‘заповеди’ были широко признаны сценаристами и создателями франшизы. Среди этих правил находились:
- Среди офицеров Звездного флота не должно быть межличностных конфликтов. Все члены экипажа должны вести себя как просвещенные и развитые люди, что часто устраняло естественную драму и напряжение в повествовании.
- Деньги и экономические системы устарели в 23 веке. Этот аспект построения мира усложнял сюжеты, связанные с торговлей, переговорами или личными амбициями.
- Религия или духовность должны были быть исключены. Родденберри считал такие темы регрессивными и неуместно в мире, руководимом логикой и наукой.
- Клятвы и явные эмоциональные всплески были запрещены. Даже в сценах сильного напряжения или потери персонажи должны сохранять спокойствие, отражая более дисциплинированную эмоционально человечество.
- Родденберри также запретил авторам сериала «Следующее поколение» использовать имя Спока в это время.
Ограничения создавали сложности для рассказывания истории, особенно в фильмах, предназначенных для эмоциональной разрядки, создания напряжения или развития персонажей. Однако Николас Мейер, который не был преданным последователем учений Родденберри, сосредоточился главным образом на создании захватывающего фильма с подлинными человеческими последствиями.
Звездный путь и студийная политика: Последняя граница
Разногласия Родденберри со студией не прекратились после выхода ‘Гнева Хана’; когда в 1989 году был выпущен фильм ‘Star Trek V: The Final Frontier’, вновь возникли споры относительно направления франшизы. В этот раз актер Кирка, Уильям Шетнер, который выступил соавтором сценария и режиссером фильма, предложил сюжетную линию встречи команды Энтерпрайза с Богом. Это предложение немедленно
встретило обеспокоенность Родденберри, который всегда придерживался своей политики ‘без религии’ в рассказах о Звездном Пути.
В публичном заявлении Родденберри открыто раскритиковал сюжетную линию, назвав её противоречащей ценностям Федерации. Он также попытался оказать влияние на студию с целью либо остановки, либо существенной пересмотра проекта. Несмотря на то что фильм был выпущен, он столкнулся со множеством трудностей, таких как сокращение бюджета, изменения сценария и творческое вмешательство – многие из которых могут быть связаны с сопротивлением Родденберри за кулисами.
Возможно, что Роденберри сделал верное замечание касательно «Звездного пути V: Последний рубеж» — его запутанный сюжет и спорные религиозные темы оттолкнули как фанатов, так и критиков. Напротив, «Гнев Хана» оказался великолепным во всех отношениях, несмотря на разногласия с Роденберри. Со временем франшиза возможно поняла, что для поддержания продолжительности жизни «Звездного пути» необходимо соблюдать баланс: придерживаться видения Роденберри о надежде будущего, в то же время включая сложность, конфликты и рост для создания захватывающих рассказов.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-04-17 17:44