Отпустите Хаос: Лучшие Роггалики, Которые Стоит Запустить на Steam Deck!

Резюме

  • Рогалики идеально сочетаются с карманным режимом Steam Deck для быстрых моментов хаоса и волнения.
  • Noita, Vampire Survivors и Spekuldy 2 являются выдающимися играми на Steam Deck из-за их геймплея и производительности.
  • Портативность Steam Deck улучшает впечатления от прохождения rogue-like игр, таких как Hades и Dead Cells, благодаря их гибкому управлению.

Есть неповторимое очарование в том, чтобы испытать поражение в игре и глубоко вздохнуть после этого, но затем снова прыгнуть в неё — особенно когда всё это можно сделать на портативном устройстве. Rogue-like игры идеально сочетаются со Steam Deck, как критический урон с бросками удачливых костей. Эти игры процветают благодаря кратким моментам хаоса, близкому контакту и волнению от неизведанного. Компактное удовольствие, которое они предлагают, ощущается ещё более интенсивным, когда вы уютно устроились с портативной игровой системой.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Благодаря функции сна и бодрствования, энергоэффективному геймплею и настраиваемой системе управления, эти игры действительно процветают на портативном устройстве Steam Deck.

Noita

Где каждый пиксель может — и абсолютно точно предаст вас

Проще говоря, «Noita» — это игра, которая не только позволяет создавать хаос, но и активно приглашает игроков к этому. Вы выступаете в роли волшебника с волшебной палочкой, исследуя случайно генерируемые пещеры, где каждый элемент мира следует законам реалистичной физики. Например, вода может проводить электричество, масло загораться, а кислота разъедать камень. Вместо типичного rogue-like это скорее симулятор бедствия, происходящий в магическом песочнице, где вы создаёте заклинания.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться тем, как непринужденно «Noita» заставляет меня возвращаться к себе на Steam Deck для еще одного раунда. К моему удивлению, управление удивительно хорошо адаптируется под раскладку Deck’а, несмотря на то что изначально оно было создано с учетом точности мыши. Кроме того, так как игра не требует много энергии, она плавно проходит через долгие игровые сессии без истощения батареи, словно хищное животное.

Выжившие-вампиры

Автоатаки, Без Охлаждения и Пиковая Портативная Зависимость

Для интригующего пересказа: эта вроде бы обычная игра в пиксельной графике неожиданно вызвала мировой ажиотаж не без оснований. Известная как «Выживший Вампир», она превращает каждый игровой процесс в захватывающий опыт, насыщая его дофамином и погружая игроков в огромные поля битв с единственной целью — выжить. Нет необходимости нажимать кнопку атаки: персонажи автоматически наносят урон; вместо этого стратегия заключается в умелом перемещении, загоне врагов и удовольствии от создания невероятно мощных комбинаций улучшений.

Как геймер, я не могу не восхищаться её непревзойденной простотой. Эта игра является настоящим сокровищем для тех, кто предпочитает играть в пути: она запускается мгновенно и работает без сбоев на Steam Deck с минимальными требованиями. Игра настолько завораживающая, что может легко поглотить время перелётов, встреч и обеденных перерывов, причём вы этого даже не заметите. Более того, она не препятствует перерывам во время игры, идеально подходя под быстрое приостановление работы функции Deck.

За внешним беспорядком скрывается глубокая и сложная степень развития. Игра предлагает новых персонажей, секретные уровни для раскрытия и улучшения оружия, что обеспечивает её долгую привлекательность. Более того, благодаря регулярным обновлениям контента (и некоторым дополнительным загружаемым контентам), «Выжившие вампиры» продолжают изобретать инновационные способы занять ваше время — играете ли вы на ходу или нет.

Спелунки 2

Принеси к перестрелке хлыст, а потом наступи на шип.

Опытные игроки в Spelunky хорошо знакомы с его характером. В Spelunky 2 каждый предмет стремится причинить вред: будь то камни, отскакивающие от стен и давящие головы, или кажущиеся безобидными призраки и индюшки, способные стать опасными ловушками при определенных обстоятельствах (или неправильных). Это игра, где обучение происходит через ошибки – после чего следуют новые ошибки, поскольку неожиданно появился крот из твердой земли.

По сути, эта сиквел сохраняет установленную структуру без отклонений, поскольку этого не требовалось. Вместо этого он развивает механизмы первой игры, добавляет скрытые сложности и улучшает запутанность сюжета. Интересно, что Speleunki 2 оказывается адаптивным даже на Steam Deck, предлагая удивительно комфортный игровой опыт. Управление достаточно отзывчивое для точных движений, а размер экрана находит оптимальное соотношение – достаточно большой, чтобы заметить ловушки заранее, но компактный настолько, чтобы вы забыли о высоком разрешении.

5. Риск Райна

Крохотная игра о росте в бога

Хотя 3D продолжение игры «Risk of Rain» может не обладать её взрывными качествами, понятно почему поклонники предпочитают более традиционный подход. Оно предлагает сжатый и динамичный опыт с удовлетворением от ощущения «прогресса в силе». Сначала геймплей начинается размеренно: игроки борются с медузами и големами, но к концу они ловко уворачиваются от ракетных залпов, наносят ядерные удары и бегут быстрее скорости света.

Благодаря своему простому пиксельному стилю и низким системным требованиям ‘Risk of Rain’ практически не нагружает производительность Steam Deck. Игра быстро загружается, сохраняет энергию и может оставаться в оперативной памяти долгое время без каких-либо проблем. Это делает её одним из лучших малоподдерживающих rogue-like игр для мгновенного случайного веселья.

Hades

Смерть — всего лишь перекур во время забега

Немногие игры жанра rogue-like имеют такую преданную фанбазу, как «Hades», и легко понять почему. Игроки ведут Загреуса, сына Аида, в его непрерывных попытках сбежать из подземного мира. В течение своего путешествия они создают развивающиеся билды персонажей с использованием божественных благосклонностей, избегают атак ловкими уклонениями и погружаются в глубоко трогательную историю о семейных сложностях и вечной жизни, наполненной неожиданными эмоциями.

Истинное преимущество игры «Hades» на Steam Deck заключается в ее плавном и быстром выполнении. Особая анимационная точность Supergiant Games и улучшение боевых механик гарантируют, что каждый удар и уклонение происходят точно так, как задумано, даже на компактном экране. В сочетании с отзывчивым управлением и минимальной задержкой Deck, боевой опыт остается таким же изящным при переносном использовании, как и при игре на полноценных настройках.

Binding of Isaac

Кошмар детства, который становится лучше с помощью D-пада.

Игра The Binding of Isaac сыграла значительную роль в увеличении популярности современных rogue-like игр. Созданный Эдмундом МакМилленом шутер сверху вниз, сочетающий управление двумя стиками с библейскими мотивами, тревожным искусством и исследованием подземелий, напоминающим Zelda, превратился в постоянно развивающийся игровой процесс. С момента своего дебюта в 2011 году она прошла через множество расширений, переизданий и корректировок баланса, став сложным лабиринтом, полным открываемых предметов и скрытых секретов.

Независимо от того, насколько сложной она может показаться, Исаак работает безупречно на Steam Deck. Эффективно и
спользует ресурсы, функционирует без сбоев и имеет быстрое реагирование на ввод данных. Однако самым выдающимся является чувство комфорта, которое он обеспечивает. В его дизайне есть что-то особенное, подходящее для D-pad, коротких игровых сессий и разнообразных опций геймплея, которые идеально сочетаются с портативной игрой. Фактически, даже консольные версии не достигли такого уровня совместимости.

Убить Спира

Математика, Убийство и Самые Захватывающие Карты, Которые Вы Когда-либо Рисовали

Изначально интригующее сочетание жанров, Slaughter the Spire превратилось в одну из самых значимых инди-игр десятилетия. Эта игра сочетает структуру rogue-like с тщательно продуманным механизмом построения колоды. Игроки выбирают персонажей, каждый со своим уникальным игровым стилем, и стремятся подняться по случайно генерируемой башне, где их ждут битвы, артефакты и значимые выборы.

Steam Deck прекрасно подходит в качестве компаньона, так как предлагает расслабляющий игровой опыт. В отличие от быстротемповых игр с быстрым прицеливанием или спешными движениями, эта игра поощряет осознанный выбор и вознаграждающее взаимодействие. Поскольку она пошаговая, вы можете сделать паузу когда захотите без каких-либо последствий, что позволяет играть в удобном для вас темпе. Это делает её идеальной для расслабления или времяпрепровождения во время поездки.

Dead Cells

Импульс ощущается лучше, когда он умещается в ладонях.

«Dead Cells» выделяется своим акцентом на движение. Каждое прыжко, вращение и удар в этой 2D action roguelike продуманны до мелочей, а когда игрок находит свой ритм, сложно его нарушить. Уровни игры генерируются процедурно и наполнены ближним боем, множеством вариантов прохождения и оружейной системой, которая стимулирует исследование и эксперименты.

Motion Twin приложил много усилий к созданию плавных анимаций, обеспечивая приятную обратную связь от ударов и гарантируя разнообразие вариантов сборки. На Steam Deck эта преданность делу проявляется мгновенно: управление удобное и быстрое, визуальные эффекты остаются чёткими даже на маленьком экране, а производительность стабильна — позволяя игрокам проноситься через ландшафты без единого пропущенного кадра или упущенной увертки.

Исключительный аспект игры Dead Cells как портативной заключается в её ритме. Некоторые раунды могут быть пройдены за 15 минут, а другие занимать час, и всё равно игра позволяет приостановить процесс прямо посреди действия благодаря режиму сна Deck. С множеством DLC-добавлений, среди которых полное сотрудничество с игрой Castlevania, и постоянно свежей боевой системой Dead Cells становится идеальным выбором для каждого игрового сеанса… особенно когда есть время только на ещё один раунд.

Смотрите также

2025-04-26 05:56