Ужас оживает в игре: дикая, запутанная и удивительно увлекательная адаптация Until Dawn

Сводка

  • До рассвета смешивает механики видеоигр с рассказом ужасов, приводя к новым и пугающим моментам.
  • Мастерское руководство Сандберга демонстрирует запоминающиеся смерти и смешение жанров ужасов.
  • Адаптация может быть не идеальной, но её быстрый темп и влияние делают обязательным просмотр для поклонников ужасов.

В настоящее время наблюдается всплеск адаптаций видеоигр в кино, что заставляет задуматься, почему так мало хоррор игр не было экранизировано. Хоррор игра ‘Until Dawn‘ продолжает тенденцию таких фильмов как «Silent Hill» и «Resident Evil», хотя последний превратился в экшн-фильм. Тем не менее, ‘Until Dawn’ выделяется как крепкий фильм ужасов со своей собственной индивидуальностью, несмотря на некоторые сложные повороты сюжета.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Режиссер Дэвидом Ф. Сандбергом, который ранее был ответственен за фильмы ‘Shazam!’, а сценарий написали Гэри Дауберман и Блэр Батлер, фильм ‘Until Dawn’ представляет собой инновационный взгляд на адаптацию игры в кинематограф. Вместо точного следования сюжету от консоли к экрану, он сосредотачивается на игровых механиках, особенно на принятии решений и их последствиях. Персонажи могут погибать, но подобно перезагрузке сохраненной игры, они снова встречаются с гибелью. Этот уникальный подход иногда приводит к неравномерному рассказыванию историй, однако несомненно обеспечивает множество захватывающих и пугающих сцен.

История «Until Dawn» начинается с того, что группа друзей отправляется в путешествие. Их цель — найти пропавшего брата Клова (Эллы Рубин). Встретив загадочного работника заправочной станции, которого сыграл Петер Стормаре и который является единственным актером, участвующим как в игре, так и в фильме, они обнаруживают отдаленный дом глубоко в лесу. Атмосфера уже неспокойная из-за непрекращающегося дождя, чудесным образом не смачивающего территорию дома, но внутри они сталкиваются со стеной, украшенной плакатами «пропал без вести», и песочными часами, прикрепленными к стене. С наступлением темноты часы начинают тикать, предвещая наступление ужасающих событий.

В начальных фазах игры ‘Until Dawn’ повествование развивается плавно, обеспечивая всестороннее развитие каждого персонажа в группе: например, Макс имеет прошлое с Клевер и испытывает к ней чувства; Нина часто встречается с новыми людьми, Мэган склонна к духовности, а Эб изучает психологию. Вначале кажется, что персонажи следуют типичным тропам фильмов ужасов, где Клевер представляется единственной выжившей. Однако ‘Until Dawn’ искусно использует центральную временную петлю, позволяя каждому персонажу неоднократно встречаться со смертью и трансформироваться после каждого перезапуска времени. Позже в истории Стормаре демонстрирует захватывающую игру своей роли антагониста.

В сущности, ‘Until Dawn’ во многом вдохновлен сюжетной линией игры, сохраняя ключевые элементы, такие как авария в шахте, вендиго и загадочный доктор. Но фильм добавляет дополнительные повороты сюжета, что может сделать повествование несколько запутанным. Хотя следить за ним не сложно, бывают моменты, когда кажется, будто происходит множество событий одновременно. Тем не менее, эта сложная сеть событий предоставляет широкие возможности для захватывающих сцен, многие из которых великолепно исполнены с использованием традиционных практических эффектов.

В захватывающем ужасе «До рассвета» режиссер Сандберг демонстрирует свои исключительные навыки, доказывая, что его талант распространяется не только на супергероев (как видно из первого фильма «Шазам!», где присутствовали по-настоящему пугающие существа). Очаровательное мастерство, которое он воплотил в своем первоначальном коротком метре «Lights Out», а позже в фильме «Аннабель: Создание», наглядно представлено здесь. На своем канале YouTube под названием Ponsmasher Сандберг постоянно показывает себя как режиссер, который тщательно планирует каждый кадр с точностью до деталей. У него есть четкое видение того, что он хочет достичь, и по большей части успешно это реализует. Фильм содержит несколько незабываемых смертей персонажей, и Сандберг явно наслаждается разрушением этих героев при любой возможности.

В фильме ‘Until Dawn’, уникальная смесь различных хоррор-влияний действительно выделяется. Сцены имитируют классические фильмы с маньяками, жуткие элементы, схожие с ‘Зловещими мертвецами’, и традиционный телесный ужас все умело сочетаются. Однако объединение жанров ужасов не продолжается долго, поскольку фильм преимущественно погружается в собственные подземные ужасы (которые, согласно Дауберману, были вдохновлены ‘Нисхождением’). Тем не менее, такое смешение предоставляет глоток свежего воздуха в области хоррор-рассказов, где уже давно отсутствует инновация в основных производствах. Например, ‘Night Swim’ от Blumhouse служит примером того, насколько нужен жанр для переосмысления.

В конечном итоге фильм приходит к заключению, которое может оставить некоторых зрителей в недоумении, но тем не менее доставляет удовлетворительный результат. Несомненно, он отдает дань уважения игре, хотя эта дань могла остаться незамеченной для обычных зрителей. Несмотря на несколько медленное и загадочное окончание, третий акт наполнен напряжением, волнением и интригой, что более чем компенсирует эту особенность.

«Until Dawn» не является самым безупречным фильмом ужасов или лучшей видеоигровой адаптацией года (на данный момент он уступает сезону 2 «Последних из нас», но прямое сравнение может быть не совсем справедливым). Тем не менее, фильм превосходит ожидания многих зрителей, делая его рекомендованным для поклонников жанра. Благодаря своему быстрому темпу он значительно повышает свою привлекательность как достойная внимания киноработа.

До рассвета выходит в кинотеатрах 25 апреля.

Смотрите также

2025-04-24 17:29