
Хаяо Миядзаки несколько раз уходил в отставку, чаще чем обычный человек меняет работу. Тем не менее, он просто не может перестать быть креативным и изобретательным.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналС тех пор как икона аниме впервые объявила о своем уходе на пенсию в 1997 году после премьеры ‘Принцессы Мононоке’, он неоднократно делал подобные обещания. И каждый раз он возвращался — выглядя отдохнувшим и полным желания поделиться новыми историями. Сейчас, в возрасте 84 лет, с дополнительным Оскаром за фильм ‘Мальчик и птица’ к его коллекции наград, Миядзаки снова работает над новым проектом.
Да снова.
Невозможное Прощание
Фильм Миядзаки под названием «Мальчик и Герой» многие восприняли как трогательное прощание, итог его творческого пути и наследия. В этом фильме заметно исследовалась сложная связь режиссера с сыном и проблемы, связанные с ролью визионера. Картина принесла ему еще один Оскар за Лучший анимационный фильм, однако мнения разделились: одни считали сюжет сложным для понимания, другие — чрезмерно эмоциональным, но большинство ощутило это как знак завершения.
Так почему же он возвращается снова?
Потому что, как однажды признался сам Миядзаки,
Я считаю бессмысленным сидеть дома без работы.
Сложно не оценить эту неустанную энергию, хотя фанаты постоянно находятся в напряжении между ожиданием завершения произведения и волнением от нового приключения.
Художник, который не стоит на месте
Джуничи Нисиока из студии Гибли упомянул, что он постоянно размышляет над этим новым проектом каждый день на международном кинофестивале в Торонто в мае 2024 года.
Я больше не могу его остановить… Я даже не пытаюсь отговорить его, хотя фильм может быть плохим. В жизни только работа радует его.
Сочетание упорства и яркого воображения всегда было отличительной чертой Миядзаки. Однако, как заявил его сын Горо Миядзаки в Музее Гибли в Митаке во время предварительного просмотра выставки «Как ты живешь?», изначально старший Миядзаки сосредоточился на создании панорамных коробок по мотивам предыдущих работ — до тех пор, пока не устал от этого.
«Я предложил ему создать что-то новое, – сказал Горо, – и сейчас он работает именно над этим проектом. Станет ли это его следующим фильмом, я не знаю. Но это ностальгическая история о приключениях в жанре боевика, и мне очень интересно узнать ее подробности».
Ностальгический? Для поклонников Гибли этого одного слова достаточно, чтобы сердца затрепетали.
Что могло бы быть дальше?
Фильмы Studio Ghibli всегда предоставляют убежище для мечтателей — юных и взрослых, страстных поклонников аниме, а также тех, кто поначалу сомневался в очаровании мультфильмов. Они затрагивают врожденное чувство удивления, которое живет внутри каждого из нас, и уникальный почерк Миядзаки проявляется в их утонченной элегантности.
Если этот новый проект действительно воплощает ностальгию, он мог бы отразить те самые аспекты, благодаря которым студия Гибли сохраняет свою актуальность на протяжении времени.

Миядзаки часто исследует подобные темы, которые нередко отражают аспекты его личной жизни. Чтобы предсказать тему следующего фильма, следует меньше фокусироваться на сюжете и больше узнавать Миядзаки — художника с богатым воображением, который продолжает рисовать ежедневно даже в свои восемьдесят лет. Поэтому мы также включим некоторые из его цитат при составлении прогнозов.
Он часто выражал важность восстановления связей с утраченными вещами, такими как красота нетронутой природы, древние обычаи, которые мы позволили исчезнуть, и впечатляющие аспекты нашей повседневной жизни.
Не существует будущего для людей, которые поклоняются будущему и забывают прошлое.
Однажды он предупредил.
Некоторые возможности кажутся неизбежными:
- Nature and its preservation:
- Фильмы такие как ‘
- и
- Фильмы Миядзаки показывают благоговение перед миром природы и предупреждение о его разрушении. Сам режиссер говорил: ‘Я бы хотел, чтобы больше мира вернулось к дикому состоянию.’
- Работа Миядзаки последовательно исследует то, как дети переживают мир — его ужасы и волшебство одновременно. ‘Я бы хотел сделать фильм, чтобы показать детям, что жить хорошо, даже если это горько-сладкое послание, в нем есть детская чудесная сторона. Так что даже с насилием присутствует красота.’
- Когда речь идёт о готовке, уборке или путешествии на поезде, Studio Ghibli мастерски превращает повседневные моменты в ритуалы красоты и спокойствия. Если фильм разворачивается в фэнтезийном мире, часто присутствует некий ритуал, который можно перенести из реальной жизни и демонстрирует «тихие мгновения» мира. Даже в фильмах, вдохновлённых реальным миром, всегда присутствуют элементы, намекающие на волшебное измерение моментов, будь то интерпретации чего-то большего или, например, флешбэки из ‘…’
- Фильмы Миядзаки часто включают в себя полеты. От ‘
- к
- и
- А небо — это постоянное пространство свободы, опасности и размышлений. Семья Миядзаки когда-то производила детали для самолетов японской армии, что вдохновило его на вечное увлечение авиацией, часто выражающееся в поэтичных, масштабных сценах воздушных кораблей и планеров.
Princess Mononoke, My Neighbor Totoro,
Ponyo
Childlike wonder and introspection:
The “fantastical” even in the ordinary – But also the «ordinary» in the fantastical:
When Marnie Was There.
Flying scenes and aircrafts:
Nausicaä of the Valley of the Wind
Porco Rosso
The Wind Rises

С другой точки зрения можно сказать, что фильм располагается в прошлом времени, как многие произведения Studio Ghibli. Сцены, которые когда-то были современными в ‘Из вершины холма Поппи’ и ‘Ветер поднимается’, теперь кажутся устаревшими, что может придать фильму естественное чувство ностальгии или меланхолии.
Наследие под вопросом
Несмотря на восторженное ожидание нового фильма Миядзаки, остается неопределенность в отношении будущего Studio Ghibli. С участием старшего Миядзаки в качестве лидера творческой группы студия сохранила свою уникальную атмосферу ручного рисунка. Однако неизвестно, кто продолжит эту традицию после его ухода или если проблемы со здоровьем помешают ему завершить текущий проект.

Было непросто для его сына Горо Миядзаки завоевать признание как среди фанатов, так и критиков. Такие фильмы, как ‘Сказки Земноморья’ (2006) и ‘Ушивальщица и колдунья’ (2020), первые полностью компьютерные работы Studio Ghibli, получили неблагоприятные отзывы. Критики особенно жестко критиковали ‘Ушивальщицу’, утверждая, что фильму не хватает тепла студии, художественного чутья и эмоциональной глубины. Один критик даже назвал его ‘значительным отступлением от лучших достижений Studio Ghibli’. На Rotten Tomatoes рейтинг одобрения фильма составляет разочаровывающие 28%’

Горо откровенно говорит о стрессе из-за постоянного сравнения с отцом, который прямо сказал ему, что у него нет навыков для того, чтобы стать режиссёром. Пока не ясно, найдёт ли Горо свой уникальный художественный стиль или же другой молодой талант выступит вперёд, чтобы направить Studio Ghibli в будущее.
Почти невозможно представить себе характер студии, так как он тесно переплетен с личным миром Миядзаки.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-06-04 18:40