F1 25: Каждая Настройка Машины, Пояснено

Новичок в мире гоночных игр Формулы-1 может почувствовать себя ошеломленным и смущенным обилием настроек в игре, учитывая, что она не предоставляет четких объяснений для каждой настройки или рекомендаций по их оптимальной регулировке для максимальной производительности.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Что касается игры F1 25, конфигурации машин во многом схожи с предыдущими версиями серии, но были внесены некоторые изменения для улучшения контроля игрока над производительностью машины на трассе. Также представлены новые настройки, предлагающие больше возможностей тонкой настройки. Эти конфигурации в первую очередь регулируют скорость, ускорение и чувствительность рулевого управления автомобиля, однако определение оптимального баланса может оказаться сложной задачей без знания конкретных эффектов каждой настройки.

Заправка топливом

Термин «топливная загрузка» относится к количеству топлива, которое перевозит транспортное средство. Автомобиль с большим бензобаком может вместить достаточно топлива для всей гонки без необходимости дозаправки, однако это не самый лучший вариант, так как добавляет ненужный вес, снижая скорость автомобиля при движении по прямой.

Хотя дополнительный вес от топлива немного улучшает сцепление с дорогой и помогает при прохождении поворотов, важно отметить, что существуют другие методы для оптимизации сцепления. Относительно оптимального объема топлива во время гонки рекомендуется перевозить около 15 до 35 килограммов топлива, однако идеальное количество может варьироваться в зависимости от дистанции гонки.

Аэродинамические элементы передней и задней части крыла

Как любитель автомобилей, могу сказать, что аэродинамический дизайн транспортного средства сильно влияет на то, насколько сильно воздух тянет его вниз – по сути, это сила, которая удерживает нас прочно на дороге. Усиливая аэродинамику спереди или сзади автомобиля, вы увеличиваете прижимную силу, действующую в этих областях.

Если настроить аэродинамику крыльев одинаково для передней и задней частей, автомобиль станет более управляемым в поворотах, обеспечивая плавность маневров. Однако эта настройка может существенно снизить скорость автомобиля на прямых участках трассы. Следовательно, при гонках на трассах с длинными прямыми участками и минимальным количеством резких поворотов может быть выгодно минимизировать аэродинамику крыльев настолько, насколько это возможно, обменивая контроль за поворотами на увеличение максимальной скорости, так как скорость на прямой может иметь большее значение в таких условиях.

Как геймер, я обнаружил, что настройка аэродинамического баланса может существенно повлиять на мои результаты. Лучше всего сохранить баланс аэродинамики крыла или сделать переднее крыло немного больше заднего для оптимальной скорости. Однако увеличение зазора между двумя крыльями может увеличить мою максимальную скорость, но также повысит риск излишнего вращения (overssteer). Поэтому мне нужно быть осторожным с тем, насколько сильно я поворачиваю руль. В дождливых условиях или на мокрой трассе следует минимизировать разницу между аэродинамикой переднего и заднего крыльев, так как скользкая поверхность уже делает автомобиль склонным к излишнему вращению.

Оптимальные числа для Wing Aero не фиксированы; они существенно различаются в зависимости от конкретной конфигурации трассы и преобладающих погодных условий.

Дифференциальная регулировка

Когда автомобиль поворачивает, внутренняя шина поворота вращается медленнее внешней шины. Эта разница в скорости позволяет транспортному средству проходить повороты без опрокидывания. Если бы обе шины вращались с одинаковой скоростью, то машина либо перевернулась бы, либо испытывала трудности при выполнении крутых поворотов эффективно. И это в основном и делает дифференциальная регулировка.

Проще говоря, когда водитель полностью нажимает на педаль газа (акселератор), обе колеса вращаются с практически одинаковой скоростью. Это делает повороты сложнее при ускор
ении, однако после поворота автомобиль набирает скорость гораздо быстрее. Так как геймеры редко ускоряются во время поворотов, увеличение настройки ‘Throttle-On’ может оказаться не таким уж и неблагоприятным выбором.

Для оптимального прохождения поворотов держите версию Throttle-Off на минимальном уровне, что значительно улучшит вашу способность плавно проходить повороты без необходимости нажимать педаль газа. Повышение этого параметра не является выгодным, так как скорость менее критична при маневрировании в поворотах. Оптимальное значение находится в диапазоне от 10% до 30%.

Камбер спереди/сзади

Автомобили F1 сконструированы таким образом, что передние и задние колеса имеют наклон: верхняя часть шины направлена к машине, а нижняя – наружу. Это способствует лучшему сцеплению шин с дорогой при прохождении поворотов. Увеличение угла наклона кастера усиливает площадь контакта шины с трассой, но также приводит к более быстрому износу шин.

Лучше всего держать оба значения развала ближе к минимуму, так как износ шин является серьезным наказанием.

Разворот Носка Вперед И Схождения Пяточной Кости Назад

С высоты птичьего полета передние колеса автомобиля F1 не направлены строго вперед. Вместо этого они слегка повернуты наружу, тогда как задние колеса немного наклонены внутрь. Вы не можете сильно изменить эту конфигурацию, но можете отрегулировать угол разворота колес наружу (toe-out) или вовнутрь (toe-in).

Больший угол развала облегчает управление автомобилем в крутых поворотах, но может привести к ухудшению общей устойчивости и более быстрому оверстиру. Наоборот, схождение способствует стабильности автомобиля, однако уменьшает его маневренность при прохождении поворотов.

Углы разворота колеса могут зависеть от определенных факторов. Перед внесением каких-либо изменений игрокам следует учитывать специфику трассы на которой они соревнуются. Кроме того, важно отметить влияние типа используемых шин. Если используются более мягкие шины, приоритет должен отдаваться устойчивости.

Передняя / Задняя подвеска

Настройка системы подвески крайне важна, поскольку вы решаете сделать её более мягкой или жесткой. Мягкая подвеска дает автомобилю больше свободы в изменении высоты при резких колебаниях скорости. Однако это может отрицательно сказаться на аэродинамике машины, приводя к уменьшению ускорения и максимальной скорости.

Как геймер, когда я до максимума поднимаю подвеску автомобиля, управление становится настолько жестким, словно едешь по рельсам… но не в хорошем смысле! На высокой скорости на кочках автомобиль может стать неуправляемым и трудным для контроля. Кроме того, мои шины изнашиваются гораздо быстрее при такой настройке.

Обсуждая разницу между передней и задней подвесками, более жесткая задняя подвеска повышает максимальную скорость автомобиля, но может вызвать трудности с маневрированием на поворотах при низких скоростях. Напротив, более мягкая задняя подвеска улучшает сцепление на поворотах, но потенциально увеличивает риск заноса. Передняя подвеска не оказывает значительного влияния на скорость, однако влияет на управляемость. Если ваш автомобиль испытывает затруднения при повороте на медленных скоростях, просто сделайте подвеску мягче.

Стабилизатор поперечной устойчивости переднего / заднего моста

В обычном языке: Когда автомобиль входит в поворот, он естественным образом наклоняется наружу из-за законов физики, и это относится к машинам Формулы 1. Однако пилоты могут адаптировать этот процесс. Увеличивая настройку антипрокатного стержня (или барьера), можно улучшить стабильность автомобиля при поворотах за счет уменьшения наклона.

Проще говоря, когда автомобиль наклоняется при прохождении поворотов, его аэродинамические характеристики ухудшаются, но это делает поездку более комфортной на низких скоростях. При маневрировании в резких поворотах, требующих существенного снижения скорости, уменьшение антипробуксовочного стержня может быть полезным. Однако на гоночных трассах с извилистыми зигзагообразными пу
тями и частой сменой направления уменьшение антиворотного стабилизатора может привести к чрезмерному заносу автомобиля, особенно если антипробуксовочный стержень заднего моста также снижен.

Так что, пока углы не острые, рекомендуется более высокий стабилизатор поперечной устойчивости.

Высота посадки спереди/сзади

Высота дорожного просвета относится к пробелу между основанием автомобиля и поверхностью дороги. Регулировка этого уровня влияет на воздушный поток под автомобилем. Уменьшение пространства способствует достижению более высоких скоростей во время движения и улучшает прохождение поворотов. Однако такая настройка также сопряжена с определенными рисками.

Снижение высоты дорожного просвета значительно увеличивает вероятность столкновения с бордюрами трассы, что может привести к тому, что автомобиль будет стоять слишком низко и станет сложно управляемым. Поэтому полное снижение дорожного просвета не рекомендуется, однако его все же советуют держать немного ниже среднего значения.

Предпочтение переднего тормоза и давление тормозов

Машина Формулы-1 оснащена тормозами на всех колесах, и водитель может регулировать долю тормозного усилия, прилагаемого передними колесами. Равное распределение тормозной силы между передними и задними колесами может привести к излишнему повороту (overssteer), в то время как большее тормозное усилие на передней оси вызовет недостаточный поворот (underssteer).

Для эффективного управления во время торможения рекомендуется настроить тормозной баланс примерно на 50%. Такой настрой становится особенно выгодным при выполнении разворотов или очень крутых поворотов, где необходимо одновременное торможение и управление. Однако если повороты менее крутые и не требуется одновременно тормозить и управлять автомобилем, достаточно более переднего баланса около 60%.

Уровень тормозного давления определяет тормозную способность транспортного средства. Однако изначально может показаться разумным установить его на максимум, но это сопряжено со значительными недостатками. Когда тормоза становятся слишком мощными, есть риск того, что передние колеса могут заблокироваться при торможении. Это означает, что они не смогут вращаться, затрудняя прохождение поворотов и вызывая чрезмерное скольжение передней оси (underspeer), когда автомобиль стремится двигаться прямо вперед вместо поворота.

Давление в шинах

Поддержание правильного давления в шинах гарантирует, что меньшая часть шины соприкасается с дорогой. Это приносит пользу шинам, сохраняя их прохладными на более длительный период времени и снижая риск быстрого перегрева.

Для оптимальной производительности рекомендуется поддерживать уровень давления в шинах значительно выше среднего значения из-за того, что более высокие температуры имеют тенденцию ускорять износ шин.

Смотрите также

2025-05-30 08:05