Клонирование Pokémon или западня патентов? Palworld сталкивается с Nintendo

Nintendo остается в новостях из-за текущих судебных дел. В 2024 году они подали иск против супермаркета в Коста-Рике за использование мотивов Super Mario без получения необходимых лицензий. Сейчас внимание переключилось на следующее значительное дело, поскольку игра Palworld находится под пристальным наблюдением.

🏭

Твой Пал снова в депрессии? Построй ему джакузи.

Здесь мы обсуждаем, как автоматизировать раб... кхм, работу, и делимся координатами легендарок (которые забагованы).

Улучшить условия труда

Слишком далеко?

С момента своего дебюта в ранний доступ в январе 2024 года Palworld вызвала немало споров. Для одних концепция ‘Покемон с оружием в открытом мире’ является игривой данью уважения; однако для других она воспринимается как бесстыдное подражание, например, Nintendo.

В сентябре 2024 года Nintendo и The Pokémon Company подали иск против разработчика Pocketpair в окружной суд Токио. Претензии касались использования игровых механик из патентов Pokémon в игре Palworld, включая бросание сфер для захвата существ, езду на них и использование их в бою.

Эти патенты не должны существовать!

В неожиданном ходе событий компания Pocketpair настояла на своем, выбрав непрогнозируемый курс действий. Не только их юридическая команда опровергла обвинения в нарушении авторских прав, но и задала вопросы о законности оспариваемых патентов.

С их точки зрения, уникальные механизмы, которые Nintendo утверждает как исключительные, на самом деле использовались задолго до подачи заявок на патенты; они приводят такие примеры:

  • Титанфолл 2
  • ARK: Выживание Эволюционированное
  • Tomb Raider
  • Far Cry 5
  • Восьмеро путешественников
  • Monster Hunter Ultimate
  • Pikmin 3
  • И даже The Legend of Zelda — игра от Nintendo.

Предложенные названия, согласно некоторым источникам, ранее установили механизмы для захвата вещей, критерии определения успеха и компаньонов, которых можно было бы использовать. Если это верно, данные патенты могут не обладать новизной и потенциально быть признаны недействительными, поскольку они основаны на уже известных идеях.

Что это означает с юридической точки зрения?

Если юридическая команда Pocketpair успешно представит свою позицию в суде, это может иметь значительные последствия, так как недействительные патенты не могут быть использованы для преследования. Это означает, что даже если Palworld использует схожие механизмы, юридической основы для каких-либо действий против него нет.

Как выражаются их адвокаты, вы можете нарушать недействительный патент столько раз, сколько захотите — без последствий.

А также Покетпэру нужно оспорить каждый из трех патентов, на которые опирается Nintendo. Выиграть один спор будет недостаточно; каждая деталь имеет значение в данной ситуации.

Удар по команде

Согласно словам глобального менеджера сообщества Pocketpair Джона Бакли, судебный процесс сильно ударил по команде: «Это был очень удручающий день. Никто не ожидал подобного рода иска — особенно в таком масштабе.»

Несмотря на это, студия продолжает оставаться решительной не только ради собственных интересов, но и чтобы поддерживать меньших создателей игр в игровом секторе.

Что это значит для игровой индустрии

Потенциальный судебный процесс между Nintendo и Pocketpair может оказать значительное влияние на различные секторы в более широкой индустрии видеоигр.

Если Pocketpair добьется успеха, это может передать мощный сигнал о том, что основные принципы игрового процесса не подлежат патентованию, тем самым потенциально открывая путь к большей творческой свободе среди разработчиков по всему миру.

В течение длительного времени будет сложно надёжно гарантировать правовую защиту игровых концепций.

Напротив, если Nintendo проиграет, это может стать серьёзным препятствием для крупных издателей, стремящихся монополизировать устоявшиеся механики игр — стратегия, часто ставящая небольшие команды разработчиков в невыгодное положение.

Вопрос о том, является ли Palworld прямым копированием Pokémon или творческой адаптацией установленных концепций, будет решен судом. Однако очевидно, что эта судебная тяжба выходит за рамки одной игры. Она ставит значительные вопросы в игровой индустрии, затрагивая такие широкие темы как творчество, интеллектуальная собственность и инновации.

Кому принадлежат игровые идеи? Где заканчивается вдохновение и начинается плагиат?

Результат этого дела может дать ответы или инициировать новую дискуссию.

Смотрите также

2025-04-22 17:10