Лучшие игры серии Resident Evil, которые сформировали жанр ужасов.

Сводка

  • Влиятельные игры от Capcom, такие как ‘Street Fighter II’ и ‘Mega Man’, определили жанры файтингов и экшн-платформеров.
  • серия Resident Evil со временем развивалась, вдохновляя внутренние и внешние проекты в индустрии
  • «Resident Evil 7: Биохазард» представил новую перспективу и историю, отклонившись от традиционного геймплея и задав новый стандарт.

Со временем Capcom стала одним из ключевых игроков в развитии игр наряду с другими японскими гигантами вроде Konami, Bandai Namco и Square Enix. Такие игры, как Street Fighter 2, оказали существенное влияние на формирование современного жанра файтингов; Mega Man эффективно объединил экшн-игры с платформерами; Monster Hunter революционизировал битвы с боссами, а множество других тайтлов оставили свой след.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Resident Evil стала инновационным проектом во многих аспектах, хотя это может показаться не очевидным после изучения её первой и четвёртой частей со стороны. Однако внутри серии одна игра часто влияет на другую. Давайте рассмотрим как франшиза ужасов эволюционировала с течением времени и оценим её влияние на Capcom и игровую индустрию в целом.

Resident Evil: Revelations

Эпизодическая идея возникает

Изначально Resident Evil: Revelations дебютировал на платформе 3DS и позже получил обновление до версии HD. Игра включала две кампании, которые сменялись по главам. Эти короткие эпизоды были разработаны специально для портативной игры, идеально подходящей для прохождения во время поездок или свободных минут.

В этих сериях Джилл Валентайн объединилась с Паркером Лючиани, в то время как Крис Редфилд сотрудничал с Джессикой Шерават. Серии имели непрерывную сюжетную структуру, что побудило Capcom исследовать более инновационные подходы в продолжении «Resident Evil: Revelations 2», где эпизодический контент дебютировал начиная с 2015 года. Хотя Capcom не вернулась к этому подсерии или формату эпизодов после этого, он послужил значимым экспериментом внутри франшизы и продемонстрировал потенциал для других эпизодических игр, таких как «Hitman» и нарративных приключений от Telltale Games.

5. Обитель зла (2002)

Как следует делать ремейки

Игра, известная как Resident Evil, была впервые выпущена в 1996 году на нескольких платформах, причем самой популярной из них была PlayStation 1. В 2002 году, спустя шесть лет после первоначального релиза, компания Capcom приняла решение о создании переделки этой игры исключительно для GameCube. Некоторые сочли этот ремейк преждевременным. Несмотря на то что он широко известен как ‘Resident Evil Remake’, официальное название остается просто ‘Resident Evil’. Двумя основными игровыми персонажами в данной версии остаются Джил Валентайн и Крис Редфилд.

После значительного периода времени Capcom вернулась к пулу ремейков, переработав классические игры вроде Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil 4. Версия для GameCube задала прецедент подхода компании, и другие студии, такие как Square Enix с Final Fantasy VII и EA с Dead Space, также были вдохновлены этим. Ремейки серии Resident Evil считаются образцовым способом обновления игры, сохраняя ее суть неизменной и добавляя новый контент плавно.

4. Обитель зла 5

Кооператив наконец-то!

В значительном изменении для основной серии Resident Evil 5 был представлен кооперативный геймплей в широких масштабах. Главный герой Крис Редфилд присоединился к совместной миссии с Шевой Аламар, чтобы отследить местонахождение корпорации Umbrella на новом месте. Игроки могли делиться предметами и снаряжением во время этого приключения, что добавляло дополнительный уровень напряжения при вс
трече с волнами заражённых.

В режиме одиночной игры Шева управляется ИИ, и с ней бывает сложно сотрудничать из-за того, что она часто бездумно расходует боеприпасы. Игра ‘Resident Evil Outbreak’ была спин-оффом для PS2, который фокусировался на онлайн кооперативной игре, хотя ему не хватало глубокой сюжетной линии и механика были несколько запутанными. В дальнейшем Capcom продолжила исследовать совместную игру в жанре ко-оп, что видно из игр ‘Resident Evil 6’ и ‘Resident Evil: Revelations 2’. Совместный игровой процесс отлично подходит для жанра ужасов, что было эффективно продемонстрировано в игре ‘Resident Evil 5’.

Resident Evil 7: Biohazard

Новый взгляд

В новом повороте для серии Resident Evil игра Resident Evil 7: Biohazard казалась отходом от установленных элементов. Эта часть объединила аспекты как западных, так и японских версий франшизы, что значительно изменило перспективу с третьего лица на первое. Хотя другие игры в жанре light gun, такие как Resident Evil Survivor, были представлены в первом лице, Resident Evil 7: Biohazard выделилась тем, что не была рельсовой игрой (on-rails experience). Эта игра также стала реакцией на успех PT, теперь ставшего иконическим тизера Хидео Кодзимы для отмененного Silent Hills, и ознаменовала начало новой волны игр выживания в жанре horror от первого лица.

В сериале появился новый персонаж и долгое время любимые персонажи оставались скрытыми до финала. Сюжет сосредоточился вокруг Итана Винтерса, который ищет свою пропавшую супругу Миа в южной глуши. Хотя это вызвало разногласия среди сообщества, игра стала причиной появления продолжения под названием «Resident Evil Village», где главным героем снова является Итан, сохранив вид от первого лица. Возможно ли будет сохранение этого формата в игре «Resident Evil 9» или возвращение к виду от третьего лица?

2. Обитель зла 4

Переосмысленный Хоррор на Выживание

«Resident Evil 4» стало значительным возрождением серии, которая начала терять свою привлекательность к началу 2000-х годов. В отличие от отказа от уже известных персонажей, в этой игре вновь появился Леон С. Кеннеди для своего самого опасного приключения. В данном выпуске его отправляют расследовать исчезновение дочери президента США на неопределённо указанном европейском месте, где он сталкивается с жителями деревни, поражёнными чем-то иным, нежели обычный зомби-вирус, что вызывает у Леона огромный ужас.

Геймплей протекал плавно, предоставляя игрокам различные стратегии для самозащиты, от улучшения оружия до укрепления дверей. Его вид с третьего лица и за спиной служил вдохновением для других игр ужасов в третьем лице, таких как Dead Space и возможно шутеры наподобие Gears of War. Независимо от версии, Resident Evil 4 несомненно оставит незабываемые впечатления у игроков.

Обитель зла

Начинается кошмар

Среди игр серии Resident Evil считается, что «Resident Evil 4» выделяется как лучшая. Эта звездная игра была еще больше улучшена благодаря её ремейку в 2023 году. Однако важно помнить, что этот шедевр был создан не без влияния революционной оригинальной игры Resident Evil. Хотя она и не была первой игрой жанра survival horror, она определенно оказала значительное влияние: такие игры, как «Alone in the Dark», а также NES-версия Capcom «Sweet Home», были выпущены до неё.

Отличающая смесь решения головоломок, обратной навигации, управления танком и боевой составляющей отличает «Resident Evil» от всего предшествующего. Быстро утвердив свой статус эталона для игр ужасов,

Смотрите также

2025-04-18 11:40