Персоона 5: Фантом X оказался не тем, чего я ожидал от мобильной игры по Персоне 5, и это хорошо или плохо — практическая оценка

Если, подобно вам, знакомство с Persona 5: The Phantom X было кратким и поверхностным, возможно, вы не вполне осознаете ее природу. Для уточнения — это мобильная и ПК игра, бесплатная, использующая систему гача; однако для полного понимания того, что она на самом деле представляет, требуется более глубокое исследование. Кто является последним главным героем, как он связан с Джокером и оригинальной командой? Это просто спин-офф или нечто иное? Ответ не так прост.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

На прошлой неделе в Ирвине, Калифорния, мы приняли участие в практической сессии с игрой, где прошли начальные этапы Persona 5: The Phantom X. Это позволило нам изучить факторы, отличающие данную игру от оригинальной версии. Проще говоря, Persona 5: The Phantom X позиционируется как альтернативная версия Persona 5. Она отличается не только вселенной или персонажами, но и сюжетом. Игра для мобильных устройств использует фундамент оригинальной Persona 5, предлагая альтернативную интерпретацию того, чем могла бы стать Persona 5, если бы была разработана исключительно для платформ мобильных телефонов и ПК.

С точки зрения Phantom X, у вас могут быть определенные ожидания на основе его особенностей, и в некоторой степени эти предположения будут верными. Однако то, что отличает его от других игр — это подлинная эмуляция центральной игры серии Persona. Как и в случае с Persona 5, вы исследуете город и подземелья с помощью трехмерной карты. Включены Мемории (Memeents), хотя некоторые аспекты их функциональности были изменены — в целом они не сильно отличаются от того, как было представлено в Persona 5 и Royal. Различные элементы игры оптимизированы для использования на мобильных устройствах без существенного ухудшения качеств оригинальной версии. Например, переговоры с демонами теперь автоматизированы, вы можете вручную изменять время суток, из-за чего большинство временных ограничений, не связанных с бонусами за вход или глобальными событиями, отсутствуют.

Значительно, мы играли в игру на ПК, что делает менее очевидным тот факт, что изначально она выходила на мобильных устройствах. Во время группового обсуждения разработчики упомянули, что их целью при выпуске игры на различных платформах было представить игрокам возможность участвовать в социальных мероприятиях и случайных связях через телефоны, а затем переходить к сложным уровням вроде подземелий, мемов и просмотру ключевых сюжетных линий дома за компьютером. В целом им удалось сохранить эту иллюзию, и я был удивлен, обнаружив, что каждый член партии имеет свои уникальные механики, такие как система ротации, помимо способностей, получаемых от Persona.

Насколько я погружен в этот захватывающий игровой мир, именно аспект монетизации разрушает погружение. В отличие от некоторых других мобильных игр, которые я играл недавно, он не настойчиво требует внутриигровых покупок, но изобилие различных валют ошеломляет. Существует множество разных типов валют, иногда несколько для одного типа покупки, и это может сбивать с толку понимание их назначения. Даже во время самых приятных игровых сессий огромное количество валют ощущается неуместно, словно заметный дефект.

Одним из факторов, усложняющих ситуацию, является то, что Persona 5: The Phantom X выйдет на глобальном рынке в следующем месяце, однако она уже была выпущена в Китае и других азиатских странах ранее. С одной стороны, это может привести к благоприятным сравнениям между оригинальной версией и мировым выпуском; во время недавней сессии вопросов-ответов команда разработчиков признала, что хотя некоторые аспекты игры пришлось изменить по цензурным соображениям перед релизом, оригинальные дизайнерские решения были сохранены в новой глобальной версии. Это положительный момент, который большинство оценит высоко. Однако если бы единственной разницей между версиями кроме добавленных языков было именно это изменение, не возникло бы проблем.

Некоторые игроки заметили разницу в выплатах за определенные валюты и социальные связи между оригинальной версией игры и глобальной версией. Когда я спросил об этом, команда подтвердила, что знает о сравнениях. Они утверждают, что изменения были необходимы из-за добавления улучшений качества жизни (QoL) в глобальном релизе для поддержания баланса. Однако они прямо не ответили на вопрос о возможных изменениях монетизации в глобальной версии. Конечное состояние игры определит мое личное отношение к их объяснению.

Хотя у меня есть некоторые беспокоящие вопросы относительно игры, такие как её монетизация, нам нужно будет дождаться более ясного представления о всей картине перед тем, как заниматься этими проблемами. Несмотря на то что из-за общего скептицизма по отношению к гача играм возникают сомнения, Persona 5: The Phantom X кажется интригующей. Однако еще слишком рано делать окончательное суждение относительно сюжета, так как он может показаться чрезмерно напоминающим Persona 5. Сходства между этой версией и оригинальной могут не привести к положительным сравнениям. Тем не менее, с точки зрения геймплея, потенциал для командной работы и углубленной RPG механики вызывает мой интерес и заставляет меня хотеть узнать больше. Дата релиза Persona 5: The Phantom X — 26 июня; игра будет доступна на мобильных устройствах (iOS/Android) и ПК (Steam).

Смотрите также

2025-05-27 17:26