
На этой неделе Electronic Arts объявила о сокращении еще 200 рабочих мест после увольнений и отмены проектов в Respawn. Большинство геймеров, похоже, не особо обеспокоены этим. Мы привыкли к подобным бурям в индустрии. Однако за корпоративным жаргоном и публичным пиаром скрывается более мрачная реальность: эти потери рабочих мест касаются не только цифр, но и любимых вами игр.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналВозрождение кровоточит: почему это важно

Вместо того чтобы быть обычной игровой студией, Respawn Entertainment выделялась как инновационная сила за играми Apex Legends и Star Wars Jedi: Survivor. Однако сегодня её размер стремительно сокращается.
- Сто разработчиков ушли
- Два инкубирования на ранних стадиях погибли
- Разделение затронуло разработку, контроль качества и издательскую деятельность — весь процесс.
Заявление Respawn было сердечным, но с оттенком ностальгии: «Мы продолжаем ваш дух во всех наших будущих начинаниях». Однако за этими эмоциями скрывается нерассказанная история. Неопубликованный рассказ о проектах, которые были отменены. Завеса тайны вокруг того, как живой сервис вроде Apex Legends справляется с меньшими ресурсами.
Давайте разберем:
- Apex Legends только что завершил обновление сезона 20 с критикой за устаревшую мета и проблемы со сбалансированием.
- По слухам, третья часть серии Star Wars Jedi находится на стадии подготовки.
- Одним из инкубационных проектов могло бы быть долгожданное воскрешение Titanfall. Теперь оно исчезло.
- Когда основная команда разрушена, твоя игра не умирает. Она просто медленно перестает развиваться.
EA реструктурирует — но какой ценой?

Еще 200 позиций будут устранены из отдела ‘Experiences’ компании EA (который включает маркетинг, поддержку сообщества и фан-сервисы), при этом компания объясняет этот шаг как способ стимулировать будущую экспансию.
Однако если расширение приводит к жертвам со стороны тех, кто общается с игроками, решает проблемы и продвигает превосходство игры, результаты могут стать катастрофическими.
- Более медленный отклик на ошибки или проблемы баланса.
- Снижение вовлеченности сообщества и прозрачности.
- Потенциальные задержки контента в играх с живым сервисом.
- Отсутствие последовательности творческого видения в сиквелах и дополнениях к игре.
Кратко говоря: меньше магии, больше обслуживания.
Тенденция года: мрачная сводка к концу 2025
EA не единственная. Первые четыре месяца 2025 года были бойней для разработчиков:
- Уволено 1800 разработчиков
- Студии затронуты: Ubisoft, Netease Games, Liquid Sword, Splash Unury, Night School Studio, Eidos Montréal, Iron Galaxy и многие другие.
Сама EA уволила:
- 5% своих сотрудников в феврале 2024 года
- Шесть процентов за год до этого
- Ещё около 300 в апреле 2025 года.
Сокращения рабочих мест — это не только снижение затрат; они представляют собой трансформацию в производстве видеоигр и возможность их создания для большего числа людей.
Невидимая жертва: творческий риск
Когда инкубационные команды расформировываются, инновации страдают. Это именно те коллективы, которые разрабатывают новые идеи:
- Новые интеллектуальные продукты (ИП)
- Жанр кроссоверов
- рискованные сюжеты
- Дикие экспериментальные прототипы
Без их постоянных усилий мы не увидим создания таких игр как ‘It Takes Two’ или ‘Titanfall’. Вместо этого нам предложат в основном повторяющиеся сезонные обновления и более безопасные, менее инновационные игровые варианты.
Что это значит для игроков?
Вы не почувствуете этого сразу. Но со временем ваши любимые франшизы могут начать:
- Чувствую опустошенность
- Обновление медленнее
- Выпускайте меньше спин-оффов или расширений.
- теряют свою идентичность
Вы бы осознали, если бы лучших создателей карт для Apex Legends уволили, или если следующий релиз Star Wars Jedi: Survivor выглядел как быстрая попытка заработать деньги? Это и есть истинные последствия. Увольнения влияют не только на людей, но и наносят ущерб сердцу и душе игр, которые мы ценим.
Так что теперь?
Реструктуризация EA может быть «стратегической», но последствия этого решения эмоциональны и культурны.
Геймеры теперь стоят перед выбором:
Должны ли мы продолжать покупать контент у компаний, сокращающих штат сотрудников, или же стоит выступать за большую прозрачность и справедливое отношение к разработчикам перед тем, как тратить деньги? Это вопрос не только рабочих мест; это вопрос доверия. Также речь идет о возможности создания следующей революционной игры.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-04-30 12:05