Обзор Blade’s Edge

Изначально, когда я писал о ‘Blade’s of Fire’ на GDC, меня заинтересовало сравнение полной игры с той короткой стадией, которую я испытал. Система создания оружия в сочетании с исследованием и боями, которые подчеркивали не только место удара противника, но также тип используемого приема, показалась весьма перспективной. После полного прохождения игры, размышляя об этом опыте, ‘Blade’s of Fire’, кажется, является одной из самых смелых и интригующих игр, когда-либо созданных этой командой — хотя возможно, она была немного слишком амбициозной в реализации.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Обычно я не занимаюсь подобным, но позвольте мне заглянуть за кулисы, если позволите. Это может удивить или нет; однако стоит отметить, что в игровой индустрии часто идут разговоры о играх, которые мы обозреваем. Иногда после публикации обзора мы между собой обсуждаем свои чувства к конкретной игре. Для игр с многопользовательскими функциями обычно стараемся скоординировать сессии игры, чтобы все могли испытать динамику геймплея лично. В случае Blades of Fire обсуждение было не просто непринужденной беседой — оно вылилось в общее разочарование от исследования и прогресса во время некоторых ключевых сюжетных моментов.

Пламя клинков — игра с сочетанием экшена и RPG элементов, напоминающая Metroidvania, но не являющаяся игрой открытого мира. Каждая карта в игре обладает высокой вертикальностью и запутанными дорожками. Разработчики явно нацелены на самостоятельное исследование игроков, однако это сопровождается проблемами: плохо проработанная карта, раздражающие уровни и другие элементы, способные снизить удовольствие от игры. Несмотря на впечатляющие визуальные эффекты, игра представляет собой слишком насыщенное окружение, что может ухудшить общее впечатление.

В моем игровом опыте игра иногда проявляет загадочную непоследовательность — во время одного прохождения мне нужно ждать призрачного союзника, чтобы он указал на интерактивный объект для продолжения, а в другом случае я должен следовать за ребенком-скелетом, похожим на проводника. В определенный момент он перестает направлять меня, оставляя самостоятельно выбирать дальнейший путь, одновременно избегая противников, которые стремятся его захватить. Хотя эта необычная проблема разрешится по ходу игры, следует признать, что она продолжает вызывать некоторую досаду во время прохождения.

В этой игре меня поражает сложнейшая система создания оружия. Побеждая врагов, я постепенно открываю секреты изготовления их вооружения — и со временем обнаруживаю различные металлы и породы дерева, каждое из которых имеет свои защитные и наступательные свойства для моих ремесленных усилий. Предлагая разнообразные категории оружия статуе, украшенной аналогичным оружием, я раскрываю новые компоненты для своего арсенала.

В этой игре сражения в основном сосредоточены на использовании лицевых кнопок. Когда вы целитесь в врага, визуальное представление указывает на то, какие части тела будут затронуты текущей атакой оружия. Зелёное обрамление означает, что урон будет нанесён при атаке в эту область. Жёлтое обозначение предполагает минимальный возможный ущерб, а красное — что атака рикошетирует без нанесения вреда. Различным врагам свойственна разная степень устойчивости к рубящим и колющим ударам; следовательно, если ваш меч неэффективен против определённого врага, попробуйте использовать копье вместо него. Каждый удар потребляет стамину, и когда она заканчивается, атаки становятся медленнее. Нажатие кнопки защиты постепенно восстанавливает вашу стамину, а правильное время блока может парировать атаку, предоставляя временное неограниченное количество стамины.

В этой игре боевые действия имеют тенденцию быть продуманными, а не быстро развивающимися по сравнению со многими современными экшен-играми, с которыми я сталкивался. Стратегический аспект усиливается благодаря влиянию окружения — например, находясь в узком проходе, вы можете ударить противника в ноги вместо столкновения со стеной или перейти к пробивной стойке при возможности. Также можно заставить соперника обойти угол и выполнить размашистую атаку для удара по нему, оставаясь вне зоны досягаемости.

В оптимальных ситуациях, когда планировка игры улучшает, а не препятствует вашему опыту, Blades of Fire имеет потенциал быть исключительным. Нарратив также содержит некоторые захватывающие элементы, пусть и малозаметные. К сожалению, часто возникают проблемы с дизайном уровней. Во время ковки оружия эффективность вашего процесса определяет количество доступных ремонтов для этого оружия. Эти ремонты требуют ресурсов, аналогичных тем, что использовались в первоначальном процессе создания.

В игре вам сообщают об общих ресурсах для каждого региона на карте, но нет способа точно определить местоположение этих ресурсов. В качестве временного решения при использовании оружия оно увеличивает свою известность; вы можете обменять потраченное оружие на Глинду, которая предложит выбор обмена его на один тип материала. Это позволяет вам обменивать большое количество потраченного слабого оружия на материалы, необходимые для создания выдающегося оружия. Однако эта система побуждает использовать не самые подходящие для текущей задачи оружия, чтобы впоследствии их отремонтировать или создать лучшие варианты. Несмотря на теоретическую правильность, она добавляет лишнюю сложность в игровой процесс и выглядит скорее как ненужное усложнение, чем значимое дополнение к системе создания оружия.

В итоге, Blades of Fire — это игра со своими взлетами и падениями. В целом я провел приятное время играя в нее, несмотря на все недостатки; однако мне сложно рекомендовать эту игру в ее текущем виде. К сожалению, без значительных изменений карты, не уверен что когда-либо порекомендую ее без многочисленных предупреждений. С положительной стороны стоит отметить, что версия игры для PC имеет превосходную реализацию HDR и работает гладко на Steam Deck, если только вам удастся заставить Epic Games Store функционировать на вашем устройстве. Должен сказать, я ценю любую игру, которая избегает задержек при переходе или компиляции шейдеров; с технической точки зрения MercurySteam создала очень хороший игровой опыт.

В течение переполненного года релиза игр, ‘Blades of Fire’ пытается произвести впечатление, однако из-за множества других запусков одновременно и скорой доступности Switch 2, сложно рекомендовать немедленное добавление этой игры в вашу коллекцию. Почитатели ролевых игр имеют много поводов для ожидания; возможно, через несколько месяцев стоит снова обратить внимание на ‘Blades of Fire’, но сейчас это скорее интригующая новинка, затмеваемая некоторыми разочаровывающими вызовами.

6

Проверенные версии: ПК. Игра ‘Blades of Fire’ также доступна на Xbox Series и PlayStation 5.

Смотрите также

2025-05-20 18:26