Резюме
- Медаль за отвагу: Союзнический натиск установил стандарт для шутеров про Вторую мировую войну, предлагая геймплей с акцентом на выживание.
- Squad делает упор на командную работу и тактику в крупномасштабных битвах с мощной механикой стрельбы.
- Call of Duty: Modern Warfare (2019) пересмотрела серию с обновленными механиками, кастомизацией и захватывающей кампанией.
Играть в военный шутер, который безупречно передает все детали – звук пролетающих пуль поблизости, грохот далеких пушек и изящное сочетание хаоса с командованием – это особое удовольствие. Со временем этот жанр значительно эволюционировал от своих скромных начал: некоторые игры забываются, как брошенное на поле боя оружие, а другие оставили неизгладимый след. Это военные шутеры, которые не только доставляли удовольствие, но и изменили то, чего может достичь данный жанр.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭта коллекция включает семь выдающихся игр от масштабных симуляторов до захватывающих боев на арене. Независимо от того, ставили ли разработчики акцент на реализм или эмоциональную насыщенность, их долговечность можно объяснить продуманным дизайном, знаковыми сценами и страстным сообществом фанатов, которые продолжают бороться даже после выхода игры.
Медаль за отвагу: Осада
Классика, которая до сих пор ощущается как день высадки в Нормандии по требованию


До того как ‘Call of Duty’ была просто идеей в голове Infinity Ward, ‘Medal of Honor: Allied Assault’ уже вселяла ужас перед Нормандией среди игроков. Эта игра, разработанная студией 2015 Inc., при поддержке DreamWorks Games Стивена Спилберга, стала шутером о Второй мировой войне, задавшим тон для последующих проектов.
Миссия высадки в день ‘Д’, сильно вдохновленная фильмом ‘Спасти рядового Райана’, погрузила игроков в вихрь пулеметного огня, взрывающихся минометных снарядов и криков товарищей. Это не было о фантазиях власти — это был вопрос стойкости, метр за метром, и ощущение было новаторским для 2002 года.
Это было не просто о лежании на пляже: Allied Assault включал в себя множество миссий, от штурма нацистских крепостей до пробирания через базы подводных лодок. Игра смогла сочетать масштабные конфликты с неожиданно скрытными сценариями. Несмотря на то что ИИ был не идеальным, он оказался значительно более продвинутым по сравнению со большинством игр того времени.
После их ухода эти ключевые разработчики перенесли свои знания вперед и создали Call of Duty, тем самым сделав ‘Return to Castle Wolfenstein’ своего рода предком всего современного жанра военных шутеров.
6 отряд
Тактический шутер от первого лица, требующий тактики


Если бы Arma имела более широкую аудиторию при сохранении своих серьезных последствий для одиночных операций, то тут на сцену выходит Squad — игра, сосредоточенная вокруг командной работы, где эффективное общение через голосовой чат является не только полезным, но и абсолютно необходимым элементом общего игрового процесса.
Разработан как духовный ответвление от ‘Project Reality’, игра ‘Squad’ погружает игроков в напряженные бои 50 на 50, где командная работа не просто рекомендуется — она критически важна для выживания. Каждая команда назначает лидера, который общается с другими командами по командованию, а отдельные члены команды управляют снабжением, строят передовые базы операций или вызывают минометные атаки. В этой игре даже вождение грузовика снабжения три километра по грунтовой дороге может существенно повлиять на исход сражения.
Как преданный фанат, я не могу сдержать восхищения перед этой игрой — это ни что иное как Squad. Бой в ней интенсивный, каждый выстрел имеет значительный вес и потенциальную опасность для жизни игроков. Карты просторные, предлагают разнообразные ландшафты, включая холмы и обзорные точки, превращая каждое столкновение в стра
тегическую задачу. А азарт от грамотно спланированного, скоординированного наступления через открытое пространство под покровом дыма просто неописуем. Для Squad важно не только эффектное шоу, но глубина и дисциплина внутри сообщества игроков. Эта игра заслуженно завоевала моё уважение, и я уверен, что она продолжит привлекать таких поклонников, как я с каждым обновлением и дополнением.
5. Вызов долга: Современная война (2019)
Перезапуск и совершенствование Modern Warfare


Ребут ‘Modern Warfare’ 2019 года вызвал значительные ожидания, но вместо простого воскрешения прошлых концепций студия Infinity Ward тщательно их переработала. Этот процесс привел к тому, что стрельба стала сочетанием знакомого и инновационного опыта, предлагая как сырую интенсивность, так и эстетическую привлекательность.
Кампания углубилась в сомнительные области, обычно избегаемые блокбастерами, представляя ночные рейды, которые сильно напоминали стратегии и сценарии реального мира, где границы морали становились неопределенно размытыми. Сцена ‘Чистый дом’ выделяется как одна из самых напряженных сцен во всех играх серии ‘Call of Duty’, превращая мирный пригородный дом в лабиринт сомнений и мгновенных решений.
В многопользовательской части Modern Warfare революционизировала настройку оружия благодаря функции Gunsight, позволяющей игрокам настраивать различные параметры, такие как длина ствола и стиль рукоятки по своему усмотрению. Карты в этой игре способствовали более тщательному и продуманному темпу игры в сравнении с предыдущими версиями, а режимы вроде Ground War и Realism добавляли разнообразия игровому процессу.
Кроме того, это проложило путь к тому, что стало известно как ‘Warzone’, введя механизмы и технологии, которые позже использовались в популярной игре жанра battle royale. Даже без сравнения, этот ремейк продемонстрировал некоторые из лучших стрелковых механик, когда-либо представленных в серии Call of Duty.
Восстание: Песчаная буря
Где одна пуля может всё изменить.


В игре ‘Insurgency: Sandstorm’ есть характерный звук, который преследует — это резкий треск винтовки, стреляющей в узком коридоре, за которым следует пугающая тишина. Именно тогда игроки осознают, что их персонаж уже завершил свою миссию.
В ‘Sandstorm’ высоко ценятся скрытные стратегии, стратегическое взаимодействие в команде и быстрые реакции вместо импульсивных действий или чрезмерного использования killstreaks. Игра имеет чрезвычайно высокий темп, без экранной индикации убийств — игроки должны либо наблюдать падение своих целей, либо смириться с промахом. Это одна из редких игр, где игроки действительно оценивают риски перед тем, как действовать.
Режимы PvP в этой игре, где силы безопасности противостоят повстанцам, имеют ощущение подлинности и напоминают реальные конфликты. Каждая битва напоминает ожесточенную борьбу за стратегические позиции: стреляют из оружия, используют дымовые шашки, а тактическое общение играет ключевую роль. Кроме того, реалистичное обращение с оружием и умный искусственный интеллект в кооперативных режимах создают увлекательный опыт, который эффективно балансирует между аркадным шутером и симулятором.
Battlefield: Плохая компания 2
Война никогда не меняется, но может быть забавной.


Серия игр Battlefield всегда выделялась грандиозностью и опустошением, однако в Bad Company 2 был достигнут исключительный баланс между хаосом и развитием персонажей. В отличие от других военных шутеров, которые выбирали мрачную и задумчивую атмосферу,
Квартет из Хаггарда, Свитвэтера, Редфорда и Марлоу был нестандартной компанией, которая умела находить юмор среди опустошенных войной ландшафтов. Тем не менее, это не означало, что ‘Bad Company 2’ избегала опасности. Напротив, игра предст
авила удивительно хорошо структурированную кампанию с наступлением на заснеженные горы, ловушками в джунглях и захватывающим преследованием супервооружения времен Холодной войны.
Кроме того, многопользовательский опыт напоминал взрывы фейерверков в стратегическом руководстве. Разрушаемая окружающая среда подразумевала, что ни одно укрытие не является вечным, и конструкции могли разрушаться во время боя. Заметно, популярность набрал режим Rush, вынуждая защитников защищать станции M-COM, пока нападающие непрерывно прорывались вперед.
И все же сегодня есть геймеры, которые умоляют компанию DICE разработать ‘Bad Company 3’, так как они не нашли другую игру, которая бы настолько идеально сочетала продуманный дизайн с хаосом.
Arma III
Когда «тактическое» не просто модный термин


Попытка нырнуть с головой в ArmA 3 без предварительной подготовки ощущается как выброс из вертолёта без карты, компаса и лишь смутного представления о том, где находится конфликт. Именно эта сложность делает игру захватывающе блестящей.
Военная песочница от Bohemia Interactive предлагает сложный и беспощадный опыт, который не смягчает и не торопит игроков. Это не сосредоточено на быстрых реакциях; вместо этого оно подчеркивает командную работу, стратегию, навигацию и поразительную настойчивость. Игроки, ценящие реализм, могут легко потратить множество часов, тщательно планируя атаку, рассчитав моменты движения, запрашивая авиаудары и надеясь, что искусственный интеллект будет корректно функционировать в течение всей операции.
Обширная игровая карта Altis, покрывающая примерно 270 квадратных километров, подразумевает, что каждый выбор, который вы делаете – будь то место приземления или расположение на холме для наблюдения – имеет значительный вес. Кроме того, благодаря мощным инструментам моддинга в игре «Arma 3», многочисленные сообщества создали кастомные миссии, сценарии совместной игры и даже обширные военные кампании, которые могут соперничать с разработчиками профессиональных игр.
1. Call of Duty 4: Modern Warfare
Бам! Точный выстрел! Здесь это значит совсем другое.


Как преданный геймер, до 2007 года военные шутеры застревали в окопах времен Второй мировой войны. Однако с появлением Call of Duty 4: Modern Warfare произошло революция в жанре первого-лица стрелков (FPS). Грубые М1 Гаранды и ясная мораль остались позади; мы вступали на современную поле битвы, далекую от чистоты.
Новаторским образом «Modern Warfare» принесла кинематографические удары в мир видеоигр, каких не видели ранее шутеры – от поразительного ядерного взрыва во время игры до леденящего душу уровня с боевым вертолетом AC-130. В то время как знаменитый ус капитана Прайса привлек многих игроков, именно напряженные перестрелки, тщательно продуманные миссии и инновационное развитие мультиплеера действительно привлекли внимание. Введение пользовательских классов, наград за убийства (killstreak rewards) и рангов престижа можно отнести к этой игре.
Для давних геймеров культовые многопользовательские карты такие как Crash, Backlot и Shipment из Call of Duty 4 остаются глубоко запечатленными в их памяти. На самом деле, многие игроки до сих пор считают CoD 4 вершиной серии. Учитывая, что последующие игры пытались (и зачастую не смогли) воссоздать это волшебство, сложно с ними не согласиться.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-05-12 08:20