Вы не поверите, какие игры серии Resident Evil опережали свое время.

краткое изложение/сводка

  • Resident Evil определила жанр выживания ужасов, с такими знаковыми названиями как RE4, которые задали стандарт для жанра.
  • Игры вроде Code: Veronica и Zero представили инновационные геймплейные механики, которые актуальны до сих пор.
  • Инцидент с чумой проложил путь к кооперативному хоррору, оказав значительное влияние на будущие игры в этом жанре.

Говоря о сериях видеоигр, которые значительно повлияли на жанр и полностью изменили мир гейминга, лишь немногие могут соперничать с влиянием ‘Resident Evil’. Этот сурвайвал-хоррор, теперь уже в третьем десятилетии своего существования, представил множество легендарных и высококачественных игр, которые были улучшены ремастерами, сделав их еще более впечатляющими.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В старые времена игры не имели наследия в виде двадцатилетнего существования, но они создали одни из самых захватывающих и незабываемых игровых опытов. Благодаря своему хоррору, экшену и общему качеству, которое редко удавалось повторить где-либо еще, некоторые избранные по-настоящему проложили путь, демонстрируя прогрессивный подход, который сделал эти серии классикой на многие годы.

Resident Evil Survivors

Предвестник Будущего

Хотя не особенно любима многими, игра «Survivor» ознаменовала значительный прорыв, представив множество инноваций и творческих элементов, которые позже были включены в серию. Эта игра стала ранним примером жанра первого лица ужаса, а её исследование мира и стрельба отличались значительно от предыдущих частей серии. Это был дальновидный подход, который не получил полного признания до выхода «Resident Evil 7» через несколько десятилетий.

Хотя игра столкнулась с некоторыми шероховатостями и поначалу не была особенно хорошо воспринята, она сыграла важнейшую роль в введении новых идей в серию. По сути, она функционировала больше как обучающая платформа для разработчиков, чем гигантский шаг вперед. Эксперименты не всегда гарантируют успех, но влияние этой игры неоспоримо, особенно если сравнить ее с выдающимися первыми лицами, которые последовали за ней.

Resident Evil Revelations

Будущее портативных ужасов

Первоначально созданная специально для консоли Ninndendo 3DS, ‘Ревеляция’ предлагала полную версию опыта Resident Evil, которую можно было наслаждаться прямо в руках. Сохраняя многие характеристики своих предшественников, эта игра отклонилась от угроз нежити на суше и вместо этого представила множество подводных опасностей. Этот переход не только предложил уникальный игровой опыт, но и гарантировал сохранение знакомых элементов ужаса в более компактном устройстве.

Игра эффективно использовала двухэкранный дизайн консоли и расширила несколько аспектов серии, которые ранее оставались без внимания, например эпизодический формат, разделивший игру на более управляемые части. Хотя она была выпущена позже в других странах, ее конструкция и инновационный подход к работе с размером устройства по-прежнему впечатляют. Даже без особенностей 3DS игра остается увлекательной и подчеркивает мысль о том, что ужас может быть не менее сильным как при просмотре на большом экране, так и когда его ощущаешь собственными руками.

5. Обитель Зла: Начало (Resident Evil Zero)

Мгновенная смена персонажей

Resident Evil Zero — это интригующая игра, которая ввела уникальную функцию: возможность игрокам свободно переключаться между двумя персонажами одновременно для решения головоломок и борьбы с зомби. Отсутствие ящиков для инвентаря усложняло упр
авление предметами, так как место было ограничено и требовало тщательного распределения между персонажами, а также стратегического обмена в зависимости от уровней здоровья и конкретных зон.

Система игры привнесла изрядную сложность, показывая, что карты не обязательно должны представлять собой непрерывное путешествие с возвращением назад. Вместо этого их можно разделить на секции для упрощения навигации. Это значительно отличалось от оригинального формата и стало важным шагом к системе управления персонажами, которая остается увлекательной и удобной для пользователей даже спустя два десятилетия.

Resident Evil — Код: Вероника

Трехмерный проект, который можно было бы полностью оценить

Игра под названием Code: Veronica из серии Resident Evil была первой, представив полностью трехмерные среды в реальном времени. Этот шаг ознаменовал переход от предыдущего использования заранее прорисованных фонов к динамическим ракурсам камеры и более кинематографичному повествованию, что привело к более плавному сочетанию сцен-кадры и исследования по сравнению с фиксированными камерами, доминировавшими в большей части напряженных действий и повествования ранних игр.

Сюжет значительно продвинулся вперед, представляя более смелые сюжетные линии и развитие персонажей, превосходящие предыдущие части. При выходе казалось, что это вершина современных игр серии Resident Evil, создавая визуальную и эмоциональную атмосферу, на которую последующие версии будут опираться и совершенствовать в течение некоторого времени после этого революционного запуска.

Resident Evil Outbreak

Кооперативный хоррор до того, как это стало крутым.

Resident Evil Outbreak был новаторским для своей эпохи, поскольку обеспечивал онлайн-кооперативный геймплей на PlayStation 2 в то время, когда мультиплеерные шутеры только начинали свое развитие. В этой игре игроки сотрудничают с уникальными персонажами, каждый из которых обладает своими характеристиками и индивидуальностью, чтобы пережить леденящие душу хоррор-сцены, которые продолжают впечатлять своим качеством даже сегодня.

В этой игре командная работа была крайне важна несмотря на ограниченные возможности коммуникации и отсутствие голосового чата, что требовало креативности и стратегического мышления. Иногда результат мог быть хаотичным, но успешная координация приносила значительные награды. Хотя ограничения аппаратного обеспечения иногда препятствовали прогрессу, фундаментальные концепции совместного ужасного геймплея в конечном итоге оказали сильное влияние на последующие проекты в этом жанре, закладывая основу для самых известных игр в этой категории.

2. Обитель зла

Определяя целый жанр

Инициируя серию и легко превосходя конкурентов, «Resident Evil» не был первой игрой жанра выживания-ужаса, но неоспоримо выделялся как наиболее полная и искусно созданная. Установив не только свою франшизу, но и задавая стандарты для последующих игр этого жанра, игровой стиль с фиксированными камерами стал иконическим, происходя в легендарном особняке, который продолжает пугать игроков много лет после своего первоначального выпуска.

В эпоху, когда качественные хоррор-игры были редкостью среди консолей, могу с уверенностью сказать, что Resident Evil действительно подняла планку, показав, чего можно достичь в этом жанре. Изобилуя инновационными механиками, которые вскоре стали отраслевыми стандартами, игра установила себя как доминирующая сила не только в мире ужасов, но и по всему спектру видеоигр. Она стала революционным пионером, который смело решил
ся на грандиозное развитие и без стеснения остается одной из величайших хоррор-игр всех времен.

Resident Evil 4

Ужасы выживания от третьего лица Совершенство

Как поклонник игр, я могу уверенно заявить, что в случае перезагрузок Resident Evil 4 действительно подняла планку, доведя все аспекты своей оригинальной концепции до максимума. Эта игра бесспорно является вершиной серии, и вот почему: она предлагает незабываемого протагониста, безукоризненную стрельбовую механику и сюжетную линию, которая идеально балансирует между юмором и серьезными элементами хоррора от начала до конца.

Эта новаторская игра заложила основу для существования шутеров от третьего лица, как мы их знаем сегодня. Инновационные механики игры, такие как управление предметами в реальном времени, часто повторялись во многих последующих играх, как внутри самой серии, так и по всему жанру. Ремейк сохраняет очарование и элегантность оригинала, при этом предлагая более быстрый геймплей, который выделяется во всех аспектах. Это замечательная дань уважения оригинальной игре, предоставляющая опыт, одновременно достоверный и обновленно современный.

Смотрите также

2025-05-14 10:22