Звезды в моей короне: западный фильм 1948 года теперь доступен на стриминговой платформе Max.

Типичный кинозритель может не знать имени Жака Турнёра и даже не ассоциировать его с западным фильмом 1950 года «Звезды в моей короне». Однако те, кто знаком с работами Турнёра, могут удивиться тому факту, что он снял вестерн, учитывая его репутацию создателя низкобюджетных, жутких фильмов ужасов, таких как «Кошки-люди» (1942) и «Я ходил за зомби» (1943). В неожиданном повороте событий Турнёр отважился выйти за пределы своего привычного жанра в 1950 году, создав душевный вестерн с действием в вымышленном городке Уэльсбург после Гражданской войны. Главную роль исполнил Джоэл МакКри, опытный ветеран западных фильмов.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В отличие от множества вестернов 1940-х и 50-х годов, наполненных великими перестрелками и захватывающими пейзажами американской границы, этот фильм представляет скромную, ограниченную историю одного маленького городка. Герои здесь удовлетворены своей жизнью, вместо того чтобы стремиться к богатству или созданию судьбы на Западе. Вместо грубого и агрессивного мужского начала, типичного для таких звезд как Джон Уэйн, наш герой проявляет мягкость и доброту. Однако за его скромным видом скрывается глубокое исследование современных тем, которые остаются поразительно актуальными сегодня.

Эпидемия инфекционного заболевания на Западе.

В фильме моя первая значительная задача как пастора Грея возникает, когда мой юный племянник и приёмный сын Джон (Дин Стоквелл) заболевает тифозной лихорадкой. Мирской врач города Дэниел Харрис младший (Джеймс Митчелл) советует мне изолироваться для предотвращения распространения болезни. Однако, пренебрегая его советом, я решаю провести проповедь в местной школе. В результате этого несколько детей и их учительница, к которой доктор Харрис испытывает привязанность (Аманда Блейк), также заражаются тифом. Последующая вспышка приводит к временному закрытию школы, а терзаемый чувством вины я принимаю решение закрыть церковь, ставя под вопрос саму основу своей веры.

За семьдесят лет до нашего сегодняшнего кризиса я оказался вовлечён в историю, которая удивительным образом отразила многие аспекты пандемии COVID-19. В этой истории причиной хаоса была не воздушно-капельная инфекция, а вспышка тифа — распространяющаяся через заражённую еду и поверхности, вместо воздуха, который мы дышим. Подобно глобальному влиянию, которое мы наблюдаем сегодня, эта вспышка привела к временному закрытию школ, церквей и других общественных мест. Это было пугающим предчувствием нашей нынешней реальности.

В сюжете фильма моя точка зрения совпадает с Парсоном Греем, однако его столкновение с доктором Харрисом служит леденящим предостережением будущих споров между верой и наукой, особенно во время пандемий. Некоторые религиозные деятели и организации сопротивлялись локдаунам, вакцинам и превентивным мерам, что привело к катастрофическим последствиям. Хотя фильм в конечном итоге оправдывает Грея от обвинений в вспышке тифа, он всё ещё служит пророческой предостережением о рисках игнорирования научных и медицинских рекомендаций во времена чрезвычайных ситуаций. По сути, фильм подчеркивает, что даже люди с добрыми намерениями, такие как я сам, могут неосознанно принимать вредные решения.

‘Звезды в моей короне’ — западный ответ на законы Джима Кроу

Погружаясь в область значимых социальных трансформаций 2020 года, этот фильм поразительно перекликается с трагическими событиями вроде убийства Джорджа Флойда и Бреонны Тейлор, а также с последующими масштабными протестами. Необычно для традиционного голливудского вестерна, Stars in My Crown представляет значимого чернокожего персонажа, дядю Знаменитого Прилла, умело сыгранного пуэрто-риканским актером Хуано Эрнандесом, что придает повествованию дополнительный острый слой репрезентации.

Как страстный кинолюб, я нахожу историю ‘Uncle Famous’ особенно захватывающей. Этот решительный человек, когда-то раб, стойко противостоит безжалостному владельцу шахты (Ed Begley), который жаждет его земли без остатка. В ответ на непреклонную позицию Uncle Famous, разъярённый владелец и его скоро безработные рабочие организуют ночные атаки на его имущество с целью запугать его до сдачи территории. Кульминация разворачивается в леденящей душу сцене: шахтёры, одетые в капюшоны, напоминающие одежду KKK, нападают на усадьбу Uncle Famous, угрожающе обещая линчевать его. В этой страшной ситуации безоружный Грей выступает единственным защитником, пока молодой Джон наблюдает с ужасом.

За десять лет до публикации романа Харпер Ли «Убить пересмешника», я наткнулся на захватывающий рассказ «Звезды в моей короне». Подобно роману Ли, эта история исследует суровые реалии расового насилия в маленьком сообществе через невинную перспективу молодого белого ребенка. Особенно стоит отметить сходство с киноадаптацией 1948 года романа Уильяма Фолкнера «Вторжение пыли», где Хернандес играет роль несправедливо обвиненного чернокожего мужчины, который вступает в неожиданное взаимодействие со сострадательным белым ребенком.

Что отличает «Звезды в моей короне» от других произведений, включая те, которые критикуют за продвижение расизма против коренных американцев в жанре вестернов, так это уникальное изображение антагониста как белого мужчины, который несправедливо пытается захватить земли насильственными методами и принуждением, вместо того чтобы быть противником не-белого человека. Это делает фильм более прогрессивным в подходе к данной проблеме по сравнению со многими другими вестернами той же эпохи.

Кроме того, хотя фильм может подвергаться критике за укрепление стереотипа о белом спасителе, изображая белого христианина в роли человека, спасающего чернокожего от линчевания, также важно отметить его аутентичное и осуждающее изображение этого акта насилия, который был распространен на Юге США. Более того, этот фильм выделяется среди своих современников тем, что не только включает чернокожего персонажа, но и показывает самостоятельного, владельца земли чернокожего жителя пост-реконструкционного Юга — явление редкое в кино той эпохи, где чернокожие персонажи часто ограничивались ролями слуг или второстепенных персонажей без значительного диалога.

Звезды в моей короне ярко светят.

Этот фильм, снятый 75 лет назад, редко вспоминается сегодня по нескольким причинам. Во-первых, его режиссером был непризнанный режиссёр иностранного происхождения, который преимущественно известен своими фильмами ужасов, а не вестернами. Более того, темы расизма и столкновения науки с религией могли оказаться непопулярными или неубедительными для западной аудитории тех дней в контексте западного кино.

Как преданный киноман, я не могу не подчеркнуть значимость недооцененного шедевра под названием ‘Звезды в моей короне’. Несмотря на то что фильм вписывается в жанр, зачастую переполненный конвенциями, он смело выделяется. Хотя он несет отголоски своей эпохи, легко преодолевает их благодаря своему визионерскому духу, который опережал время на годы. Если вы еще не имели возможности посмотреть его, настоятельно рекомендую сделать это на платформе Max.

Смотрите также

2025-05-17 21:34